заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
66
2

Многих интересует вопрос “Зачем проводить розыгрыши и конкурсы в социальных сетях?”.

В первую очередь это - метод привлечения новой аудитории на страницу. Именно для этого в условиях розыгрышей в Инстаграм используют механику с репостом или отметкой друга комментариях.

Конкурсы и розыгрыши - один из инструментов продвижения в социальных сетях. Они позволяют увеличить показатели вовлеченности, количество подписчиков, и в дальнейшем - потенциальных клиентов.


1. Цели розыгрышей и конкурсов в Инстаграм

Условия и механика проведения конкурса могут быть разные.
Чтобы определить, какой метод подойдет именно вам, необходимо учитывать особенности вашего продукта и целевой аудитории.
Но главное — понимать цель, для чего вы проводите розыгрыш.

Цели игровых активностей:

  • привлечение новых подписчиков;
  • повышение органического охвата;
  • популяризация бренда;
  • получение пользовательского контента, и другие.

Исходя из поставленных целей необходимо выбрать механику проведения и самое главное — приз.


2. Механики проведения активностей

Вариантов конкурсов множество. Все зависит от вашей креативности и продукта, который разыгрывается.


2.1 Приз на подписку и комментарий с отметкой друга

Такие конкурсы повышают количество подписчиков аккаунта в Инстаграм и вовлеченность под постом. Победитель выбирается с помощью генератора случайных чисел.

Наша задача — привлечь реальных людей, которые в дальнейшем могут подписаться на страницу. Поэтому отметки магазинов, блоггеров, публичных личностей и т. п. тут не уместны. Это также рекомендуется прописать в условиях активности.

По итогу имеем такие условия:

  1. Быть подписанным на нашу страницу.
  2. Поставить “лайк” на запись с конкурсом.
  3. В комментариях отметить друга или нескольких друзей, которым будет интересен приз.

Блог розыгрыши

Рис. 1 — Пример розыгрыша в Инстаграм

Что необходимо сделать после окончания розыгрыша:

  1. всех участников выгрузить в один файл;
  2. присвоить каждому свой номер;
  3. выбрать победителя с помощью сервиса рандомных чисел (например, lizaonair).

2.2 Приз за фото

За лучшее фото с продуктом можно дарить приз.

Условия:

  • размещение фото у себя в профиле с продуктом;
  • отметка профиля или добавление фирменного хэштега (под данную акцию лучше придумать уникальный хэштег, чтобы найти посты всех участников).

Таким образом получаем пользовательский контент, который при согласии сторон дальше можно использовать в профиле.

Блог розыгрыши

Рис. 2 — Пример розыгрыша

Есть несколько методов определения победителя конкурса при таких условия:

  • присвоение всем фото порядкового номера и выбор победителя случайным образом через сервис рандомных чисел;
  • проведение голосования среди подписчиков на лучшее фото в Stories или в основной ленте;
  • определение лучшей работы лично организатором или собственником бизнеса. 

Очень важно не забыть прописать все правила в условиях.


2.3 Творческий конкурс

Предложите подписчикам проявить креатив по отношения в вашему бренду.

Что это может быть:

  • стих;
  • фраза;
  • пожелание, которое напишут в комментарий;
  • песня или видеоассоциация, которые будут добавлены в профиль.

В таком случае стоит придумать хештег, по которому получится найти все работы.

Блог розыгрыши

Рис. 3 — Пример

Блог розыгрыши

Рис. 4 — Интересный пример розыгрыша

Определить победителя в таком случае лучше или лично представителю компании, или с помощью голосования. Так как это творчество, и рандомный выбор лучшего варианта не совсем уместен. 


3. Выбор приза

Это очень важный момент, которому стоит также уделить внимание. От того, каким будет приз, часто зависит качество аудитории, которая привлекается.

К примеру, если у вас магазин детских вещей, то ваша ЦА — родители, у которых есть дети подходящего возраста.
Да, вы можете разыграть айфон, и такой приз соберет много участников. Но, скорее всего, в розыгрыше будут участвовать все подряд: и мамы с детьми, но также подростки, и те, у кого детей нет, но которым ваша страница интересна только со стороны получения приза.
Естественно, такие подписчики не несут для вас никакой ценности, поэтому в качестве призу лучше взять товар, который у вас представлен.

Разновидности призов:

  • Товар или услуга, которую вы предоставляете. Таким образом вы привлекаете к участию тех пользователей, кому интересен ваш продукт. Лояльную аудиторию.

Блог розыгрыши

Рис. 5 — Ресторан дарит ужин в своем заведении, все логично

  • Скидку на товар или услуги. Это отличный приз для второго и третьего места в розыгрыше в Инстаграм. Но запомните — если скидка будет слишком мала, то мотивации принять участие у людей не будет. 

Блог розыгрыши

Рис. 6 — Пример конкурса

  • Что-то модное/мейнстримное или общей направленности. Но с модным нужно быть аккуратнее, так как можно привлечь много нецелевой аудитории. 

Блог розыгрыши

Рис. 7 — Пример розыгрыша

Часто после быстрого прироста подписчиков в профиле после проведения розыгрыша люди точно так же быстро и отписываются. Поэтому важно быть интересным и полезным в период акции. Это могут быть:

  • небольшие скидки для всех участников или только для новых подписчиков/клиентов;
  • анонс нового розыгрыша в аккаунте;
  • просто полезный и ненавязчивый контент.

Выводы

Конкурсы и розыгрыши — отличный метод привлечения подписчиков и повышения вовлеченности.

Самое важное — сделать это правильно, чтобы получить ожидаемый результат.


Что такое SEO

Social Media Marketing: подробно о главном

Хэштеги

Стратегия использования хэштегов в Инстаграм + бонусы

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.