заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
32
3

Мы уже писали о том, как работает алгоритм Инстаграм. Но сейчас появилась официальная информация.

8 июня 2021 на официальном сайте инстаграм появилась публикация от Адама Моссери, в которой объясняется, как работают алгоритмы Инстаграм.

Это первая статья из будущей серии, в которой пользователей познакомят с принципами того, почему они видят у себя в ленте, в историях, в Рекомендациях и других разделах контент определенного рода.

Мы изучили материал и готовы поделиться основными выводами.


1. Как ранжируются посты в ленте и в Сторис

Здесь все относительно просто: публикации и истории выстраиваются в порядке их размещения, от новых к старым. Вы видите только посты тех аккаунтов, на которые вы подписаны.

Но есть и исключения: алгоритмы Инстаграм учитывают такие сигналы при ранжировании контента:

  1. Общая информация – дата публикации, количество лайков, гео и др.
  2. Информация об авторе поста – эти факторы помогают понять, насколько человек может быть вам интересен и сколько пользователей взаимодействовало с автором в течение нескольких прошедших недель.
  3. Ваша активность – помогает понять, что вас может интересовать и сколько постов вы пролайкали.
  4. Ваша история взаимодействий – этот сигнал дает понимание того, насколько вы заинтересованы в просмотре постов конкретного автора. Как пример, прокомментировали ли бы вы эту публикацию или нет.

Алгоритм Инстаграм

Рис. 1 – Сторис и Лента

В ленте учитываются 5 самых важных взаимодействий:

  • вероятность того, что пользователь потратит несколько секунд на просмотр публикации;
  • вероятность комментирования;
  • вероятность проставления лайка посту;
  • сохранения поста;
  • перехода в профиль автора.

Со временем сигналы добавляются и удаляются, чтобы качество и соответствие публикаций вашим интересам улучшалось.


2. Как ранжируются посты в разделе Рекомендации

В этом разделе вы увидите посты на связанные темы. Инстаграм видит, что вы лайкаете, и ищет других пользователей, лайкнувших ту же публикацию.

Инстаграм алгоритм

Рис. 2 – Рекомендации

Алгоритм оценивает то, что может интересовать этих пользователей и предлагает это в итоге вам. На основе этого процесса Инстаграм находит видео и фото, которые могут быть интересны вам, и потом ранжирует этот контент. Место публикации строится на предположении о том, насколько вероятно вы лайкните, расшарите или сохраните пост.

Сигналы, которые алгоритм учитывает, те же, что и в п. 1, но с некоторыми изменениями.


3. Как ранжируются посты в разделе Видео (Reels)

Reels – короткие видеоролики, которые призваны развлекать пользователя.
То, что видит там пользователь, основано в большинстве своем на публикациях аккаунтов, на которые он не подписан. То же самое применяется и к постам в Рекомендациях.

Алгоритм Instagram

Рис. 3 – Reels

Сигналы, учитывающиеся при ранжировании:

  1. Активность – лайки, шеры, сохранения видео.
  2. История взаимодействий с автором.
  3. Информация о видео.
  4. Сведения об авторе.

4. Как повлиять на посты, которые ты видишь в Инстаграм

Контент, который вы видите в Инстаграм, зависит от вашей активности, то есть взаимодействия с другими публикациями. Но есть еще пара трюков, которые помогут повлиять на то, что пользователь будет видеть в ленте, сторис и рекомендациях:

  • Сформируйте список близких друзей для сторис, тогда вы сможете приоритизировать контент, а это повлияет на ленту и сторис.

Instagram Алгоритм

Рис. 4 – Добавление близких друзей

  • Можно временно заблокировать аккаунт, если не хочется видеть публикации, а отписываться от кого-то вы не хотите. Заблокированный аккаунт этого не узнает.

Работа алгоритма инстаграм

Рис. 5 – Активируйте ползунки, чтобы скрыть публикации от определенного аккаунта

  • Посты в ленте и рекомендованном можно помечать как неинтересные. Тогда соцсеть перестанет показывать вам подобного рода публикации.

5. Теневой бан

Многие пользователи жалуются на то, что их публикации недополучают лайки, и что это происходит специально. Без понимания работы алгоритмов Инстаграм пользователи дали этому понятию название теневой бан. По словам Адама Моссери, охват у каждой публикации чаще всего разный, и многие подписчики даже и половины ленты не просматривают. Это значит, что каждую публикацию видит и смотрит разное количество человек.
Именно поэтому может показаться, что ваши посты не видят другие пользователи.

При этом в теневой бан могут попасть аккаунты, в постах которых есть:

  • ложная информация;
  • пропаганда насилия;
  • дезинформация касательно вакцинации;
  • профили нарушившие Руководство сообщества;
  • профили, пользующиеся накруткой лайков и фолловеров.

Вывод

Инстаграм наконец-то решил приоткрыть завесу работы своих алгоритмов и познакомить нас с основами ранжирования контента.

Это только первая публикации по теме, и дальше будут другие статьи с детальными разборами работы алгоритмов Инстаграм. Будем держать вас в курсе.

Для пользователей и тех, кто продвигается самостоятельно, советуем побольше взаимодействовать с аудиторией, а не просто постить фоточки. Чем больше взаимодействий, тем чаще вас будут показывать и видеть.


Как определить свою целевую аудиторию

Как запустить рекламу в Сторис Инстаграм?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.