заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
871
9

3 декабря 2020 года Гугл представил последнее обновление ядра основного алгоритма (в 1 дня по европейскому времени, для Украины - в 8 вечера).

Это самое большое обновление после мая 2020. Оно не направлено на конкретный регион или страну, это общее обновление для сайтов в индексе Google. По данным Moz, было очень жарко:

Google update 2018-2020

Рис. 1 - Градус обновлений 2018-2020 годов (таблица сравнения силы колебаний при обновлениях алгоритмов (moz.com))

В промежутке было 2 минорных обновления: в сентябре и ноябре (не было замечено значительных флуктуаций). Получается, перерыв составил более чем полгода, что нетипично для компании: в среднем, большие апдейты происходят каждые 3-4 месяца.

*Инфа про июньское обновление.


1. Что изменилось в выдаче?

Полное внедрение обновления занимает где-то 2 недели. Текущее завершилось 18 декабря.
Трясло очень хорошо. Даже самые стабильные отрасли заметили колебания в рейтинге, наибольшие из которых проявились уже 4 декабря. Почти половина ресурсов — это миллионники.

Плохая новость в том, что такой сдвиг пришелся в канун праздников, а для большинства компаний это самый прибыльный период года.
Больше всего пострадали такие отрасли как:

  • путешествия;
  • финансы;
  • недвижимость;
  • здоровье;
  • правительство;
  • розничная торговля;
  • право.

Google update 2020

Рис. 2 — Колебания рейтинга по нишам (searchengineland.com)

Это объясняется тем, что для этих ниш применяются критерии оценки E-A-T. Колебания в отраслях достигали 97-99%.
Посмотрите на ТОП-страниц, выигравших от обновления:

Google update december 2020

Рис. 3 — Страницы, которые приобрели больше всего трафика (moz.com)

Анализируя адреса ссылок выше, видно, что основная часть — займы, аренда, кредиты на покупку жилья. То есть финансы.

Сервис RankRanger показал увеличение колебаний декабрьского обновления по сравнению с майским более чем в 2,3 раза:

Google update may december 2020

Рис. 4 — Изменения рейтинга в сравнении двух обновлений ядра основного алгоритма (май 2020 и декабрь 2020 (searchengineland.com))

Наибольшие колебания были заметны 4 декабря и 18 декабря по данным сенсора SEMrush:

Google update SERP

Рис. 5 — Колебания в поисковой выдаче за последние 30 дней (23.11-21.12)

В этот раз обновление затронуло большинство отраслей. Словари и энциклопедии сильно просели в рейтинге. Но это и не удивительно.
Алгоритмы оценки критериев постоянно меняются: ТОПовые страницы выдачи должны давать четкий и экспертный ответ на вопросы пользователя.


2. Что говорит Google?

Компания не меняет взгляды кардинально. Google говорит, что если страница упала в позиции, то это не значит, что с ней что-то не так. Апдейты алгоритмов направлены не на пессимизацию рейтинга, а на проверку качественности и экспертности контента сайта.

Лучшее, что можно сделать — это и дальше стараться выкладывать максимально релевантную информацию. Место в выдаче зависит от многих факторов ранжирования. Один из самых важных — контент. Чем качественнее он сделан, тем будет лучше. Если у вас постоянно меняющаяся отрасль, то придется выдавать не только экспертный контент, но и наиболее актуальный на сегодняшний день.

Колебания позиций в поисковой выдаче со временем затухают о чем свидетельствует статистика сенсора SEMrush. Но работать над содержимым сайта нужно постоянно.

Обновление Гугл

Рис. 6 — Колебания при обновлении алгоритмов и в обычный день сильно отличаются (справа данные за 24.12, слева — данные, полученные во время обновления)


Выводы

Каждый раз выпуская обновления алгоритмов ранжирования, в поисковом рейтинге случается “цунами”.
Некоторые сайты смывает и они теряют до 30% рейтинга А некоторые наоборот поднимаются, как, например, Apple или Verywell Health (+74% и +210% за 7-дневный период соответственно).

Но ситуация устаканивается со временем. При всем разнообразии обновлений алгоритмов, главное — помогать пользователям найти профессиональный и понятный ответ на их вопросы, сделать навигацию и структуру ресурса доступной для всех. И тогда обновления ядра основного алгоритма будут проходить для вашего проекта с наименьшими колебаниями рейтинга.

*По материалам moz.com, searchengineland.com, rankranger.com, semrush.com.


Как оформить страницу Доставки?

Как SEO-специалисту создать идеальное резюме и сопроводительное письмо?

Каннибализация ключевых запросов

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.