
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
3 декабря 2020 года Гугл представил последнее обновление ядра основного алгоритма (в 1 дня по европейскому времени, для Украины - в 8 вечера).
Later today, we are releasing a broad core algorithm update, as we do several times per year. It is called the December 2020 Core Update. Our guidance about such updates remains as we’ve covered before. Please see this blog post for more about that:https://t.co/e5ZQUAlt0G
— Google SearchLiaison (@searchliaison) December 3, 2020
Это самое большое обновление после мая 2020. Оно не направлено на конкретный регион или страну, это общее обновление для сайтов в индексе Google. По данным Moz, было очень жарко:
Рис. 1 - Градус обновлений 2018-2020 годов (таблица сравнения силы колебаний при обновлениях алгоритмов (moz.com))
В промежутке было 2 минорных обновления: в сентябре и ноябре (не было замечено значительных флуктуаций). Получается, перерыв составил более чем полгода, что нетипично для компании: в среднем, большие апдейты происходят каждые 3-4 месяца.
Полное внедрение обновления занимает где-то 2 недели. Текущее завершилось 18 декабря.
Трясло очень хорошо. Даже самые стабильные отрасли заметили колебания в рейтинге, наибольшие из которых проявились уже 4 декабря. Почти половина ресурсов — это миллионники.
Плохая новость в том, что такой сдвиг пришелся в канун праздников, а для большинства компаний это самый прибыльный период года.
Больше всего пострадали такие отрасли как:
Рис. 2 — Колебания рейтинга по нишам (searchengineland.com)
Это объясняется тем, что для этих ниш применяются критерии оценки E-A-T. Колебания в отраслях достигали 97-99%.
Посмотрите на ТОП-страниц, выигравших от обновления:
Рис. 3 — Страницы, которые приобрели больше всего трафика (moz.com)
Анализируя адреса ссылок выше, видно, что основная часть — займы, аренда, кредиты на покупку жилья. То есть финансы.
Сервис RankRanger показал увеличение колебаний декабрьского обновления по сравнению с майским более чем в 2,3 раза:
Рис. 4 — Изменения рейтинга в сравнении двух обновлений ядра основного алгоритма (май 2020 и декабрь 2020 (searchengineland.com))
Наибольшие колебания были заметны 4 декабря и 18 декабря по данным сенсора SEMrush:
Рис. 5 — Колебания в поисковой выдаче за последние 30 дней (23.11-21.12)
В этот раз обновление затронуло большинство отраслей. Словари и энциклопедии сильно просели в рейтинге. Но это и не удивительно.
Алгоритмы оценки критериев постоянно меняются: ТОПовые страницы выдачи должны давать четкий и экспертный ответ на вопросы пользователя.
Компания не меняет взгляды кардинально. Google говорит, что если страница упала в позиции, то это не значит, что с ней что-то не так. Апдейты алгоритмов направлены не на пессимизацию рейтинга, а на проверку качественности и экспертности контента сайта.
Лучшее, что можно сделать — это и дальше стараться выкладывать максимально релевантную информацию. Место в выдаче зависит от многих факторов ранжирования. Один из самых важных — контент. Чем качественнее он сделан, тем будет лучше. Если у вас постоянно меняющаяся отрасль, то придется выдавать не только экспертный контент, но и наиболее актуальный на сегодняшний день.
Колебания позиций в поисковой выдаче со временем затухают о чем свидетельствует статистика сенсора SEMrush. Но работать над содержимым сайта нужно постоянно.
Рис. 6 — Колебания при обновлении алгоритмов и в обычный день сильно отличаются (справа данные за 24.12, слева — данные, полученные во время обновления)
Каждый раз выпуская обновления алгоритмов ранжирования, в поисковом рейтинге случается “цунами”.
Некоторые сайты смывает и они теряют до 30% рейтинга А некоторые наоборот поднимаются, как, например, Apple или Verywell Health (+74% и +210% за 7-дневный период соответственно).
Но ситуация устаканивается со временем. При всем разнообразии обновлений алгоритмов, главное — помогать пользователям найти профессиональный и понятный ответ на их вопросы, сделать навигацию и структуру ресурса доступной для всех. И тогда обновления ядра основного алгоритма будут проходить для вашего проекта с наименьшими колебаниями рейтинга.
*По материалам moz.com, searchengineland.com, rankranger.com, semrush.com.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.