заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
21

Индексация сайта - процесс проверки и добавления информации о сайте поисковыми ботами в свои базы данных.

Обработке подлежит весь код сайта. Чем быстрее и чаще роботы индексируют страницы, тем скорее ваш сайт будет продвигаться в поиске, набирать позиции и авторитет.

1. Факторы, которые влияют на частоту индексации сайта поисковиками

Помимо очевидных проблем с внутренней оптимизацией сайта (ошибки в файлах robots.txt, sitemap.xml), которые могут усложнять индексацию, на частоту обхода роботами ресурса влияют:

1. Качество хостинга.

Зависит от:

  • доступности ресурса для поисковиков и пользователей;

Сайт должен быть доступен 24/7.

Если при обходе боты не смогли его просканировать, то есть вероятность выпадения сначала страниц из индекса, а после и самого ресурса.
Обычно эта трудность возникает из-за проблем со связью сервера, DDoS- атаками и др..

  • скорости загрузки страниц;

Важно учитывать производительность сервера, нагрузку на него и время ответа сервера. Если время загрузки веб-проекта превышает 2 секунды, индексация страдает.
Чем скорее грузится веб-проект, тем быстрее поисковый робот проиндексирует страницы.

2. Обновляемость ресурса.

Чем чаще обновляется сайт, тем чаще робот будет его обходить.
Причем индексации будут подвергаться обновленные страницы. Обычно это главная страница площадки, т. к. на ней размещаются анонсы новостей, новые статьи, блоки с популярными и рекомендуемыми товарами и категориями.


2. Как самостоятельно проверить индексацию сайта

В этом пункте смотрим общее количество страниц сайта, добавленных в Поиск.

1. Панели вебмастеров Google и Яндекс

В Google это сервис Google Search Console:

Блог_индексация_1

Яндекс.Вебмастер:

Блог_индексация_2

2. Операторы в поисковых запросах

Прогоним ресурс через поисковых операторов (site — для сайта, info — для отдельных страниц).

Google:

Блог_индексация_3

Яндекс:

Блог_индексация_4

3. Онлайн-сервисы проверки:

  • xseo.in;
  • seogadget.ru;
  • raskruty.ru и др.

4. Платные сервисы, разработанные компанией Netpeak: Netpeak Spider и Netpeak Checker.


3. Причины проблем с индексацией сайта

Самые распространенные причины проблем индексации:

  • недостаточность истории (новизна ресурса для поисковиков);

Если сайт молодой, то для того, чтобы о нем узнал бот, должно пройти какое то время. Нужно просто немного подождать, пока боты до него доберутся.

  • сайт под санкциями;

При приобретении домена необходимо проверить его на наличие санкций.
Проверить можно здесь archive.org/web/.
Если вы занимаетесь сайтом давно, то наложение санкций вы почувствуете по проседанию трафика и позиций.

  • нелогичная структура объекта;

Продуманная простая структура понятна не только роботу, но и покупателю.
Не делайте уровень вложенности более 4 — ведь чем больше вложенность, тем менее значима эта страница для поиска.

  • технические баги;

Это отсутствие дублей, проблем с кодировкой, 404 страниц, неправильно сделанных 301 редиректов, ошибок в файле robots.txt.
Код ответа сервера должен быть корректным.

  • недоступность для робота;

Сайт закрыт в файле robots.txt, либо есть переизбыток тегов noindex.
В теге meta-robots запрещена индексация такой конструкцией.

  • плохое качество сайта или отдельных страниц.

Неуникальный контент как внутри сайта, так и в отношении других сайтов. Дубли метаданных и заголовков.


4. Инструменты для ускорения индексации сайта

Мы объединили все методы ускорения индексации сайта в 2 группы.

1. Пинги.
Уведомляют поисковики о появлении новых страниц или изменений на площадке.

Некоторые пинг-сервисы:

  • rpc.pingomatic.com;
  • ping.feedburner.com;
  • api.feedster.com/ping;
  • api.my.yahoo.com/ping;
  • blogsearch.google.com/ping/RPC2.

Обязательно используйте пинг-сервисы в работе при добавлении новых материалов на ресурс.

2. Внешние ссылки (каталоги, рейтинги, соцсети).

Поисковые боты любят эти каналы передачи информации, и поисковые боты, можно сказать, живут на этих сайтах, а если они содержат ссылки перехода на ваш сайт, то шансы на скорое попадание в индекс возрастают.
Постарайтесь отобрать наиболее значимые и весомые.

Например:

  • справочники (2gis.ua, goldenpages.ua, meta.ua и др.);
  • топ новостных страниц Google из вашего тематического запроса;
  • прайс-агрегаторы (hotline.ua, price.ua, ek.ua и пр.);
  • площадки-каталоги (all.biz, ukraina.net.ua, catalog.i.ua и др.);
  • тематические сообщества в соцсетях с вашей ЦА.

Выводы

В любом случае, начать следует с грамотной оптимизации ресурса:

  • исправить все технические ошибки;
  • оптимально построить структуру сайта;
  • отслеживать правильность инструкций в файле robots.txt;
  • систематически обновлять sitemap.xml;
  • оптимизировать скорость загрузки сайта;
  • регулярно обновлять контент;
  • увеличивать переходы с внешних ресурсов.

У вас есть замечания к статье? Поделитесь своим мнением в комментариях!


Баннер блог внутренняя SERM

SERM поисковой выдачи в 2019 году

Баннер блог внутренняя SEO

Что такое SEO: наука или магия?

Баннер блог внутренняя Title и Description

Метатеги Title и Description. Правила составления

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Вы подписались на наши обновления.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.