
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Сегодня страницы пагинации - маст-хэв для более-менее крупных сайтов. Преимущества настройки:
Но вместе с ними возникает вопрос дублей страниц. Поисковые роботы могут посчитать страницы пагинации дублями исходного контента. Что делать в этом случае? Смотрим.
Пагинация — порядковая нумерация страниц сайта.
Пагинация простыми словами — листание. Как это отображается на сайте:
Рис. 1 — Страницы пагинации в нашем блоге (сайт на WordPress)
Разберем задачи и проблемы страниц пагинации.
Требования к страницам пагинации:
Если же вы закроете их от индексации, поисковикам станет сложнее находить все страницы сайта. А этот факт влияет на коммерческие факторы ранжирования.
Есть 2 основных проблемы с индексацией:
Выход — пропишите уникальные метаданные для каждой страницы пагинации.
Выход — можно проставить . В таком случае в индексе будет только основная страница каталога, исключая страницы пагинации.
Существует 6 способов внедрения:
Рис. 2 — Нумерованная пагинация
Большинство сайтов (интернет-магазины, агрегаторы, каталоги) работают с нумерованной пагинацией. Она удобна в навигации и не перегружает экран просмотра.
Когда вы скроллите экран, вам проще вернуться например, на 7ю страницу, чем ходить вперед и назад по всему сайту.
Рис. 3 — Алфавитная пагинация
Такой вид подойдет различным библиотекам и словарям: авторы либо термины на одну букву группируются и заливаются на отдельную страницу. Итого на сайте появляется такое количество страниц, на какое количество букв существует контент.
Это удобно, т. к. термины из разных сфер (например, интернет-маркетинга) располагаются в одном месте. И при их обновлении или добавлении новых вам не нужно искать определения вручную или через Ctrl+F или листать страницу. Вы просто открываете запись с нужной буквой и вносите изменения.
И неудобно — у вас получается столько страниц, сколько нашлось букв и цифр. Т. е. много, и их количество стремится увеличиться. А роботы должны обойти весь ресурс.
Рис. 4 — Пагинация из дат
Этот вид применяется на метеосайтах.
Рис. 5 — Пагинация через кнопку Завантажити ще
Часто встречается в товарке. Механизм реализован на Ajax. Контент страницы подгружается при нажатии на кнопку.
В этом случае очень легко ошибиться с реализацией и вместо пользы получить дополнительные проблемы с индексацией сайта.
Рис. 6 — Комбинированная пагинация
Комбинированная пагинация — маст-хэв для онлайн-магазинов.
Встречается в соцсетях, но иногда может присутствовать и в блогах компаний (когда скроллишь вниз, а футера сайта все нет и нет).
Рис. 7 — Бесконечный скроллинг
Google Картинки — типичный пример реализации бесконечного скроллинга.
Исходить из сферы работы и аудитории сайта.
Существуют рекомендации поисковых систем и личный опыт пользователей по работе с пагинацией страниц.
До 2019 года в Справке Гугл была страница с рекомендациями по настройке. После они ее удалили, но архив можно посмотреть.
Яндекс
Рекомендации Яндекс к страницам пагинации остались неизменными с 2015 года. И вот обновление про канонические страницы.
Мы предлагаем адекватную рекомендацию, которую можно применять.
Механизм: создаете страницу с кнопкой “Посмотреть все”. На каждую страницу пагинации добавляете тег rel=”canonical”, который указывает на страницу «Посмотреть все».
Для маркетплейсов эта задача невыполнима — представьте, как долго будут грузиться тысячи товаров.
Для упрощения этой реализации можно под каждую из категорий товаров создать несколько канонических страниц. И на каждую из них в раздел Head добавить код:
link rel=“canonical” href=“https://site.com/category/page-main/”/
page-main — Главная страница категории.
Код показывает роботу, что страница site.com/category входит в Главную page-main.
Этот метод сигнализирует роботам, что каждая страница пагинации — второстепенная, и вносить в индекс ее не нужно.
При использовании постарайтесь уникализировать метаданные канонических страниц. Желательно с прямым вхождением ключей.
Проверить дубли страниц по сайту.
В самом худшем случае дубли страниц могут привести к санкциям от поисковиков.
Методов проверки дублей существует множество, мы возьмем самый простой.
Заходим во вкладку Покрытие — Исключено.
Рис. 8 — Google Search Console Покрытие — Исключено
Кликаем на поле и смотрим, какие именно это страницы:
Рис. 9 — Google Search Console исключенные страницы
Можно кликнуть на любую из страниц и посмотреть отчет:
Рис. 10 — URL не в индексе
После того как дубли выявлены, нам нужно решить, что с ними делать дальше. Обычно дубли скрываются или удаляются.
Как избавиться от дублей страниц:
Если у вас остались вопросы по поиску дублей и настройке страниц пагинации, пишите в комментарии или обращайтесь к нашим SEO-специалистам.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.