заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
4

В продолжение предыдущей темы о ссылочной стратегии сегодня поговорим о ссылочном взрыве - каким бывает взрыв, каковы его признаки, и как бороться с последствиями.

«Если я куплю 500 ссылок и размещу их за 3 дня, будет ли это считаться ссылочным взрывом?», «Хочу потопить конкурента и спровоцировать ссылочный взрыв, как это сделать?», «Какие санкции грозят за ссылочный взрыв?» - таких вопросов в сети достаточно.

1. Понятие ссылочного взрыва

Ссылочный взрыв («бум») — резкое увеличение ссылочного профиля сайта за короткий промежуток времени.

Причины бума:

  • неверно выбранная оптимизатором стратегия продвижения;
  • желание клиента скорого попадания в ТОП поисковых систем;
  • некорректное поведение конкурентов — когда они специально заваливают ваш сайт некачественными ссылками.

По сути, п. 2. — причина возникновения п. 1.

Задача специалиста по продвижению — разъяснить заказчику утопичность и неэффективность мгновенного выхода в ТОП поисковиков.

Причина п. 3 — высокая конкуренция в отрасли или длительное нахождение площадки на одной и той же позиции ТОП-10. Тут вполне понятно желание сайтовладельца подняться в выдаче или наслать на конкурента фильтры поисковых систем.

В этом случае можно как спровоцировать бум с применением санкций, так и наоборот, поднять другой веб-проект в выдаче.

Не бойтесь подобных атак конкурентов, поисковые системы способны идентифицировать такие действия и не накладывать фильтр.

К тому же, в интервью от 5.02.2019 эксперты из Google говорят, что их алгоритм умеет игнорировать ссылочный мусор.


2. Виды ссылочных взрывов

  • естественный;
  • неестественный (искусственный).

Иногда резкий всплеск backlinks действительно естественен.
Но это очень редкие случаи вроде новейшей информации в сфере или внезапной моды на товар либо услугу. В таком случае применяют понятие естественного взрыва.

Блог_ссыл_взрыв_1

Пример естественного взрыва из интернета

Как он возникает?

Допустим, в сети появилась новая полезная информация (например, запуск или обновление алгоритмов поисковиков). Вы перевели публикацию из англоязычного источника, дополнили материал инфографикой и мнениями экспертов. Опубликовали на сайте.
Пропиарили статью в блогах, на каналах лидеров мнений, на отраслевых ресурсах. И подкрепили текст несколькими внешними ссылками.
На сайт пошел трафик. А поскольку контент актуальный и мегаполезный, он вызвал вирусный эффект — пользователи стали активно шерить и репостить статью.

Подобные ссылки поисковые роботы считают естественными. Они способствуют росту ресурса.
Так за несколько дней веб-проект приобрел сотни backlinks. И произошло это природным способом.

Признаки искусственного бума:

  • однотипные backlinks;
  • наличие анкоров в ссылках;
  • скоростное попадание сайта в ТОП.

Блог_ссыл_взрыв_2

Пример неестественного взрыва из интернета

Искусственный бум происходит из-за чрезмерной старательности SEO-специалиста скорее вывести проект заказчика в ТОП. Либо по требованию самого клиента.
В таких случая закупается большое количество внешних ссылок на биржах.
Для проекта с ориентиром на длительное существование такой метод продвижения неприемлем.
Да, внезапное появление огромного количества анкоров поможет выйти площадке в ТОП. Однако, при ближайшем сканировании сайт вылетит оттуда, т. к. Google и Яндекс жестко контролируют серые способы продвижения.

Обычно искусственный бум применяют для продвижения сайтов-сателлитов и дорвеев, которые создаются для нагона трафика специально под запросы поисковиков. Далее эти площадки перенаправляют посетителей на ресурсы, задача которых — продать.
Главная цель таких действий — скорейшее попадание проекта в ТОП.
Краткосрочная эффективность метода в расчет не берется.


3. Последствия бума

Быстрая закупка и размещение бэклинков негативно сказываются как на веб-проекте клиента, так и на сайтах-донорах. Появляется вероятность попадания сайта под фильтры и наложения санкций.
Вместо высоких позиций в SERP, веб-проект перемещается вниз выдачи. И то, при условии необнаружения ботом явных нарушений на площадке.

Как избежать ссылочного бума?

Меры по предотвращению:

  • избегать единоразовых прогонов;
  • закупку и размещение backlinks производить постепенно;
  • не принимать сомнительные предложения обмена ссылками;
  • тщательно отбирать площадки для размещения внешних ссылок с учетом их авторитетности, веса, трастовости, заспамленности.

Рекомендуется постепенное, естественное и разнообразное наращивание портфеля backlinks.
Это лучше, чем с ходу попасть под «Минусинск» и «Penguin». А это наверняка произойдет, если применять технологию ссылочного взрыва.


Выводы

Ссылочный взрыв действительно позволяет быстро увеличить позиции сайта и приток посетителей на площадку. В зависимости от причины возникновения, эффект получается разный. В долгосрочной перспективе результат может быть благоприятным. В краткосрочной — мгновенным и недолговечным.

Продвигайте веб-проекты белыми методами. Залог безопасного продвижения — естественные ссылки. Сосредоточьтесь на разработке полезного для пользователей ресурса. Создавайте авторитет и зарабатывайте репутацию.

*Специалисты компании ITForce в работе не прибегают к методам серого SEO и не провоцируют ссылочный взрыв. Мы продвигаем сайты естественным путем.

Есть замечания к статье? Поделитесь своим мнением в комментариях!


Баннер блог внутренняя SERM

SERM поисковой выдачи в 2019 году

Баннер блог внутренняя SEO

Что такое SEO: наука или магия?

Баннер блог внутренняя Title и Description

Метатеги Title и Description. Правила составления

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Вы подписались на наши обновления.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.