заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
250
3

Поисковое продвижение успешно используется для развития бизнеса и на международном уровне, и в регионах.

Региональное seo еще называют локальным, и от обычного seo-продвижения оно существенно отличается. Локальное seo включает в себя особенности именно того региона, в котором планируется продвигаться.

Поговорим об особенностях поисковой оптимизации для англоязычного локального бизнеса. В странах Европы и Америки есть возможность задействовать не только традиционные методы продвижения, но и новые подходы, о которых подробнее расскажем ниже.


1. Зачем нужно локальное сео?

Почти половина всех поисковых запросов относится к локальному бизнесу или услугам. Это значит, что каждый день пользователи обращаются к поиску и находят местные компании, которые предоставляют нужные им услуги. И если вас нет в этих результатах поисковика, то вы теряете эту часть трафика.

Локальное сео актуально не только для местных компаний, но и региональных филиалов. Потому что общая стратегия продвижения не даст тех результатов, которых можно достичь с подключением регионального seo.

Статистика за 2020 год это подтверждает:

  • 93% потребителей использовали Интернет, чтобы найти локальный бизнес, из них 34% делали запросы каждый день, а 73% делали это еженедельно;
  • 87% потребителей читают онлайн-обзоры местных компаний (на 6% больше чем в 2019).
  • Только 12% потребителей рассмотрели бы возможность покупки у бизнеса с рейтингом ниже 5 звезд.
  • 94% пользователей воспользовались бы услугами компании у которой хорошие отзывы.

2. Кому подойдет региональное продвижение?

Присутствие компании по таким запросам как “купить товар + город”, “купить товар + возле меня” может значительно повысить трафик сайта, потому что люди не хотят долго ждать и заказывать товары в другом городе. Они хотят ускорить процесс: быстро найти товар и купить его.

В некоторых ситуациях скорость поиска и наличие местных компаний в SERP играет ключевую роль для совершения целевого действия. Например, это относится к сервисам по ремонту техники или цветочным магазинам. Такие услуги и товары заказывают по месту проживания. Сюда также входят рестораны и кафе быстрого питания для тех, кто хочет здесь и сейчас зайти поесть.

Риэлтерские агентства, различные сервисные центры и бизнесы, у которых есть физический адрес – присутствие таких компаний в локальном поиске необходимо для роста трафика и повышения продаж.


3. Что входит в локальное seo?

При поиске Google стремится показывать пользователям самые релевантные результаты. Для локального продвижения используются отличные от общепринятых критерии ранжирования сайтов:

  • Цитирование NAP (name, address, phone).
  • Местонахождение поискового запроса.
  • Присутствие в Google My Business.
  • Ключевые слова, используемые в профиле Google My Business.
  • Эмоциональный оттенок отзывов.
  • Ключи используемые в отзывах.
  • Количество чекинов в этой локации (чекин подразумевает предоставление поисковику информации о том, что вы посетили это место).
  • Количество шеров в социальных сетях.
  • Рейтинг Google Maps в звездах для этой компании.

Разберем все сигналы ранжирования детальнее.


3.1 NAP

На сайте указываются контакты компании (название, адрес и телефон). Именно эти данные и считывает Google. Информация о компании должна быть на всех площадках одинаковой (соцсети, каталоги, справочники) и придерживаться единого стиля подачи.

Local SEO contacts

Рис. 1 – Контакты MOZ

Одна и та же информация дает поисковику понимание того, что компания легитимна и реальна. Корректные данные NAP позволяют показать потенциальным клиентам релевантную информацию о компании.

На странице контактов своего сайта должна быть привязана либо интерактивная карта с местоположением компании, или хотя бы картинка карты.


3.2 Профиль в Google My Business

Помимо его наличия, проследите за тем, чтобы он был полностью заполнен. Все данные сайта (включая NAP) должны соответствовать информации в профиле GMB.

Local SEO search

Рис. 2 – Профиль Moz в поиске

Даже если вы напишете на сайте обозначение ул., а в GMB – улица, Гугл не учтет такое соответствие. То есть улица <–> улица, и так во всем.


3.3 Присутствие в Local Pack

Попадание в Гугл карты даст возможность показываться выше органических результатов поиска.

Local SEO google maps

Рис. 3 – Блок Карты

Кликабельность у первых 3 ссылок наивысшая. Для попадания в Local Pack нужно:

  • полностью заполнить профиль на GMB;
  • получать локальные ссылки;
  • использовать топонимы на сайте;
  • использовать микроразметку;
  • отзывы клиентов;
  • оценка в звездах.

Улучшить позицию в локальных результатах можно за счет информации из справки Google.


3.4 Геолокация имеет значение

При вводе запроса поисковик считывает его локацию и выводит результаты, оптимизированные под конкретное местоположение. При этом сайты в национальной доменной зоне также получают преимущество в ранжировании.
Это особенно актуально для геозависимых запросов (запрос + локация). В идеале, хостинг также должен располагаться в желаемой стране продвижения.

Local SEO au domain

Рис. 4 – Все результаты расположены в австралийской доменной зоне

Если у вас русскоязычный сайт, а вы хотите продвигаться в Австралии, то все же лучше купить отдельный домен в доменной зоне желаемой страны (для Австралии это .com.au).

В случае локального продвижения для сайта с доменом .com можно ограничиться продвижением англоязычной версии.


3.5 Отзывы

Для локального поиска также имеют значение отзывы клиентов компании. Поисковик умеет определять тональность отзывов. Если тональность положительна, то вашей компании будет отдан приоритет в ранжировании. Учитываются отзывы из профиля Google My Business, страницы фидбека на сайте компании, сторонних отзовиков.

Local SEO reviews

Рис. 5 – Отзывы о компании

Помимо содержания отзыва, роль еще играет количество звезд. При продвижении нужно обеспечить работу с комментариями клиентов, потому что они могут быть не только позитивными, но и негативными. А на негатив надо уметь правильно реагировать.

Отзывы в целом важны для бизнеса. Пользователь учитывает их перед тем как купить продукт или посетить заведение. Даже малое количество негативных отзывов может заставить пользователя обратиться в другую компанию при том, что вы будете на 1 месте в поиске или в картах.

ТОП сайтов, откуда пользователи берут информацию о локальных компаниях, и где их также смотрит Google:

  1. Google;
  2. Facebook;
  3. Yelp;
  4. Bing;
  5. BBB;
  6. Tripadvisor.

3.6 Check-ins

Чекин – это отметка о том, что ты побывал в таком-то заведении или что такая-то компания предоставила тебе услугу. То есть это фактические доказательства работы вашей компании.

Google очень любит такие отметки, охотно считывает их и плюсует к другим факторам локального seo. Особенно если фото и отзывы были оставлены находясь непосредственно в месте, где вы чекинетесь. 

Local seo Check-ins

Рис. 6 – Вставка координат в фотографию (геотег)

В таком случае координаты автоматически вшиваются в фотографии (геотеги), которые потом выставляются либо на сайте компании, либо загружаются в специальные сервисы типа Swarm. Часто можно встретить отметки на фотографиях в Facebook, Twitter.


3.6 Ссылочный профиль

Ссылки на ваш сайт могут быть основным источником трафика при использовании всех возможных мест размещения линков.

Источники для локального линкбилдинга в англоязычном seo:

  • местные каталоги и справочники. Внести себя в существующую базу можно самостоятельно через local directory (YellowPages, CitySearch, Manta);
  • тематические подборки. Туда можно попасть за счет первоклассного сервиса, но если вас не вносят, можно договориться об размещениии. Такие подборки выводятся на первых позициях SERP выше остальных результатов, что влечет трафик и лояльность клиентов, если они найдут имя вашей компании в подборке;

Local SEO compilation

Рис. 7 – Пользователи охотно изучают тематические подборки по интересующему вопросу

  • гостевые статьи в локальных блогах, которые будут вмещать ссылку на ваш сайт;

Local SEO guest post

Рис. 8 – Пример гостевой статьи

  • интервью с местными экспертами. Потом эти эксперты будут ссылаться на вас в своих блогах. Профит для всех сторон обеспечен;
  • региональные СМИ. Найдите городскую газету или подобный сайт, который работает конкретно в регионе продвижения и договоритесь о размещении упоминания или собственного текстового материала;
  • региональное цитирование или упоминание на сайтах размещенных в нужном регионе;
  • аутрич – ищем конкурентов в вашей сфере и берем их NAP. Через поиск вводим эти данные и смотрим, на каких сайтах упоминались ваши конкуренты. Дальше пишем владельцам этих сайтов и договариваемся об упоминании вашего сайта;
  • сотрудничество с топ-авторами по теме. В Ahrefs на вкладке Content Explorer вводим интересующий запрос и смотрим справа колонку ТОП-авторы (самые эффективные журналисты, пишущие на эту тему). Софт показывает, сколько статей они написали и сколько трафика это привело. Сотрудничать можно с несколькими авторами сразу (выбрать можно из списка ТОП-100);

Local SEO Content Explorer

Рис. 9 – Вкладка Content Explorer

  • стипендии в местных вузах. Пишите на домены .edu в нужном регионе и говорите, что хотите предоставить их студентам стипендию. Это обеспечит размещение продвигаемого сайта на сайте ВУЗа. Попробовать такую тактику можно даже в случае, если ВУЗ не предлагал ранее сторонние стипендии. Подробное описание этого подхода можно найти тут;
  • ссылки с местных правительственных сайтов .gov. Например, вы можете стать партнером какого-либо мероприятия в городе, и тогда ссылка с правительственного ресурса на странице проведения мероприятия вам обеспечена;
  • посадочные страницы под нужные регионы с упоминанием города, на который ориентируетесь.

Наименее эффективный метод при наборе ссылочной массы для англоязычного рынка – закупка ссылок. С таким способом линкбилдинга Google очень рьяно борется. А вот методы выше помогут безболезненно для вашего ресурса набрать достаточно линков для улучшения поисковых позиций.

Также полезную информацию можно почерпнуть из видео Михаила Шакина:

*видео взято с официального YouTube-канала collaborator.


Вывод

Локальное seo отличается от привычного продвижения тем, что нужно взаимодействовать преимущественно с местными источниками и оптимизировать контент под один регион.

Мы собрали для вас советы, как быстро улучшить свои позиции за счет использования регионального продвижения, и подсказали источники для размещения ссылок.
Надеемся, эта информация поможет вам подняться в верхние строки поиска в желаемой локали.

Но если возникли сложности и seo не приносит требуемых результатов, обращайтесь за продвижением в ITForce – мы знаем как помочь!


Ноябрьский апдейт Google

Все о партнерском маркетинге

Как оформить страницу Доставки?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.