
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Поисковое продвижение успешно используется для развития бизнеса и на международном уровне, и в регионах.
Региональное seo еще называют локальным, и от обычного seo-продвижения оно существенно отличается. Локальное seo включает в себя особенности именно того региона, в котором планируется продвигаться.
Поговорим об особенностях поисковой оптимизации для англоязычного локального бизнеса. В странах Европы и Америки есть возможность задействовать не только традиционные методы продвижения, но и новые подходы, о которых подробнее расскажем ниже.
Почти половина всех поисковых запросов относится к локальному бизнесу или услугам. Это значит, что каждый день пользователи обращаются к поиску и находят местные компании, которые предоставляют нужные им услуги. И если вас нет в этих результатах поисковика, то вы теряете эту часть трафика.
Локальное сео актуально не только для местных компаний, но и региональных филиалов. Потому что общая стратегия продвижения не даст тех результатов, которых можно достичь с подключением регионального seo.
Статистика за 2020 год это подтверждает:
Присутствие компании по таким запросам как “купить товар + город”, “купить товар + возле меня” может значительно повысить трафик сайта, потому что люди не хотят долго ждать и заказывать товары в другом городе. Они хотят ускорить процесс: быстро найти товар и купить его.
В некоторых ситуациях скорость поиска и наличие местных компаний в SERP играет ключевую роль для совершения целевого действия. Например, это относится к сервисам по ремонту техники или цветочным магазинам. Такие услуги и товары заказывают по месту проживания. Сюда также входят рестораны и кафе быстрого питания для тех, кто хочет здесь и сейчас зайти поесть.
Риэлтерские агентства, различные сервисные центры и бизнесы, у которых есть физический адрес – присутствие таких компаний в локальном поиске необходимо для роста трафика и повышения продаж.
При поиске Google стремится показывать пользователям самые релевантные результаты. Для локального продвижения используются отличные от общепринятых критерии ранжирования сайтов:
Разберем все сигналы ранжирования детальнее.
На сайте указываются контакты компании (название, адрес и телефон). Именно эти данные и считывает Google. Информация о компании должна быть на всех площадках одинаковой (соцсети, каталоги, справочники) и придерживаться единого стиля подачи.
Рис. 1 – Контакты MOZ
Одна и та же информация дает поисковику понимание того, что компания легитимна и реальна. Корректные данные NAP позволяют показать потенциальным клиентам релевантную информацию о компании.
На странице контактов своего сайта должна быть привязана либо интерактивная карта с местоположением компании, или хотя бы картинка карты.
Помимо его наличия, проследите за тем, чтобы он был полностью заполнен. Все данные сайта (включая NAP) должны соответствовать информации в профиле GMB.
Рис. 2 – Профиль Moz в поиске
Даже если вы напишете на сайте обозначение ул., а в GMB – улица, Гугл не учтет такое соответствие. То есть улица <–> улица, и так во всем.
Попадание в Гугл карты даст возможность показываться выше органических результатов поиска.
Рис. 3 – Блок Карты
Кликабельность у первых 3 ссылок наивысшая. Для попадания в Local Pack нужно:
Улучшить позицию в локальных результатах можно за счет информации из справки Google.
При вводе запроса поисковик считывает его локацию и выводит результаты, оптимизированные под конкретное местоположение. При этом сайты в национальной доменной зоне также получают преимущество в ранжировании.
Это особенно актуально для геозависимых запросов (запрос + локация). В идеале, хостинг также должен располагаться в желаемой стране продвижения.
Рис. 4 – Все результаты расположены в австралийской доменной зоне
Если у вас русскоязычный сайт, а вы хотите продвигаться в Австралии, то все же лучше купить отдельный домен в доменной зоне желаемой страны (для Австралии это .com.au).
В случае локального продвижения для сайта с доменом .com можно ограничиться продвижением англоязычной версии.
Для локального поиска также имеют значение отзывы клиентов компании. Поисковик умеет определять тональность отзывов. Если тональность положительна, то вашей компании будет отдан приоритет в ранжировании. Учитываются отзывы из профиля Google My Business, страницы фидбека на сайте компании, сторонних отзовиков.
Рис. 5 – Отзывы о компании
Помимо содержания отзыва, роль еще играет количество звезд. При продвижении нужно обеспечить работу с комментариями клиентов, потому что они могут быть не только позитивными, но и негативными. А на негатив надо уметь правильно реагировать.
Отзывы в целом важны для бизнеса. Пользователь учитывает их перед тем как купить продукт или посетить заведение. Даже малое количество негативных отзывов может заставить пользователя обратиться в другую компанию при том, что вы будете на 1 месте в поиске или в картах.
ТОП сайтов, откуда пользователи берут информацию о локальных компаниях, и где их также смотрит Google:
Чекин – это отметка о том, что ты побывал в таком-то заведении или что такая-то компания предоставила тебе услугу. То есть это фактические доказательства работы вашей компании.
Google очень любит такие отметки, охотно считывает их и плюсует к другим факторам локального seo. Особенно если фото и отзывы были оставлены находясь непосредственно в месте, где вы чекинетесь.
Рис. 6 – Вставка координат в фотографию (геотег)
В таком случае координаты автоматически вшиваются в фотографии (геотеги), которые потом выставляются либо на сайте компании, либо загружаются в специальные сервисы типа Swarm. Часто можно встретить отметки на фотографиях в Facebook, Twitter.
Ссылки на ваш сайт могут быть основным источником трафика при использовании всех возможных мест размещения линков.
Источники для локального линкбилдинга в англоязычном seo:
Рис. 7 – Пользователи охотно изучают тематические подборки по интересующему вопросу
Рис. 8 – Пример гостевой статьи
Рис. 9 – Вкладка Content Explorer
Наименее эффективный метод при наборе ссылочной массы для англоязычного рынка – закупка ссылок. С таким способом линкбилдинга Google очень рьяно борется. А вот методы выше помогут безболезненно для вашего ресурса набрать достаточно линков для улучшения поисковых позиций.
Также полезную информацию можно почерпнуть из видео Михаила Шакина:
*видео взято с официального YouTube-канала collaborator.
Локальное seo отличается от привычного продвижения тем, что нужно взаимодействовать преимущественно с местными источниками и оптимизировать контент под один регион.
Мы собрали для вас советы, как быстро улучшить свои позиции за счет использования регионального продвижения, и подсказали источники для размещения ссылок.
Надеемся, эта информация поможет вам подняться в верхние строки поиска в желаемой локали.
Но если возникли сложности и seo не приносит требуемых результатов, обращайтесь за продвижением в ITForce – мы знаем как помочь!
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.