
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Скорее всего вы уже сталкивались с тем, что при вводе запроса результат не соответствовал вашим ожиданиям. Например, по запросу "купить пылесос" вместо коммерческой страницы, где можно приобрести этот товар, ранжируется статья из блога с информацией “как купить пылесос”. Это явление называется каннибализацией.
Каннибализация ключевых слов имеет место, если 1 или больше страниц одного сайта заточены под одно ключевое слово. Когда пользователь производит поиск, бот, сталкиваясь с несколькими страницами, будет думать, какую же именно вывести, а результат выдачи от раза к разу будет отличаться.
У каннибализации нет положительных последствий. Негативное влияние может проявиться в разных формах:
Каннибализация присутствует на множестве сайтов. Поэтому разберемся, как ее найти.
Проблема появления таких страниц заключается в плохой проработке семантики. В таком случае запросы, под которые оптимизируются страницы, не должны дублироваться. Для каждого адреса нужен собственный кластер запросов. Лучше, чтобы семантика была собрана и готова еще до выхода ресурса в Интернет. Тогда вы не столкнетесь с каннибализацией вообще, или шансы будут минимальными.
К причинам также относят:
Рис. 1 – Пример некорректной структуры сайта
Мы уже выяснили, что конкуренция страниц не сулит ничего хорошего. Но есть признаки, по которым можно распознать, что такой процесс имеет место быть.
Рис. 2 – Изменение релевантных страниц (Топвизор)
Замена в основном происходит между информационной и коммерческой страницей или главной и внутренней. Выяснить это можно только при регулярной проверке сайта.
Проверить дублирующиеся ссылки можно онлайн через сервис Apollon. В поле можно вставить 5 адресов предполагаемых дублей.
Рис. 3 – Результат работы программы
На сайтах Copyscape и Siteliner можно бесплатно чекнуть одну страницу или весь сайт. Siteliner выведет таблицу результатов с количеством дублей и процентом копированного для каждой проверенной страницы.
Рис. 4 – Отчет по дублирующемуся контенту (Siteliner)
Дубли через специальный seo софт – SE Ranking, Netpeak Spider, Ahrefs, Serpstat, Screaming Frog.
Или воспользуйтесь Google Search Console. На вкладке слева Покрытие зайдите в раздел исключенные. Там найдете все ошибки и предложения по исправлению.
Рис. 5 – Отчет Покрытие в GSC
Проверить страницы можно и вручную, через строку поиска.
Рис. 6 – Проверка каннибализации запросов через поисковую строку
Вводим ключевую фразу и site:https://адрес страницы. В результатах будут все страницы отвечающие на один запрос.
Оптимизация нескольких страниц под один ключ не приведет к санкциям поисковика, но все же может повлиять на статус сайта. Защититься и исправить уже существующую конкуренцию страниц можно такими способами:
Каннибализация ключей – процесс, который часто наблюдается на сайтах. На появление страниц, оптимизированных под одно ключевое слово, влияют такие факторы:
Каннибализацию лучше не допускать, но если уже она присутствует, то у вас есть несколько способов избавиться от нее. Если вы заметили это явление, то уберите или переделайте такие страницы как можно скорее. И не забывайте, что изменения на сайте нужно отслеживать постоянно, иначе вы не сможете понять, откуда они пришли.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.