заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
21
4

Забаненные сайты, проблемы с индексацией, понижение рейтинга, - все это последствия использования неразрешенных методов продвижения. Путь оптимизации сайта тернист, и некоторые клиенты и специалисты не прочь поживиться быстрыми методами, которые и приводят к таким проблемам.

Поисковые роботы давно научились определять следы серого и черного SEO, очистив выдачу от нерелевантного мусора. Единственный легальный способ подняться в ТОП сегодня - использовать белые методы.

Белое SEO простыми словами - это использование допустимых поисковыми системами методов для улучшения его технических характеристик и поведенческих факторов с целью поднятия в ТОП поисковика.

Оно обеспечивает долгосрочный результат в виде роста позиций и укрепления доверия со стороны поисковиков.

Рассмотрим, что относится к законным методам оптимизации.


1. Составляющие белого SEO

Использование белых методов в SEO гарантирует постоянное наращивание числа посетителей и верхние позиции на страницах результатов. Туда входит 4 пункта.


1.1 Содержимое сайта

Поисковые системы хорошо относятся к ресурсам, на которых размещена полезная для аудитории информация. Основные требования к тексту:

  • уникальность;

Плагиата нужно избегать любыми способами. Если пишете на тему конкурентов, придумайте собственную формулировку и подачу информации.

  • картинки;

Материал лучше всего заходит при наглядном объяснении написанного. Вставляйте по тексту картинки, чтобы пользователю не было скучно. Особенно это касается гайдов и статей-обзоров.

Белое SEO структура

Рис. 1 — Структурированная статья с графическими примерами по тексту

  • видео;

Аналогично изображениям помогает воспринимать текст.

Белое SEO

Рис. 2 — Если пользователь не хочет читать, вставьте видео, чтобы удержать внимание

  • ключевые слова;

Они помогают пользователям находить вас в выдаче, но не должны влиять на читабельность текста. Ключевые слова определяют семантическое ядро, а оно — основа для всего контента на сайте.

  • структура;

Краулеры смотрят на иерархию заголовков и учитывают структурированность информации при оценке сайта. Задача заголовков — быть разделителем логически завершенных блоков информации.
Все эти требования направлены на стремление улучшить и облегчить для человека потребление информации на самом ресурсе.


1.2 Оптимизация внутренней структуры

В ряды белого SEO входит не только контент, а также оптимизация внутренней части сайта. Любой ресурс представляет собой сборку из множества элементов. Рейтинг зависит от того, насколько элементы подогнаны под требования поисковиков и ожидания пользователей.

На какие аспекты обращать внимание:

1. Метатеги Title и Description.

Их нужно прописывать для каждой страницы + соблюдать уникальность. Из них поисковик формирует сниппет, который в выдаче читают пользователи.

Title — короткий заголовок, по которому можно понять, о чем будет контент на странице. Должен быть отличным от H1.

Description — парочка предложений о том, что за информация располагается по ссылке. Нужно написать вовлекающий текст, также можно описать преимущества.

Ограничение на количество символов: название — 70-80 знаков и описание на 160-290 знаков (видимая часть для пользователя в поиске).

Белое SEO сниппет

Рис. 3 — Оптимизированный сниппет в поиске

2. Навигация должна быть интуитивной, а это значит, что всю информацию следует четко структурировать.

3. Код сайта необходимо почистить от всех ненужных элементов и периодически повторять эту процедуру.

4. Ускорение загрузки страниц поможет снизить количество отказов.

5. Запретите поисковому роботу сканировать служебные страницы. На многих сайтах есть формы заказа, страницы благодарности и другие, которые нерелевантны для рядового пользователя.

6. Поработайте с внутренней перелинковкой. Пользователя нужно задержать на сайте. Увеличить время сеанса можно за счет размещения в статьях ссылок на другие страницы того же сайта. Так человек будет ходить по разным страницам и наращивать показатель глубины просмотра. Действенный метод, но только при наличии качественного контента.

7. Сделайте url’ы удобочитаемыми (ЧПУ).

Белое SEO url

Рис. 4 — Урл дает понять, в какой части сайта находится пользователь в данный момент

8. Создайте карту сайта, откорректируйте robots.txt.

Работа с этими элементами поможет роботам просканировать ресурс и облегчит пользователям серфинг по сайту.


1.3 Ссылочный профиль

Упоминания вашего сайта на других авторитетных ресурсах дают поисковику причину считать и ваш сайт авторитетным.

Ссылки с других доменов обеспечивают реферальный трафик. И его количество, как и известность сайта, будет расти прямо пропорционально количеству внешних линков.
Ориентируйтесь на околотематические домены — как раз там и находится ваша целевая аудитория.

За базой сайтов доноров ссылок нужно следить и чистить ее от малоавторитетных доменов. А закупку ссылок стоит проводить только на известных биржах.


1.4 Дополнительные методы улучшения видимости сайта

 

  • Если у сайта нет мобильной версии, то больше половины клиентов может отсеяться. Причем популярность серфинга в инете через мобильные устройства растет ежегодно.

Вот статистика в подтверждение:

Белое SEO статистика

Рис. 5 — Статы за 2016-2018

Белое SEO статистика 19/21

Рис. 6 — Статы за 2019-2021

Google и сам рекомендует адаптировать сайт под разные экраны и устройства.

При формировании выдачи поисковик также производит поиск сайта в своих сервисах. И если ресурс зарегистрирован в каталоге, он может получить упоминание отдельно от остальных результатов.

Белое SEO

Рис. 7 — Поисковики дают возможность сайтам увеличить видимость за счет своих сервисов


Выводы

Для белого SEO нужны не только вложения, но и терпение. Первые результаты появятся спустя месяцы. Но это произойдет постепенно и без рисков попасть под санкции поисковиков.

SEO — долгоиграющий подход, и это говорит о том, что нужно проводить оптимизацию хотя бы с перерывами, а лучше постоянно. Тенденции и правила ранжирования корректируются несколько раз в год. Под изменения нужно оперативно подстраиваться и использовать все законные каналы для роста позиций.

А мы, если что, можем помочь, наши специалисты уже наготове.


Эффективный сайт с первого дня: ключевые этапы SEO-оптимизации

Поведенческие факторы Яндекс.Метрика

Почему вам не нужна накрутка поведенческих факторов?

Open Graph

Для чего использовать разметку Open Graph

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.