
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
О чем писать или не писать во время войны? Вести или нет блог компании? Это вообще кому-нибудь нужно?
Вопрос веет в воздухе каждый день с 24 февраля. Трафик стремительно снижается, потому что сейчас наша первая задача – выжить.
Рис. 1 - Посещаемость сайта сейчас
Друзья, делайте, что можете – все паблики уже облетел пост о пользе каждого во время боевых действий.
Если у вас есть рабочие обязанности, задачи, выполняйте их. Так мы помогаем, это наш вклад.
Что можно сделать сегодня со своей контент-стратегией?
Перестройте ее согласно времени.
К примеру, мы в ITForce из 3х публикаций в неделю перешли на 1-2. Пока справляемся с этим объемом. Материалы публикуем в первую очередь на украинском языке.
Посмотрите во вкладке Поведение в Google Analytics, какие темы сегодня приносят наибольшее количество трафика.
Также проанализируйте и выпишите (на лист бумаги, Гугл-док и т. д.):
Новые знания помогут составить картину. Вы поймете, в каком направлении двигаться, на какие темы сделать упор и адаптируете контент-план к настоящему.
Касательно ITForce: наши трафиковые темы за 3 недели войны:
Рис. 2 — Трафиковые темы за период 24.02.2022 — 24.03.2022
Видим, что горячие темы — Телеграм, их 3 из 10:
Понятно, что они актуальны — сейчас все новости мы узнаем именно в Телеграм и трафик каналов там достиг высот. Так же создаются новые каналы: волонтерские, с помощью беженцам, собственным опытом пересечения границы и т. п..
Наш вывод привела в следующем пункте.
Главная задача медиапроекта – получение трафика. Сейчас он идет вниз, что логично.
А самое болезненное сегодня – война в нашей стране.
Учитывая популярные темы сайта, мы начали писать статью о стикерпаках — Как создать собственный стикерпак. Это самая актуальная тема. К тому же она как-то разрядит настоящее.
Рис. 3 — Актуальный стикерпак от @tpnik в 2022
Cтикеры нужны каждый день без привязки к событиям. Они будут жить своей жизнью в Телеграм и дальше.
Да-да! Самая актуальная информация именно в соцсетях. Кстати, Телеграм мы тоже к ним относим.
Заходим в Инстаграм и Фейсбук и смотрим, что шерят пользователи.
Во Введении я уже приводила сообщение из сети об умеренной помощи стране каждого из нас. Очень часто сейчас делятся советами:
Хороший пример такой стратегии – аккаунт @bezdomnie.ua. Мужчина имеет опыт выживания в военное время, поэтому дает крайне важные рекомендации по правильному укреплению своего жилья и советы, касающиеся психологического состояния рядового гражданина нашего государства.
Рис. 4 — Полезные советы аккаунта @bezdomnie.ua
Врачи, психологи, другие специалисты также приняли участие в масштабной поддержке людей и публикуют свои рекомендации. Мы уже читали:
Рис. 5 — Помощь психологическому состоянию человека
Или вот такая полезная информация из пабликов:
Рис. 6 — Некоторые ресурсы для украинцев
Й інформація зі сторіс:
Рис. 7 — Телеграм-каналы с контактами врачей
Список ссылок со страниц:
То есть каждый делает то, что сейчас в состоянии делать. Хотя бы шерит полезную информацию, помогающую людям.
Что я имею в виду – в маркетинге каждый день что-то меняется.
Актуальные новости мы читаем на новостном сайте ppcseo.com.
Если у вас нет времени и ресурсов для написания новых статей, мониторьте последние новости и таким образом обновите статьи в блоге. Это еще один плюс для SEO – ваш сайт еще раз обойдут работы и просканируют. Увидят, что сайт обновляется, контент на площадке актуален, так у вас есть шанс подняться выше в результатах поиска.
А в некоторых тематиках трафик может расти с помощью блога, потому что в Поиск информационные запросы чаще вводятся без геопривязки, и поскольку сейчас большое количество веб-ресурсов заблокировано, есть шанс перетянуть трафик на свой сайт. Пользуйтесь этим.
Обновлять следует в первую очередь статьи, на которые приходят пользователи, эту информацию смотрим в Google Analytics.
Касательно ITForce: например, мы имеем статью, которая частично касается Page Experience. А 15 марта Гугл рассказал, как работают эти сигналы. Поэтому берем и добавляем эту новость в статью.
Рис. 8 — Обновление статьи
Даже если исходная статья у вас 3-х летней давности, все равно старайтесь держать ее актуальной, ведь она приносит трафик.
Большое количество контента может снизить скорость сайта. А слишком много одинакового контента может негативно повлиять на рейтинг в поисковой выдаче.
Так что если у вас есть такая телега с 5м колесом, лучше откажитесь от нее сейчас. По крайней мере, перенесите ее в черновики сайта.
Касательно ITForce: у нас есть несколько материалов об обновлении алгоритма Google. О больших мы делали отдельные статьи с графиками колебания выдачи. О маленьких – добавляли апдейты к существующей статье. Это также часть работы с контентом из предыдущего п. 3.
В качестве примера приведу информацию о смене тега Title — в статью Обновление Google лето 2021 от 9.06.2021, где мы затрагивали эту тему, потому что летом она очень всем болела, мы добавили официальную информацию от Джона Мюллера по поводу смены заголовков от 8.09.2021:
Рис. 9 — Дополнение темы об обновлении Гугл
Поэтому вместо того, чтобы транскрибировать вебинар Мюллера и писать отдельную статью об изменении тега Title, мы просто добавили еще один раздел видео в материал об обновлении алгоритма.
Такая же ситуация была со статьей про НДС на рекламу — мы добавили еще один пункт в материал:
Рис. 10 — Обновление статьи о НДС на рекламу
Логично было добавить еще одну главу в статью вместо того, чтобы писать отдельную о том, как будет происходить налогообложение рекламодателей на Амазон.
Контент для людей актуален всегда.
Что сейчас беспокоит маркетологов? О том и пишем.
Касательно ITForce: пример – наша эта статья о контент-стратегии согласно реалиям с 24 февраля 2022 года. А также следующая статья о стикерах в Телеграм.
А чтобы о вашем контенте узнали и другие пользователи, добавляем к публикациям ключевые слова.
Где их искать:
Тестуйте все, хоть один да подойдет для подбора ключевиков.
После написания и размещения контента в блоге отслеживайте трафик.
Еще эффективнее — дистрибуция его на другие площадки и в соцсети.
Самый простой вариант – делиться информацией в Телеграм-каналах.
Касательно ITForce: наша компания имеет новостной сайт ppcseo.com и все новости с сайта мы публикуем в Телеграм и Инстаграм. В Телеграм удобно делиться сообщениями и комментировать их.
Рис. 11 — Одна и та же новость на разных ресурсах
По поводу технической стороны:
Проводите технический аудит сайта время от времени, чтобы найти и исправить ошибки. Наша пошаговая инструкция для проведения техаудита с помощью Screaming Frog SEO Spider поможет.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.