
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Мы создали публичный канал в Телеграм. Наполнили его контентом, подвязали комментарии, реакции и пр. фишки. А теперь нам нужны подписчики.
Какие существуют способы их привлечения?
Сперва займемся бесплатным продвижением Телеграм канала.
Бесплатная раскрутка Телеграм-канала предполагает такие способы набора подписчиков:
Разберем каждый подробно.
Быстрый способ набрать первых читателей канала.
Открываем канал, нажимаем на верхнее троеточие и приглашаем друзей:
Рис. 1 — Добавление читателей на канал
Выбираете всех лояльных знакомых, которые за внезапное добавление не внесут вас в блэк-лист. Конечно, лучше заранее им написать, что вы создали собственный канал и приглашаете их присоединиться.
Здесь уже работает ваша цель и фишка канала, которые я разбирала в п. 1 статьи про создание канала. “Полезная польза”.
Вот почему так важен контент-план — когда начнут приходить подписчики, мы должны будем их заинтересовать новыми публикациями. Т. е. ежедневно, 2-3 раза в неделю, или как часто вы решили, публиковать новый пост.
Рис. 2 — Пример регулярных публикаций по средам
Т. е. постинг в какой-то рубрике на канале становится регулярным — раз в неделю. А прочие посты — по желанию владельца паблика.
Подумайте, о чем писать. «А, новости сами меня догонят» не сработает.
Логично пропиарить канал с своих соцсетях. А то и в сообществах нужной тематики. Конечно, если там разрешено делиться ссылками.
Рис. 3 — Реклама ТГ-канала в комментариях к посту
Эффективным способом может стать реклама ТГ-канала в Сторис Инстаграм — с октября каждый аккаунт имеет возможность крепить ссылку при помощи стикера в сторис.
Настроить таргетированную либо заказать рекламу своего канала у инфлюенсеров. Но, это уже платный метод.
Кроме того, наш канал про контент можно запостить в сообществах редакторов и копирайтеров — Куда смотрит редактор, ДавайПиши, Тыжмаркетолог и др..
Что можно сделать в LinkedIn (аналогично другим соцсетям, но есть риски):
Минус метода в том, что сообщения могут (и даже вероятнее всего) расценить как спам. Но попытаться стоит. И не забудьте отслеживать статистику переходов.
Один из эффективных способов. Не в каждом канале разрешён ВП, но пробиться можно. И бесплатно, и платно.
Рис. 4 — Реклама канала смежной и даже актуальной сферы
Или можно пойти таким путем:
Рис. 5 — Рекомендации владельца канала
Владелец паблика рекомендует канал, который читает сам и считает полезным. Чем не нативная реклама?
По опыту — основная часть читателей придет в первые часы после публикации. Дальше число переходов и подписчиков будет падать, это нормально. Не все сидят в Телеграм ежеминутно, некоторые заходят туда периодически.
Размещение в каталогах Телеграм-каналов
Список бесплатных:
В этих каталогах блоги сгруппированы по тематикам (Мотивация, Видео, Путешествия, и т. д.).
Итого, вы размещаете ссылку на свой канал и его описание. Попадаете в определенную тематическую группу. Теперь при заходе в подобный каталог пользователь сможет найти вас либо через группу, либо через поиск по ключевым словам.
Существует и список платных сервисов:
В них можно заказать рекламу в других каналах или на самом сайте.
Стоимость рекламы зависит от сложности работ:
Укажите ссылку на ТГ-канал на странице Контакты:
Рис. 6 — Ссылка на канал на странице “Контакты”
и в футере сайта:
Рис. 7 — Ссылка на канал в футере сайта
Кроме того, мы разместили ссылку на канал нашего CEO и CMO Maksym Yevsiukov на его личной странице на нашем сайте:
Рис. 8 — Ссылка на канал на личной странице автора
и дополнительно прописываем ее под каждым постом Максима:
Рис. 9 — Активная ссылка в посте
Пользуйтесь всеми возможностями, что есть.
Поместите ссылку в футере письма:
Рис. 10 — Канал в рассылке
Что следует помнить:
Писать владельцам каналов сходных тематик.
В каждом канале свой установленный ценник на рекламный пост.
Помните, что прежде чем оплачивать рекламу у других, подготовьте свой канал — чтоб пользователи перешли и немедленно захотели подписаться. А не глянули и вышли (о подготовке читайте в статьях Как создать канал в Телеграм и Как сделать реакции в Телеграм).
О платной раскрутке подробно — в Платное продвижение в Телеграм.
Администрация сети довольно нейтральна к информационным каналам.
А вот прямую рекламу и массовую рассылку приглашений для вступления на канал посчитают спамом.
В 1й раз профиль блокируют на 1 неделю. В случае повторного нарушения активиста ждет пожизненный бан.
Причина для блокировки канала — жалоба пользователя (FAQ ТГ).
Как узнать, что вас заблокировали?
При попытке отправить сообщение кому-либо не из вашего списка контактов выскочит ошибка.
Тем не менее со взаимными контактами общение останется доступным, как и ответы на входящие от других пользователей.
Куда писать о блокировке?
Боту @SpamBot. Объясняете ситуацию и ждете решения.
Теперь вы знаете все о создании и раскрутке канала в Телеграм. Удачи!
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.