заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
507
5

Есть профили, которые продвигаются только сторис.

Количество сторис растет, а вот просмотры падают. Блогеры борются за охваты и пытаются заинтересовать подписчиков. Чем? Вовлекающим контентом. Это идея + реализация. Классная свежая идея и исполнение, которое вызывает интерес и желание смотреть дальше. Так и поднимается вовлеченность в сторис.

Визуальные тренды оформления сторис описаны в статье Тренды визуала в 2021 в Инстаграм и частично Как настроить рекламу в сторис Инстаграм.

Расскажу о 5 трендах идей, которые я заметила в сторис в 2021.


1. Выходной от сторис

Прием не нов, им давно пользуются, но в последние полгода встречается раза в 3 чаще.

Если раньше сообщение «Ребята, сегодня у меня выходной от Инстаграм» я видела от 1-2 человек в месяц, то в 2021 эта фраза появляется у 2-3 аккаунтов еженедельно, и около 5 инфлюенсеров ежемесячно. Люди устали транслировать позитив и развлекать аудиторию.

Инфлюенсер берет выходной на 1-2 дня, а то и неделю, потому что выгорел. И после рассказывает, как отлично перезагрузился и отдохнул. Выясняется, что за время его отсутствия конец света не настал и Инстаграм еще жив. «А что, так можно было?».

Тренды сторис 2021

Рис. 1 — Анонс выходного и возврата к сторис (@yuliabevzenko, @geyzerkrik, @anikoyoga)

Сегодня тренд встречается все чаще. Некоторые блогеры даже специально проговаривают, что воскресенье — день без Инстаграм. И ничего не постят в свой выходной.


2. Путешествия в период Covid-19

В этой теме активны не только тревэл-блогеры, но и обычные туристы.

Сегодня правила въезда/выезда в каждую страну свои, и они меняются едва не каждый день. Поэтому мониторить информацию и давать нужные и актуальные данные так важно.

Сторис тренды 2021

Рис. 2 — Актуальная информация о путешествиях (@stockholm_ira, @sebova, @hanna.burlaka)

Блогеры рассказывают:

  • какие страны открыты для въезда;
  • где, за какое время до вылета и по какой цене сдавать ПЦР-тест;
  • описывают особенности въезда и передвижения.

Также они информируют о точках вакцинации в Украине и прочих сопутствующих данных.


3. Лайфстайл

Инфлюенсеры делятся своей реальной жизнью. Здесь есть разные варианты того, что показывается: от заспанного лидера мнений «я еще сплю, но всем привет!» до «красных дорожек» при укладке и макияже.


3.1 Ориентир на человечность

Блогер = человек. Пользователь = человек.
Каждому пользователю близко человеческое отношение, реальность и факапы такого же обычного человека, как он.

С другой стороны, некоторые блогеры показывают «домашнюю кухню», а после постят комменты обидчиков и жалуются, что те нарушили их границы.
В инете, если вы выложили что-то слишком личное, будьте готовы к любым реакциям. Отлично, если вы умеете относиться с юмором к недоброжелателям. Либо держите факапы при себе.

Тут присутствует двоякость:

  • готовы к хейту от добродушных сочувствующих — показывайте себя без макияжа, в слезах и переживаниях;
  • обидные комментарии задевают — переживайте неприятности самостоятельно и не просите поддержки от подписчиков.

Например:

Поддержать и принять участие в ЛГБТ-параде — это нормально.
Запостить сторис с осуждением секс-меньшинств — вас заклюют.
Как пример нового взгляда на сторис привожу аккаунт интернет-магазина женского белья @pantiesbox — ребята показывают в рекламе обычных девушек, а не идеальных моделей 90-60-90.

Тренды сторис человечность

Рис. 3 — Сторис с продукцией на обычных людях

И блогеры устали от бесконечного успешного успеха, и подписчикам поднадоел глянец.
Если в англоязычном сегменте соцсетей ориентир сместился на реальность, то у нас только некоторые применяют эту механику.


3.2 ЗОЖ и антизож

Ответвление предыдущего пункта. Тема здорового образа жизни и его навязывания порядком надоела. Но еще актуальна и востребована. Поэтому пользуется популярностью и сегодня. Особенно успешны истории тех, кому удалось похудеть и держаться нового способа питания.

Сторис тренды зож

Рис. 4 — ЗОЖный завтрак (@dolgorukova, @eva_fox)

Другие наоборот показывают день-читмил. Позволяют себе раз в месяц или неделю съесть запрещенку и постят это в сторис, настаивая на том, что нормально — выходить за свои жесткие пищевые рамки.


3.3 Процесс создания чего-либо

Приготовление еды, тренировка, как делать прическу, пошаговый макияж, — работают и в обычной, и в ускоренной прокрутке.
Четыре или 5 сторис смотреть утомительно, а ускорить ролик в 2+ раз и запостить — просто и интересно.

Например, история одного ремонта в студии, переделанной из коммуналки — репортаж из Сториз в профиле Ольги Кравцовой @kkkrem (студия озвучки «Кубик в кубе»):

Тренды сторис ремонт

Рис. 5 — История ремонта

Или процесс работы мастера (тату, ресницы, ногти и прочая бьюти-индустрия). Конечно, здесь не каждая картинки будет корректна, да и нужно согласие клиента.

Тренды сторис процесс

Рис. 6 — Процесс нанесения тату (@vean_tattoo_kharkov)

Подобные сторис набирают больше просмотров, чем просто фото и текст. Каждому интересно подсмотреть за процессом.


3.4 To-do list

Или списки дел. Пункты вычеркиваются по мере осуществления.
Здесь и элемент игры присутствует — успеет ли выполнить блогер все, что запостил.

Сторис тренды to do list

Рис. 7 — Списки дел (@yuliabevzenko, @geyzerkrik, @stockholm_ira)

Ответьте честно — вам интересно читать чужие списки дел? Интересно — составляйте и делитесь своими. Нет — не используйте эту механику в Сторис.


4. Лекции в IGTV

ИГТВ не взлетел, как ожидалось. Зато стал хорошей платформой для лекций.
Инстаграмеры проводят эфиры 1-2 раза в неделю/месяц. Или по надобности.
При этом сохранять эфир необязательно, но желательно — это дополнительные досмотры и контент вашему профилю.

Тренды сторис ИГТВ

Рис. 8 — Анонс прошедшего эфира (@anitasporty, @yuliabevzenko, @eva_fox)

Часто прямой эфир служит прогревом аудитории перед запуском обучения: вебинаров или курсов.

Тренды сторис прогрев аудитории

Рис. 9 — Пример прогрева аудитории (@tekamolo_sprachschule)

А иногда это просто болталка с подписчиками для сближения и ответы на вопросы аудитории.


5. Реакции

Что дают реакции на сторис? Большую вовлеченность в сторис Инстаграм.

Подробнее рассказывала в блоге WebPromoExperts в статье «Идеи для игр сторис».

Другие механики

Интерактивные игры в сторис. Идеи и примеры также ищите в статье выше.
И вот еще пара примеров использования стикеров:

Тренды сторис стикер

Рис. 10 — Стикер Тест (@1design_school)

Сторис тренды стикер вопрос

Рис. 11 — Стикер Вопрос (@jadulaciny)

Или использование гифок в играх. Если интересно (идея + реализация + узнаваемость) придумать, фидбэк подписчиков порадует.
Например, угадайка книг по гифкам:

Тренды Сторис игры гифки

Это очень трудозатраная игра: нужно придумать книгу, подобрать картинки под произведение, сделать сторис с вопросами, и после — сторис с ответами, куда приклеить стикеры подписчиков. Но это — вовлечение.
И не забывайте про:

  • Ссылки в сторис (доступны аккаунтам от 10000 подписчиков).

Так вы перенаправляете людей на свой сайт и повышаете его посещаемость.

Сторис тренды свайп

Рис. 12 — Использование активной ссылки в сторис (@oliviapalermo, @kkkrem, @victoriabeckham)

Переходы через соцсети можно отследить, если добавить к ссылке UTM-метку. И делать это нужно обязательно. Кроме того, что Инстаграм — дополнительный канал трафика, вы узнаете % активной части своих подписчиков.

  • UGC — репостите себе сторис или посты с упоминаниями вашего бренда.

Работа с UGC — один из вариантов SERM.

Сторис тренды UGC

Рис. 13 — Репост чужих сторис (UGC) (@prosto_mykolka, @yuliabevzenko, @iamdanielgraves)

Пользователи остались довольны товаром или услугой;

  • поделились впечатлениями в сторис;
  • о вашем профиле узнало больше людей.

Вы репостнули в свой аккаунт их историю:

  • +1 положительный отзыв реального человека;
  • +1 бесплатная единица контента в сторис;
  • +1 вариант применения продукта, который вы продаете.

Вот насколько выгодно работать с пользовательским контентом.

  • AR-маски.

Не те, где вы сегодня кошечка или томная графиня, не гламурные фильтры.
А игры-маски по типу «Что мне спросить у Дудя» или онлайн-примерка макияжа.
Они развлекают и дают отдых от просмотра сторис.
Маска может стать виральной, таким образом у создателя прибавится подписчиков и клиентов. Маска доступна любому пользователю Инстаграм, без разделения на пол или возраст.
Подробнее о масках писала в «Как поднять вовлеченность в Инстаграм Сторис (п. 2)».

Пробуйте, тестируйте инструменты. Смотрите, как они вписываются в концепцию вашего профиля и контент-план. Игровые элементы полезно внедрить в каждый профиль. Смотрите, насколько они будут уместны в вашем.
И давайте обратную связь подписчикам. Без фидбэка доверия аудитории не добиться.

Если у вас есть вопросы по работе с Инстаграм: оформлением профиля, сторис, запуском рекламы, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией или заказывайте услугу SMM-продвижения в Инстаграм.
Так визуал вашего профиля точно будет в тренде и привлечет больше целевых подписчиков и клиентов.


7 рабочих способов получить подписчиков в Instagram в 2021 году

Как работает алгоритм TikTok

Как скачать прямой эфир из Инстаграм 2021

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.