
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Наверняка вы подписаны на несколько десятков профильных каналов в Телеграм. А как его создать и раскрутить? Еще и бесплатно.
Сегодня разбираем 1ю часть темы - как создать Телеграм-канал.
А на следующей неделе - как подключить комментарии, опросы, гифки, видео, кнопки реакций, URLы, и как просмотреть статистику любого канала.
Канал в Телеграм схож со страницей в соцсетях, где владелец аккаунта публикует контент для подписчиков.
Почему Телеграм? Какие его преимущества:
Количество ежемесячных активных пользователей Telegram во всем мире с марта 2014 г. по апрель 2020 г. (в миллионах):
Рис. 1 — Статистика Телеграм (источник)
Прежде чем продвигать свой канал, определитесь с целью — зачем вы его создаете:
Полезная польза и эмоции все еще нужны пользователям. Особенно эмоции.
Зачем читателям подписываться на ваш канал?
Найдите свою фишку и от нее работайте.
Допустим, вы вхожи в тусовку иллюстраторов и желаете делиться лайфхаками, что опробовали и обсудили с коллегами. Или вы ежедневно сталкиваетесь с курьезными случаями в работе ветеринара и вам не терпится поделиться инфой с другими.
Составьте портрет аудитории, для которой собираетесь писать и планируете привлечь.
Кто это:
Для каждой из этих групп нужен свой контент, язык написания и термины. Кто-то из них едва начинает входить в сферу и вообще не понимает, что происходит в IT. А у кого-то опыт 15+ лет и уже «все тлен», ничем не удивить.
Нишевание работает, и для него нужно знать своего подписчика, его профессиональные или личные интересы, возраст, опыт. У крупных брендов огромная аудитория, но каждый ли их подписчик — целевой, каждый ли из них совершил конверсию? Посмотрите, сколько у канала подписчиков и сколько просмотров поста. В лучшем случае у поста 60% просмотров от числа аудитории канала.
Прикиньте, кто они и что им будет актуально. Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим и сделайте из этого свое т. н. УТП канала.
Следующие этапы:
При этом идеи должны быть ясны и вам, и читателям. Публикуйте интересный аудитории контент, чтоб привлечь подписчиков.
Потому что пользователи обычно просматривают последние несколько постов перед тем, как решить, подписываться на канал или нет. И если контент на канале годный, подписываются. А после подписки пристально следят за новыми публикациями. Так что вы постоянно находитесь под прицелом отписки.
Цель и зацепку выяснили, определяемся с типом канала.
Рис. 2 — Пример авторского канала
Рис. 3 — Канал эксперта
Рис. 4 — Канал бренда
Рис. 5 — Новостной канал
Рис. 6 — Дайджест
Теперь разберемся с оформлением канала.
Лимиты ТГ-канала:
Поле | Количество символов |
@username | от 5 до 32 символов |
Название и описание | до 255 символов |
Приглашение пользователей | до 200 человек |
Количество подписчиков для открытия статистики | 50 и более |
Резервирование @username после смены (время, на которое имя пользователя доступно только для его бывшего владельца) | около 15-30 минут |
Юзернейм пойдет в ссылку на канал — https://t.me/contentcreating.
Требования:
Требования:
Сегодня инструкции по созданию личного бренда бьют все хит-парады по востребованности. И это оправданно — если ваше имя на слуху, пусть и в узкопрофильных кругах, то продвижение личного бренда всегда оправдано.
Канал сразу ассоциируется с владельцем — автором паблика. Новые люди охотнее подпишутся на знакомое имя, особенно, если знают его по конференциям, вебинарам, и любым другим активностям.
Рис. 7 — Личный бренд
В этом случае выбранное название релевантно содержанию — тому, что вы собираетесь постить.
Рис. 8 — Тематическое название канала
Используйте ключевые слова для того, чтоб конкретизировать тематику и попасть хотя бы теоретически в выдачу поиска Телеграм, которая содержит пока всего 3 строки.
Рис. 9 — Поиск в Телеграм
Лайфхак — выберите юзернейм для канала такой же, как у вашего профиля в Инстаграм. Узнаваемость повысится, а посетители не будут путаться.
Рис. 10 — Совпадение ника в ТГ и Инсте
Рис. 11 — Профиль в Инсте
Емкое лаконичное описание канала. То, чем вы делитесь в блоге и привлекаете людей.
Включайте сюда также ссылки на свои соцсети.
Примеры удачных описаний:
Рис. 12 — Примеры описаний каналов с разным контентом
Рис. 13 — Примеры описаний каналов с разным контентом
Приступаем к созданию.
Заходим в настройки на десктопной версии и нажимаем “Создать канал”:
Рис. 14 — Создание канала
Заполняем:
Рис. 15 — Оформленные блоки ТГ-канала
Нажимаете “Создать” и переходите к выбору типа канала: публичный или с приглашением по ссылке:
Рис. 16 — Выбор типа канала
Сохраняем и добавляем или нет первых подписчиков-друзей (сотрудников и т. д.):
Рис. 17 — Добавление первых подписчиков
Канал создан:
Рис. 18 — Созданный канал
Готово!
Блок с информацией о контенте я не дописала, т. к. его можно изменить в любой момент.
*в мобильной версии настройка канала аналогичная.
Теперь загружаете туда свои посты согласно контент-плану. И привязываете комментарии, опросы, гифки, видео, кнопки реакций и URLы.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.