
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Каждый не раз сталкивался с таким сообщением – Page Not Found или Страница не найдена. Эта надпись значит, что страницы, которую запросил пользователь, на сервере нет.
Появление такого сообщения происходит после отдачи сервером 404 кода. Поэтому неработающую страницу обычно называют 404 ошибка.
Рис. 1 – 404 страница для сайта аптеки
Увидев такое окно, пользователи чаще всего закрывают сайт и ищут нужную информацию на других ресурсах. Если на месте неработающей была страница, приносящая конверсии, то этот показатель снизится.
Основные причины появления 404 страницы мы описали в статье Как избавиться от битых ссылок. Помимо них может быть еще ложная 404 – тот случай, когда страница не существует, но вместо кода 404 возвращается 200 ОК. Тогда в отчетах Google Search Console появится сообщение о ложной 404 ошибке.
Ошибки могут возникать не только при переезде на другой домен или некорректной настройке редиректов, но, и, например, если клиент неправильно ввел адрес или ссылка была изменена.
Во всех случаях нужно оперативно исправлять ситуацию, потому что пользователи не будут стучаться в закрытую дверь несколько раз.
Решить проблему битых страниц — значит убрать их с сайта или исправить. Но для крупномасштабных проектов этот процесс может занять месяцы. И на смену старым 404 ошибкам всегда приходят новые. В таком случае следует оптимизировать 404 страницу, чтобы попытаться удержать пользователя на сайте.
Разберемся, какие элементы можно добавить на страницу, чтобы пользователь захотел остаться с вами.
Вот пара примеров, демонстрирующих, почему вам обязательно нужно оформить 404 страницу.
Рис. 2 – Плохая 404 страница
Рис. 3 – Еще хуже
Это безжизненные страницы, которые наталкивают пользователя только на закрытие соответствующей вкладки браузера. Грусть, тоска и все дела…
А если серьезно – что тут еще можно предпринять? Ссылки, интерактив, даже дизайн – все отсутствует. И чтобы таких мыслей у вашей аудитории не появлялось, расскажем, как эту скуку развеять.
Покажите, что пользователь попал на нужный сайт: в этом помогут шапка сайта и элемент, ассоциирующийся со спецификой работы ресурса.
Рис. 4 – Пример визуальной единости
Рис. 5 – Еще пример
Также вы можете использовать фирменные цвета и элементы айдентики бренда, чтобы сделать образ еще сильнее ассоциирующимся с вами.
Аудитория оценит, если вы отойдете от ожидаемого Страница потерялась и придумаете индивидуальное обращение. Пользователи почувствуют отличие и воспримут это намного лучше.
Рис. 6 – Нетривиальное сообщение поможет оптимизировать 404 страницу
Обращение должно иметь отношение либо к тематике сайта, либо к самому бренду.
Например, сайт для анонимного поиска работы Джинн (на рисунке выше) использует образ исполнителя желаний, а Planeta Kino заимствует фразу из фильма, чтобы сделать свою 404 страницу уникальной.
Рис. 7 – Креатив от Планеты Кино
Подумайте, что вы можете использовать на своем проекте. Если вы продаете машины, логично будет использовать элементы автомобильной тематики, а если вы занимаетесь и ремонтом, то инструменты.
В общем, используйте воображение, набросайте несколько вариантов, попозже выберете один.
Большинство 404 страниц содержит ссылку на главную страницу сайта. Это правильно, но не ограничивайтесь только ею. Помогите пользователю перейти на нужные вам разделы сайта, поместив ссылки на эти разделы на странице с ошибкой.
Рис. 8 – Ссылки отдельно для соискателей и работодателей упрощают переход к нужному разделу
Рис. 9 – Пример от издательства МИФ
Это побудит клиента зайти в нужную рубрику, и самостоятельно найти то, что нужно. Может быть, подтолкнет поискать что-либо новое.
Если пользователь увидел, что по запросу выводится ошибка, а среди полезных ссылок нет нужной, то он может и сам найти товар. В этом ему поможет строка поиска. Поместите ее на видное место, чтобы не нужно было искать глазами.
Рис. 10 – Поиск на видном месте
Рис. 11 – Еще пример реализации поисковой строки для удержания аудитории
Поведенческие факторы при наличии поиска только улучшатся.
Если у вас интернет-магазин, вставьте ссылки самых продаваемых товаров или просмотренных. Покупатель, возможно, сразу обнаружит таким образом интересующий его товар или найдет что-то лучше.
Рис. 12 – Calvin Klein предлагает посетить категории с лучшим уровнем продаж
Рис. 13 – Ева предлагает хиты продаж
Для новостных порталов логично размещать ссылки на другие статьи, если страница не найдена.
Рис. 14 – Сразу можно выбрать самую свежую новость, несмотря на ошибку
Рис. 15 – Лига.net предлагает последние новости за день
При создании 404 страницы ориентируйтесь на запросы своей аудитории, предложите им то, что заинтересует их, опираясь на тематику вашего ресурса.
При создании сообщения и дизайна можно ориентироваться на конкурентов или другие ресурсы. В итоге у вас должна выйти уникальная страница, в которой будут не только ссылки, но и общая концепция.
Проявите креатив, и пользователи останутся с вами. Вот несколько примеров интересного оформления:
Рис. 16 – Ничего лишнего
Рис. 17 – Просто и со вкусом
Рис. 18 – OLX предлагает поиграть, чтобы отвлечься
Добавьте игру, сделайте просто красивую картинку, попросите фидбек, разместите FAQ – используйте все подходы, которые привлекут пользователя серфить по сайту дальше. Только не нагромождайте окно, не стремитесь включить все существующие варианты креативов в одну страницу, выберите релевантные для вашей аудитории элементы и скомпонуйте 404 страницу из них.
Выше мы рассказали, какими способами можно оптимизировать 404-страницу. Если кратко, то она должна соответствовать таким требованиям:
Создание 404 страницы по сути состоит из разработки дизайна и технической настройки.
Как мы и говорили, оформить страницу вы можете так, как вам захочется – дизайнер может воплотить любые ваши пожелания. А далее необходимо:
Самое важное в ее настройке – проверить, чтобы страница имела код ответа сервера 404.
На некоторых сайтах можно также заметить работу 301-редиректа. При вводе неверного адреса, браузер будет кидать на главную. Так делать не стоит, потому что это сильно путает. После нескольких попыток взаимодействовать с сайтом пользователь уйдет безвозвратно.
404 страница оповестит вашу аудиторию о нерабочей или перемещенной странице. Чтобы удержать трафик, для пользователя она должна нести пользу и подталкивать его совершать другие действия на ресурсе.
Как сделать 404-страницу интересной для посетителей, мы описали выше. Придерживайтесь этих рекомендаций, и у вас получится заинтересовать потенциальных и существующих клиентов на то, чтобы остаться с вами.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.