
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Что такое источники трафика? Это каналы, по которым пользователи приходят на ваш сайт (из рассылки, через Поиск, соцсети, и т. д.).
Для того, чтоб их отследить, есть Google Analytics и Яндекс.Метрика. Сегодня рассмотрим каналы трафика Google.
Где смотреть каналы трафика: Google Аналитика — Источники трафика — Обзор.
В Обзоре источников трафика сразу видим Основной параметр — по нему группируется обзорный отчет:
Рис. 1 — Основной параметр
Конверсия (цель, которую нужно достигнуть) выбирается, исходя из целей:
Рис. 2 — Цели конверсии
Сюда входят любые цели, которые настроены на сайте: заявка, подписка, регистрация, электронная коммерция, и т. д..
Рис. 3 — Приводящие посетителей каналы (начало мая 2020)
Что на графике показывает круговая диаграмма?
1) Organic search = Органический поиск. За него отвечает SEO.
Пример: вы вбиваете запрос в строку Поиска, получаете ТОП-10 и переходите по любой из ссылок.
Запросы могут быть:
Рис. 4 — Информационный запрос
Рис. 5 — Коммерческий запрос
2) Referral (реферальный трафик = переходы с других сайтов)
Рис. 6 — Пример реферальной ссылки на наш сайт
3) Social = трафик из соцсетей (Facebook, ВКонтакте, Twitter, и др.)
Рис. 7 — Переход из Facebook
4) Direct = прямой трафик
Пример: вы в строку браузера вписываете точный URL сайта, который ищете.
Рис. 8 — Пример прямого захода на сайт
Вот почему лучше выбирать простой запоминающийся домен для сайта — так вы получите еще больше бесплатного трафика.
В этот пункт также входят сохраненные сайты (закладки) в браузере.
5) Email = переходы из почтовых рассылок
Обычно для их отслеживания создается и включается в URL UTM-метка. Либо же она добавляются автоматически рассылочным сервисом, что мегаудобно.
Рис. 9 — UTM-метка в рассылке
6) Other — другие источники
Сюда относятся все каналы, переходы из которых не смог идентифицировать Google. Иногда тут оказывается и поисковая, и платная реклама.
7) Display
Это переходы из медиаисточников (баннерная, видеореклама).
Есть еще один из главных каналов — контекстная реклама. На нашем графике она не указана, т. к. в карантин мы этот канал не используем.
8) Paid search (платная реклама в Поиске из рекламной системы Google Ads)
Источники этого трафика:
Выше в примере с коммерческими запросами (рис. 5) она обозначена в выдаче как “Реклама”.
Следующие 2 графика показывают:
Рис. 10 — Пользователи и конверсии
Из графиков понятно, что ежедневно в начале мая наш сайт посещало порядка 300 человек. И около трети/половины задерживались на нем на нужное нам время.
Теперь разберем основные отчеты Google Analytics.
Что, кроме источников трафика, показывают отчеты в Google:
В Аналитике выбираю цель, которую должен совершить посетитель. К примеру, меня интересует Продолжительность (время, проведенное на сайте):
Рис. 11 — Цель Продолжительность
Лучший канал трафика для этой цели — органический поиск. А с т. зр. конверсионности переходы со сторонних ссылающихся сайтов сработали результативнее.
Каждый канал кликабелен. Например, мне нужны источники реферального трафика. Кликаю на этот канал, при переходе открывается подробный отчет с перечнем сайтов, с которых к нам приходили пользователи:
Рис. 12 — Отчет по источникам достигнутой цели
Общая картина каждого источника видна в Источники трафика — Весь трафик — Каналы:
Рис. 13 — Источники трафика
Меня интересует постраничная статистика заходов: Дополнительный параметр — Страница входа:
Рис. 14 — Страница входа
Чем полезен этот отчет:
Так видно, что самые популярные статьи, на которые приходят из Поиска, это Топ-9: дизайн-приемы для сетки постов в Instagram и Пошаговая инструкция создания шаблонов для сетки постов Instagram.
Соцсети привели пользователей с кейса по email-маркетингу — Внедрение email-маркетинга с нуля на сайт.
Строка органического трафика показывает not set — это тот случай, когда поисковик не понял, откуда пришел трафик.
Прямые заходы (Direct) были на статью 4 ключевых преимущества использования Business Manager Facebook. Скорее всего, статью сохранили в закладках браузера.
Что показывают другие отчеты?
Например, я хочу посмотреть, какой канал приводит больше пользователей: Источники трафика — Весь трафик — Каналы — Organic search, дополнительный параметр — источник.
Рис. 15 — Источники трафика
Вижу, что поисковик Google — наш основной источник трафика. И немного отстает от него Яндекс.
Точно так же можно посмотреть реферальный трафик, или соцсети:
Рис. 16 — Источники из соцсетей
not set — наш главный источник трафика из соцсетей. Что это за сеть, нам неизвестно.
Facebook на втором месте по заходам.
Инструменты Google Analytics дают максимум информации о каналах трафика.
Интерфейс интуитивно понятный, разобраться легко. Достаточно кликнуть на источник, чтоб посмотреть все, что вас интересует.
А если у вас остались вопросы по источникам трафика после прочтения статьи, обращайтесь к нашим РРС-специалистам за консультацией.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.