Сеошник — специалист широкого профиля. Он не ограничивается работой с сайтом, а работает еще с аналитикой, копирайтингом и UX/UI-оптимизацией. Чем больше навыков будет у SEO-специалиста, тем лучше он сможет влиять на результат продвижения. Кроме того, он также имеет возможность повысить свою ценность как эксперта и получать высокую зарплату.
Грамотный специалист по поисковой оптимизации знает, как “подружить” веб-сайт и требования поисковых машин. По данным статистики с сайтов по поиску работы, спрос на услуги оптимизаторов постоянно растет. Найти сеошника в штат или аутсорс – не проблема, главное – нанять ценного специалиста, который будет оперативно справляться с поставленным задачами.
Сегодня существует масса ресурсов, которые помогут освоить азы SEO-оптимизации. Это и видео на Ютубе, и различные курсы (смотрите нашу подборку), вебинары, книги и т. д.. Зная основы, можно претендовать на вакансию помощника SEO-специалиста, чтобы на практике лучше познакомиться с поисковыми системами, их работой и правилами. В среднем, на обучение и приобретение полезного опыта может уйти от 6 до 12 месяцев.
Обучение на сеошника – довольно многогранный процесс, который охватывает разные направления. Примерно так выглядит чек-лист:
Рис. 1 – Как выглядит Google Analytics
Рис. 2 – Аналитика в Ahrefs
Если выполнить все эти советы, вы действительно можете претендовать на первую должность — помощника SEO-специалиста, а также развиваться дальше в этом направлении.
Сегодня в украинских ВУЗах нет готовых программ, которые готовят сеошников. Это печальная картина, ведь при найме работодатели в первую очередь интересуются не только опытом работы, но и “корочкой”. К счастью, получить продвинутое образование можно значительно быстрее, чем в колледжах или университетах. На начальной стадии проще найти работу именно с курсов. Даже если образование околотематическое (например, специальность компьютерные науки или что-то подобное), то это будет плюсом.
Найти ценную обучающую информацию по сео-оптимизации можно на разных ресурсах:
Нужно понимать, что поисковое продвижение – довольно динамичная сфера. Тренды SEO постоянно обновляются, алгоритмы поисковиков изменяются, поэтому важно регулярно заниматься практикой и копить кейсы. И знать, как поступать в период внедрения обновлений – что конкретно делать, или что не делать и ждать, пока системы апдейтнутся.
Рис. 3 – Как колеблется выдача во время внедрения обновлений
Многих интересует, сколько зарабатывает сеошник. Доходы джунов и помощников SEO не такие высокие, их труд оплачивается в размере около 300-500$. Зато в период стажировки они могут усиленно вникать в новую для себя сферу и прокачивать скиллы, и уже в течение года можно повысить свой доход.
Задача сеошников №1 — повысить позиции сайта с учетом определенного спектра запросов в Google. Для этого они работают по принципам белого SEO:
Рис. 4 – Рост трафика
Как правило, SEO-оптимизатор в штате работает в команде, поэтому ему важно наладить отношения с программистами, верстальщиками, дизайнерами, копирайтерами и прочими подрядчиками.
Все свои успешные проекты сео-гуру стоит оформить в кейсы, чтобы пополнить ими портфолио и создать профессиональное резюме сеошника, которое точно заинтересует потенциальных работодателей. Дополнительными преимуществами претендентов на вакансию “специалист по SEO” станут опыт работы с основными CMS, знание английского языка на уровне не ниже Intermediate (что поможет вам заниматься продвижением сайтов на Запад), базовые навыки работы с HTML и PHP, а также креативное мышление.
В целом, освоить специальность СЕО с нуля может каждый. Для этого человеку помимо технического обучения пригодятся:
Все это поможет вам вырасти из джуна в сеньора.