заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
18

Линкбилдинг - способ поискового продвижения, что приносит наращивание ссылочной массы сайта для оптимизации и продвижения веб-проекта.

Внешние ссылки (Backlinks) - один из важных факторов ранжирования сайтов поисковиками.Построение ссылочной стратегии всегда начинаем с детального анализа себя и конкурентов.


1. Анализ конкурентной среды

Анализируя конкурентов, мы выясняем не только количество их внешних ссылок, но и действенные площадки для размещения своих бэклинков.

При аудите профиля backlinks конкурентов в первую очередь учитываем:

  • общее количество обратных ссылок;
  • региональность закупленных доменов;
  • динамику закупок;
  • качество доноров.

Эту информацию предоставляет сервис Ahrefs.

Качественные backlinks дают целевой трафик, конверсии, попадание в ТОП.

Некачественные — грозят санкциями и сливом бюджета. И тратой времени. А вы совсем не для этого оптимизируете ссылочную стратегию.

Какие параметры включает в себя качественная ссылка?

1. Региональная принадлежность ресурса.

Переходы с местных площадок дадут бОльший вес, если у вас локальный бизнес. Потому что контент релевантен, а поисковики это ценят.

2. Тематическая составляющая веб-проекта.

Чем больше площадок сходной с вами тематики ссылается на вас, тем более авторитетным в заданной теме становится и ваш ресурс.

Но релевантность ресурса важна точно так же, как авторитет сайта или страницы.

Всегда проверяйте, по каким ключевым запросам потенциальный донор в ТОПе.

Чем лучше видимость сайта в поисковых системах, тем больше влияния получат размещенные вами backlinks.

А если ключи вашего и стороннего ресурсов пересекаются, вы получите еще больше авторитета.

Платные сервисы для проверки выдачи:

  • semrush.com;
  • ahrefs.com;
  • majestic.com;
  • serpstat.com.

3. Авторитет страницы.

От авторитетной страницы эффект от размещения на ней бэклинков выше.

Авторитетность проверяется инструментами из предыдущего пункта.

4. Авторитет домена.

Авторитет домена – метрика, разработанная MOZ.

Авторитетность меньше 20 — низкое качество ресурса. От 20 и выше — домен авторитетен.

5. Трафик веб-проекта.

Если поток трафика на сайт большой, это говорит о качестве сайта, о его хорошей индексации. Скорее всего в этом случае бот быстрее обойдет статью с вашей ссылкой.
Приблизительную картину посещаемости можно посмотреть на similarweb.com.

6. Местоположение backlink на странице.

Бэк на ваш проект должен размещаться в первых абзацах статьи.

Особенности ссылок:

7. Анкорные и безанкорные.

Помним про соотношение анкор/безанкор = 20/80. Где 80% анкоров должны быть разнообразными.

Иллюстрация разнообразия анкоров

Анкор = гиперссылка. Кликабельный текст, дающий переход на другую страницу. Ключевой запрос, другими словами.

Безанкорная ссылка — это адрес сайта, название компании, слова “тут”, “здесь”.

8. Околоссылочный текст.

Это слова, находящиеся рядом с текстом.

Соответственно, высокочастотный запрос, который вы хотите продвинуть, должен располагаться в пределах 300 символов от безанкорной ссылки.

9. Nofollow и dofollow линки.

Nofollow-ссылки обозначаются тегом rel=”nofollow”.

Тег сообщает поисковым роботам, что по данной ссылке не следует переходить. Обычно так поступают, чтоб вес с площадки не уходил на посторонние ресурсы.

Dofollow — соответственно, работает наоборот.

В своей ссылочной стратегии лучше использовать оба варианта, так будет естественнее.

По данным опроса компании refer.ru, в 2017г. наиболее эффективными backlinks были:

  • статейные (гостевые, в СМИ, с тематических площадок);
  • крауд-маркетинг (комментарии с упоминанием и бэклинком);
  • аутрич (ссылки, которые добываются путем нахождения в выдаче сайтов по тематическим запросам, далее — переговоров с владельцами).

В 2018м тенденция господства естественных ссылок сохранилась. Мы считаем, этот же прогноз актуален и для 2019.

Но до сих пор самым недооцененным остался метод контент-маркетинга.

Если материал интересен аудитории, цепляет ее, то статьи принесут и перепосты в соцсетях, и переходы пользователей с разных ресурсов. Все это увеличивает естественность размещенной ссылки с т. зр. поисковых систем.


2. Построение стратегии

Выделяем список приоритетных для продвижения страниц и наполняем их полезным контентом.

Построение ссылочной стратегии также зависит от возраста и типа площадки (инфоресурс, e-commerce).

Новым площадкам (0-3 месяца) подойдут крауд-маркетинг и безанкорные backlinks.
Хорошо работают переходы с тематических порталов, каталогов, справочников, сайтов-партнеров.

Блог_ссылки_2

Пример работы по построению ссылочного профиля нового сайта

Проекты с историей: такие сайты зачастую уже имеют ссылочную историю, поэтому здесь анализируем соотношение анкор/безанкор.

Смотрим количество бэков у конкурентов из ТОП-10.

Далее составляем таблицу текущих ссылок с соотношением анкор/безанкор. В зависимости от количества ссылок у конкурентов формируем распределение объема закупаемых ссылок помесячно, не забывая про соотношение 20%/80%.

Пример работы с ссылочным профилем сайта с историей

Закупая бэки, не спровоцируйте своей усердностью ссылочный взрыв.

Ссылочный взрыв — резкое увеличение ссылочного профиля веб-ресурса за короткий промежуток времени. Не стоит покупать более 200 ссылок в месяц единовременно. Подобный процесс чреват попаданием веб-проекта под фильтры поисковиков. Причем, проекта-донора санкции тоже коснутся.

Лучше регулярно, плавно и разнообразно, чем одномоментно, быстро и одинаково.

Почему ручной метод линкбилдинга преимуществен?

Потому что этот способ построения ссылочной массы не приведет к санкциям, т. к.:

  • backlinks получены с трастовых площадок с постоянным трафиком;
  • упоминания бизнеса естественны и вписаны в контекст;
  • стратегия продвижения выбирается на основании успешных действий ближайших конкурентов.

Выводы

Грамотно подобранная ссылочная стратегия приносит значимые результаты.

Шаги по построению стратегии линкбилдинга:

  • анализ бэклинков конкурентов (количество, гео, динамика);
  • анализ ваших существующих бэков;
  • составление таблицы наращивания (помесячно);
  • поиск разных типов обратных ссылок (крауд, вечные, аутрич);
  • плавная и планомерная закупка качественных ссылок.

Пробовать прокачивать ресурс можно уже на этапе создания: история сайта начинает отсчет с момента регистрации домена. Чем лучше оптимизирован веб-проект, тем выше будет отдача от внешнего продвижения. Пусть у вас будет мало текстов, но они будут раскрывать запрос посетителей в полной мере.

И, конечно, ручная разработка ссылочного профиля предпочтительна.

 

Есть замечания к статье? Поделитесь своим мнением в комментариях!


Баннер блог внутренняя SERM

SERM поисковой выдачи в 2019 году

Баннер блог внутренняя SEO

Что такое SEO: наука или магия?

Баннер блог внутренняя Title и Description

Метатеги Title и Description. Правила составления

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Вы подписались на наши обновления.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.