
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Источник - wordstream.com
Последние несколько лет Google целенаправленно улучшает мобильную выдачу, и при ранжировании расставляет приоритет на основе того, какие веб-сайты на мобильных работают лучше всего.
Уже был Mobilegeddon в 2015 году - тогда адаптированность сайтов под мобильные устройства стала одним из факторов ранжирования.
В 2018 году вышел Speed Update – тогда к факторам ранжирования добавилась скорость загрузки.
Этой весной-летом будет выпущено обновление Page Experience Update (в июне 2021), которое должно сделать мобильную версию, стабильность и интерактивность важными сигналами ранжирования (подробнее о Core Web Vitals и всех обновлениях Google).
Google планирует окончательно перевести все сайты на такой принцип ранжирования. Но что подразумевает индексирование с приоритетом на мобильную версию? И как оно отличается или связано с некоторыми прошлыми обновлениями алгоритмов Google? Но главное - как быть уверенным, что сайт готов к переходу?
Сегодня подробно расскажем об индексировании, ориентированном на мобильные. В т. ч. о том, что это такое, что означает, и о пяти пунктах, которые вы можете (и должны) проверить, чтобы оптимизировать свой сайт для этого обновления.
Еще в марте 2020 Google официально анонсировал новость о том, что переведет все сайты в вебе на индексацию с приоритетом мобильного контента.
Предполагаемая дата завершения немного сместилась из-за COVID-19, но последний прогноз был на март 2021 года, хотя сейчас Google сместили эту дату еще раз.
Сам переход не требует каких-либо действий с вашей стороны, но есть действия, которые вы можете (и должны) предпринять, чтобы убедиться, что ваш сайт готов к выходу этого алгоритма. Прежде чем мы рассмотрим детали обновления, давайте немного углубимся в причины этой инициативы.
Что такое индексирование с приоритетом мобильного контента?
Оно означает, что в будущем Google будет преимущественно использовать содержание мобильной версии вашего сайта для индексации и ранжирования. Вот что говорит Google в своей обязательной к прочтению документации по этому вопросу: место в выдаче теперь будет зависеть больше всего от мобильной версии. Раньше релевантность оценивалась по десктопной версии, а теперь бот будет в первую очередь сканировать и ранжировать мобильные страницы. Это произошло также потому, что большинство пользуется поиском именно через мобильные устройства.
Изначально дедлайн внедрения обновления был 1 июля 2019.
Веб-мастера, чьи сайты были созданы до этого момента, будут уведомлены через Search Console о том, когда их сайты будут переведены на этот тип индексирования.
Через 8 месяцев от первоначальной даты Google объявил о планах перевести все сайты на новый тип индексирования уже в сентябре.
Это было до тех пор, пока не случился COVID-19, и дедлайн был перенесен на март 2021. Тем не менее Google уже автоматически перевел 70% веб-сайтов на индексирование с приоритетом на мобильную версию контента.
А как насчет последних 30%? Мы узнали от Джона Мюллера из Google, что процесс совсем скоро будет завершен.
Хорошая новость заключается в том, что вам больше не нужно беспокоиться о том, индексируется ли ваш сайт в первую очередь с приоритетом мобильного контента. По всей видимости, это уже так. А если нет, то скоро будет.
Однако вам нужно беспокоиться о том, оптимизирован ли ваш сайт под мобильные. Давайте поговорим о некоторых шагах, которые вы можете предпринять, чтобы подготовиться к выходу данного апдейта.
Google рекомендует проверить следующие пункты, чтобы убедиться, что ваш сайт подготовлен.
Для этого вам нужно убедиться:
Версия вашего сайта для мобильных должна содержать ту же информацию, что и ваш сайт для десктопов. Google предупреждает, что если у вас специально размещено меньше контента на странице для мобильных, чем для ПК, вы должны быть готовы к спаду трафика при индексировании этой страницы.
Конкретный совет, который дает в этом случае Google — удостовериться, что заголовки в мобильной версии совпадают с заголовками десктопной.
Если на сайте есть структурированные данные, то нужно удостовериться в том, что они есть на обеих версиях сайта.
Рис. 1 — Структурированные данные в поиске
Проверьте, используете ли вы правильные URL в структурированных данных.
Дополнительные рекомендации, которые Google дает для оптимизации под мобильные:
Рис. 2 — Оптимизация картинок может повысить скорость загрузки содержимого
Предполагается, что вы будете регулярно проверять Search Console на ошибки в работе мобильной версии и устранять их, когда они возникают.
Для этого вам сначала нужно подтвердить права на сайт и загрузить карту сайта.
Рис. 3 — Добавление Sitemap в Search Console
Как только вы это сделаете, сможете использовать отчеты о покрытии и удобстве использования на мобильных, чтобы определять ошибки, которые могут повлиять на производительность сайта:
Рис. 4 — Удобство использования сайта на мобильных
А еще Вы можете дополнительно, нанять экспертов, чтобы провести тех. аудит вашего сайта. Это может помочь вам исправить и другие проблемы, которые может содержать ваш сайт: такие элементы, как потерянные страницы, дублирующие метатеги, отсутствующие структурированные данные, неоптимизированные изображения и др..
Если вы не уверены, подготовлен ли ваш сайт к этому, значит, вы уже сделали важный шаг, который пропускают большинство владельцев сайтов, — вы сознательно думаете о том, как поисковик сканирует и индексирует ваш сайт!
Следуйте приведенным выше инструкциям, и ваш сайт будет подготовлен к выходу апдейта и будет ранжироваться в ТОПев хорошей форме.
Подытожим, основные рекомендации:
Когда все остальное не работает, качественный контент продолжает выигрывать. Если вы еще сомневаетесь в эффективности SEO, изучите контент на своем сайте и разберитесь в том, решает ли он вопрос пользователя.
Наши специалисты в ITForce могут помочь вам – обращайтесь!
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.