
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Email-маркетинг — это одно из направлений маркетинга, которое использует почтовые рассылки для коммуникаций с пользователями.
Email-маркетинг простыми словами — рассылка писем на email пользователей с какой-либо информацией или предложениями бренда или компании.
Коммуникации могут быть направлены на решение самых разных задач бизнеса.
Например:
Что говорит нам Википедия о понятии email-маркетинга:
Рис. 1 — Выдержка из Википедии
Email-маркетинг универсален. Поэтому он подходит практически всем: блогам, b2b-сегменту, интернет-магазинам, салонам красоты, спа и другим сервисам услуг. И даже селебритиз. Отличаются только инструменты email-маркетинга, которые будут использоваться.
То, что рассылки — один из самых эффективных и рентабельных инструментов маркетинга, говорят уже давно. Но я все равно напомню)
По данным eMarketer, 59% американских маркетологов считают, что лучший канал для повышения ROI — email.
Рис. 2 — Данные исследования eMarketer
Рис. 3 — Данные исследования DMA
А эти исследования от Smart Insights или DMA показывают, что email-рассылки в 4ре раза эффективнее других видов маркетинга.
Итак, можно выделить следующие преимущества Email-маркетинга:
И подтверждение:
Рис. 4 — Зачем внедрять рассылки
Что вы получаете от правильно работающего email-маркетинга:
Как работает правильный email-маркетинг?
Рис. 5 — Схема работы email-рассылок
База контактов — основной инструмент email-маркетинга, поэтому начинать запуск следует именно со сбора контактов.
Подробнее о том, как это сделать и какие способы есть, можно прочитать в моей предыдущей статье про сбор базы контактов. Лично мне больше всего импонирует сбор базы с помощью формы подписки. В этом случае пользователь точно знает, что вы ему напишете, и добровольно дает на это согласие.
Далее создаем уникальный и узнаваемый шаблон письма, видя который, читатели будут сразу понимать, кто им написал. А по шаблону уже готовятся письма welcome-цепочки (приветственные) и проморассылки.
Рассылки лучше всего делать через специальные сервисы, оставив админку и CRM максимум для триггерных писем.
Если нужна более глубокая и персонализированная настройка email, базу подписчиков сегментируют по частоте и количеству покупок. После для каждой группы подготавливают свое спецпредложение. Для тех клиентов, которые оставили товар в корзине или избранном, но не купили, внедряются письма брошенных корзин и просмотров. А для тех, кто завершил покупку, отправляется другая цепочка писем. Например, с запросом отзыва о купленных товарах. Эти письма настраиваются после покупки и содержат запрос отзыва о купленных товарах или блок с полезными товарами.
Самое главное правило почтового маркетинга — регулярные рассылки. Только системность и планирование позволят выстроить доверительные отношения с читателями.
А если вы не хотите тратить много времени и разбираться с тем, как запустить email-маркетинг, самостоятельно, вы всегда можете обратиться к нам. Мы все расскажем, подберем оптимальную стратегию и настроим ваши рассылки в кратчайшие сроки.
Схема работы с рассылками:
Рис. 6 — Этапы запуска email-маркетинга
Существует множество вариантов того, что можно рассылать подписчикам. Но условно все письма можно поделить всего на 3 большие группы:
Сюда можно отнести практически все рассылки, которые отправляются массово: промо, новости, акции, анонсы новинок, контентные и игровые письма. Это та категория писем, которая отправляется независимо от действия пользователя или события, связанного с ним.
Примеры:
Рис. 7 — Пример писем из регулярной рассылки
Рис. 8 — Пример писем из регулярной рассылки
Рис. 9 — Пример писем из регулярной рассылки
Это письма-реакции на действие пользователя или момент наступления какого-то события.
Сюда можно отнести поздравление с Днем рождения, письма приветственной цепочки, брошенные корзины, реактивационные рассылки. Основная особенность таких писем в том, что они отправляются автоматически.
Примеры:
Рис. 10 — Пример триггерных писем
Рис. 11 — Пример триггерных писем
Практически то же самое, что триггерные. Они также отправляются автоматически в зависимости от действий пользователя.
Основное отличие в том, что транзакционные письма не несут коммерческого подтекста. Это оповещения об изменениях в личном кабинете: смена пароля, статус заказа, новое сообщение.
Примеры:
Рис. 12 — Пример транзакционных писем
Email — важный инструмент маркетинга, который помогает не только повысить продажи, но и выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами. А удержать клиента всегда выгоднее, чем привлекать нового.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.