заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
108
3
За рубежом email-маркетинг давно стал неотъемлемой частью продвижения компаний, тогда как в странах СНГ он только начинает свой путь. С одной стороны, это усложняет освоение инструмента: специалистов и обучающих программ недостаточно, и непонятно, о чем писать и как будет реагировать аудитория. С другой, вы можете стать одними из первых, кто научится коммуницировать со своими клиентами и соберет армию преданных читателей. Но, прежде, стоит все-таки разобраться, что же такое этот email-маркетинг, и с чем его едят.

1. Что такое email-маркетинг

Email-маркетинг — это одно из направлений маркетинга, которое использует почтовые рассылки для коммуникаций с пользователями.
Коммуникации могут быть направлены на решение самых разных задач бизнеса.

Например:

  • повышение лояльности клиентов;
  • ознакомление с новой продукцией и тем, как ее использовать;
  • рост доверия и подогрев аудитории перед покупкой;
  • прямые продажи;
  • повышение своего статуса эксперта за счет информативных полезных рассылок.

Что говорит нам Википедия о понятии email-маркетинга:

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 1 — Выдержка из Википедии

Email-маркетинг универсален. Поэтому он подходит практически всем: блогам, b2b-сегменту, интернет-магазинам, салонам красоты, спа и другим сервисам услуг. И даже селебритиз. Отличаются только инструменты email-маркетинга, которые будут использоваться.


2. Зачем нужен email-маркетинг

То, что рассылки — один из самых эффективных и рентабельных инструментов маркетинга, говорят уже давно. Но я все равно напомню)

По данным eMarketer, 59% американских маркетологов считают, что лучший канал для повышения ROI — email.

Email подходит

Рис. 2 — Данные исследования eMarketer

Email подходит

Рис. 3 — Данные исследования DMA

А эти исследования от Smart Insights или DMA показывают, что email-рассылки в 4ре раза эффективнее других видов маркетинга.

Итак, можно выделить следующие преимущества Email-маркетинга:

  • быстрая окупаемость инструмента и высокое ROI;
  • общение с потенциальным клиентом напрямую;
  • не требует сложных технических решений со стороны заказчика;
  • возможность контролировать инструмент на всех этапах внедрения;
  • относительно быстрый результат (при наличии базы контактов — уже после первой рассылки);
  • низкая стоимость.

И подтверждение:

Что такое емейл маркетинг

Рис. 4 — Зачем внедрять рассылки

Что вы получаете от правильно работающего email-маркетинга:

  • он продлевает срок жизни клиента;
  • повышает количество повторных продаж;
  • помогает выращивать адвокатов бренда;
  • повышает прибыль.

Как работает правильный email-маркетинг?

Что такое емейл маркетинг

Рис. 5 — Схема работы email-рассылок


3. Как запустить email-маркетинг

База контактов — основной инструмент email-маркетинга, поэтому начинать запуск следует именно со сбора контактов.

Подробнее о том, как это сделать и какие способы есть, можно прочитать в моей предыдущей статье про сбор базы контактов. Лично мне больше всего импонирует сбор базы с помощью формы подписки. В этом случае пользователь точно знает, что вы ему напишете, и добровольно дает на это согласие.

Далее создаем уникальный и узнаваемый шаблон письма, видя который, читатели будут сразу понимать, кто им написал. А по шаблону уже готовятся письма welcome-цепочки (приветственные) и проморассылки.
Рассылки лучше всего делать через специальные сервисы, оставив админку и CRM максимум для триггерных писем.

Если нужна более глубокая и персонализированная настройка email, базу подписчиков сегментируют по частоте и количеству покупок. После для каждой группы подготавливают свое спецпредложение. Для тех клиентов, которые оставили товар в корзине или избранном, но не купили, внедряются письма брошенных корзин и просмотров. А для тех, кто завершил покупку, отправляется другая цепочка писем. Например, с запросом отзыва о купленных товарах. Эти письма настраиваются после покупки и содержат запрос отзыва о купленных товарах или блок с полезными товарами.

Самое главное правило почтового маркетинга — регулярные рассылки. Только системность и планирование позволят выстроить доверительные отношения с читателями.

А если вы не хотите тратить много времени и разбираться с тем, как запустить email-маркетинг, самостоятельно, вы всегда можете обратиться к нам. Мы все расскажем, подберем оптимальную стратегию и настроим ваши рассылки в кратчайшие сроки.

Схема работы с рассылками:

Что такое емейл маркетинг

Рис. 6 — Этапы запуска email-маркетинга


4. Виды писем в email-маркетинге

Существует множество вариантов того, что можно рассылать подписчикам. Но условно все письма можно поделить всего на 3 большие группы:

  • регулярные рассылки;
  • триггерные письма;
  • транзакционные письма.

4.1 Регулярные рассылки

Сюда можно отнести практически все рассылки, которые отправляются массово: промо, новости, акции, анонсы новинок, контентные и игровые письма. Это та категория писем, которая отправляется независимо от действия пользователя или события, связанного с ним.

Примеры:

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 7 — Пример писем из регулярной рассылки

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 8 — Пример писем из регулярной рассылки

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 9 — Пример писем из регулярной рассылки


4.2 Триггерные письма

Это письма-реакции на действие пользователя или момент наступления какого-то события.

Сюда можно отнести поздравление с Днем рождения, письма приветственной цепочки, брошенные корзины, реактивационные рассылки. Основная особенность таких писем в том, что они отправляются автоматически.

Примеры:

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 10 — Пример триггерных писем

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 11 — Пример триггерных писем


4.3 Транзакционные письма

Практически то же самое, что триггерные. Они также отправляются автоматически в зависимости от действий пользователя.

Основное отличие в том, что транзакционные письма не несут коммерческого подтекста. Это оповещения об изменениях в личном кабинете: смена пароля, статус заказа, новое сообщение.

Примеры:

Что такое емейл-маркетинг

Рис. 12 — Пример транзакционных писем


Выводы

Email — важный инструмент маркетинга, который помогает не только повысить продажи, но и выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами. А удержать клиента всегда выгоднее, чем привлекать нового.


Email Black Friday

Готовимся к Черной пятнице

Емейл Проморассылки

О чем писать в проморассылках?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.