
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
База контактов — важная составляющая в работе маркетолога. О том, какие существуют способы собрать ее, я писала в предыдущей статье.
В этой же хочу подробнее рассказать об одном из самых популярных, эффективных и простых в реализации — форме подписки на сайте.
Технологии, как и дизайн, не стоят на месте. Поэтому с каждым годом маркетологи придумывают новые способы привлечь пользователей оставить свои контакты, а также разрабатывают новые виды форм подписки.
Все они условно делятся на 5 видов:
Рис. 1 — Статичная форма подписки сбоку страницы
Рис. 2 — Всплывающий поп-ап
Рис. 3 — Раскрывающийся поп-ап
Рис. 4 — Статичная форма на всю ширину
Рис. 5 — Форма в подвале сайта
или
Рис. 6 — Форма в подвале сайта
Также во всех формах подписки есть еще одно сходство — структура.
Все они состоят из:
Рис. 7 — Структура формы подписки
Конечно, можно просто предложить подписку на новости. Но, по статистике, люди охотнее оставляют свои контакты, если получают за них что-то взамен. Это может быть:
Есть основные моменты проверки, которые лучше всего делать на этапе заполнения формы, чтобы сразу собрать качественную базу (мы ведь для этого все это мероприятие устраиваем?).
Корректность ввода данных. Имеется в виду проверка на существование почтового домена, правильность его написания, наличие значка собачки.
Есть ли в базе. Проверяем, подписан ли человек на нашу рассылку. Если да — сообщаем ему об этом.
Валидация. Проводится с помощью письма-подтверждения подписки. Собираем в базу только тех, кто подтвердил свой email, перейдя по специальной ссылке из такого письма.
Рис. 8 — Примеры проверки почты на корректность и наличие в базе
Представьте, вы оставили свои данные, нажали кнопку «Подписаться», и ждете.
Поля для ввода данных снова пустые. Что делать дальше — непонятно. Письмо подтверждения не подходит. Информации о том, успешна ли подписка, и где вообще мой бонус, нет. Бесит, не правда ли?
Чтобы этого не происходило, нужно всегда давать обратную связь пользователю. Для этого:
Рис. 9 — Страница с благодарностью за подписку после нажатия кнопки “подписаться”
и
Рис. 10 — Страница с подтверждением подписки
Рис. 11 — Страница после подтверждения почты
Рис. 12 — Письмо подтверждения
Даже самые обычные и привычные призывы можно обыграть так, что они привлекут внимание пользователя. Иногда можно не разбрасывать бонусы направо и налево, а просто зацепить неординарным подходом.
А вот несколько примеров того, как выглядит привлекающая внимание форма подписки. Можно вдохновиться и адаптировать под себя.
Рис. 13 — Необычные варианты подписки
Рис. 14 — Анимационная форма подписки в несколько этапов
Тут видна явная выгода от подписки:
Рис. 15 — Пример выгоды от подписки
Ниже — интересный пример того, как в принципе правильно говорить о преимуществах. Ведь клиенту не важно, насколько мы хороши, ему важно, что он может и получит.
Рис. 16 — Пример описания преимуществ
Интерактивная подписка несколько шагов от магазина “Дочки — Сыночки”:
Рис. 17 — Интерактивная подписка в несколько шагов
и
Рис. 18 — Интерактивная подписка в несколько шагов
Нет единой и универсальной для всех формы подписки, которая на 100% сконвертит посетителя сайта в лида.
Тестируйте и проверяйте, что будет работать для вашей аудитории. Используйте сразу несколько форм (вот тут главное не переборщить).
Сегментируйте аудиторию по тому, из какой формы они пришли. А главное, не будьте навязчивыми и максимально упростите путь пользователя от формы к подписке.
Помните, что форма — это просто один из инструментов собрать базу. А уже от того, как вы с ней будете работать, зависит дальнейший результат.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.