
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Часто от клиентов слышим вопрос: "Для чего нужна приветственная цепочка, если мы и так шлем промо?".
Отвечаем развернуто и пошагово, чтобы все убедились в эффективности этого инструмента.
Welcome-цепочка — это автоматическая серия писем, которая отправляется пользователю сразу после того, как он дал согласие на рассылку. Это отличный способ для кампании рассказать о себе, своих преимуществах, и о выгодах для клиента.
Обычно в приветственных цепочках от 3 до 8 писем. Но количество может меняться в зависимости от ниши и специфики диалога.
Так, например, психолог Ольга Юрковская после прохождения теста, запускает приветственную цепочку из 15 писем, каждое из которых связано с предыдущим сюжетной линией. Тут важно, чтобы вам действительно было что сказать.
Чем же так хороши welcome-цепочки?
Человек, который добровольно оставил свой email на вашем сайте и подтвердил согласие на получение рассылок, уже заинтересован в вас или вашем продукте. Он открыт к диалогу. Теперь важно убедить его в том, что, выбрав вас, он не ошибся. Часто именно приветственные письма окончательно убеждают пользователя совершить покупку.
Кроме того, правильно настроив welcome-цепочку, вы:
Статистика сервиса Soundtest подтверждает эффективность приветственных цепочек. По их данным, показатели таких рассылок в 2 раза выше обычных промо.
Рис. 1 — Статистика приветственных рассылок
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что основная задача приветственных цепочек — сформировать доверие клиентов и подготовить их к покупке. Но есть и ряд других задач, которые они помогают решить.
Важно! Не перестараться с попытками убедить пользователя в своей крутизне и не вызвать у него желание тут же отписаться от вашей рассылки.
Есть масса вариантов, тут все зависит только от полета вашей фантазии и потребностей вашей ЦА. Но есть беспроигрышные варианты для любой ниши.
Рис. 2 — Благодарность за подписку
Рис. 3 — Письмо после подтверждения подписки для магазина часов
Рис. 4 — Письмо с преимуществами компании
Рис. 5 — Письмо с анкетой
Рис. 6 — Письмо-знакомство
Рис. 7 — Письмо с мобильным приложением
В целом, к письмам welcome-цепочки применимы те же правила, что и к обычным рассылкам. Но стоит упомянуть и о некоторых особенностях.
Приветственное письмо стоит отправлять сразу после подтверждения подписки. Пользователи готовы и ждут такое письмо. Особенно, если вы обещали скидку.
Далее хорошим тоном будет рассылать письма с той же частотой, с которой в дальнейшем будут проводиться обычные проморассылки. Зачастую это 1-2 раза в неделю, т. е. письма цепочки должны идти между собой с интервалом в 2-4 дня.
Касательно дня недели и времени отправки однозначного ответа нет. Все зависит от вашей аудитории. Тут стоит тестировать.
Не стоит пытаться в первом же письме рассказать о всех преимуществах компании, прорекламировать товары/услуги, поделиться отзывами и обозначить свою экспертность.
Email — не лендинг и любит четкое разделение: одно письмо — одна тема. Максимум две. Даже в таком типе писем, как дайджесты, есть один заданный вектор.
Это же касается частоты рассылок. Если переборщить, пользователь скорее всего отпишется от вас или просто перестанет читать письма.
Придерживайтесь фирменного стиля везде, в т. ч. и в рассылках. Узнаваемый шаблон и тон письма — фишки многих популярных брендов. Так, например, я лично не отписываюсь от парочки брендов потому, что мне просто нравится их подход к текстам и приятный дизайн писем. Кроме того, фирменный стиль помогает пользователю быстрее вас запомнить.
Узнаваемость писем поддерживается с помощью фирменного шаблона письма и стилистикой текстов. О том, как сделать шаблон, можно почитать здесь.
Тексты же должны писаться в одном стиле на всех ресурсах: социальные сети, email, сайт, мессенджеры. Что это значит? То, что если вы используете сленг и обращаетесь на “ты” к подписчикам Инстаграма, также должны писать в текстах и для email.
В погоне за супермодным дизайном не забывайте про адаптивность писем на мобильных устройствах и про отображение в разных почтовых сервисах. Предварительно тестируйте шаблон.
Прежде чем отправлять welcome-цепочку, составьте четкий план того, что вы хотите сказать читателю. Это поможет структурировать порядок и тексты писем так, чтобы не получилась каша.
Письма должны быть полезными и актуальными, с ходу закрывать самые частые вопросы и возражения.
Рис. 8 — Пример цепочки для магазина цветов
Приветственная цепочка — необходимый элемент email-маркетинга. Она помогает расположить пользователя к бренду, настроить его на покупку и закрыть последние возражения. Такая цепочка отправляется максимально горячей аудитории, которая готова к покупке. Поэтому 50%+ продаж приходится именно на письма welcome-цепочки.
Если вы хотите разработать продающую стратегию и получить максимум продаж — обращайтесь к нам. Специалисты ITForce с радостью помогут вам.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.