
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
SEO-продвижение сайта начинается с аудита.
SEO-аудит – глубокая проверка сайта по критериям соответствия поисковых систем и целевой аудитории. С его помощью указываются ошибки в работе сайта с технической и пользовательской стороны, которые мешают сайту занимать первые позиции в поиске.
SEO-аудит простыми словами – анализ сайта для нахождения ошибок, которые мешают сайту продвинуться в ТОП выдачу поисковой системы.
Аудит – многосторонний процесс, который всегда предшествует работам по оптимизации. Соответственно тому, какой аспект затрагивает аудит, делится на такие подтипы:
Каждый из них дает представление о том, как позиционирует себя продвигаемый ресурс, и какой объем работ необходимо проделать.
Анализ работы сайта необходим на любом этапе сео-продвижения, и даже на этапе разработки.
До выхода сайта в онлайн, аудит поможет на берегу исправить существующие ошибки и выкатить уже конкурентноспособный ресурс. Зайти на первые позиции в таком случае получится быстрее.
В начале сео-продвижения аудит нужен для выявления ошибок и построения стратегии работ. А уже в процессе продвижения нужны периодические аудиты, чтобы корректировать начальную стратегию продвижения.
Аудит необходим любому сайту, потому что увеличение трафика = увеличение продаж = рост прибыли.
Наиболее обширная часть анализа, которая включает такие пункты:
Рис. 1 – Часть результатов техаудита (Netpeak Spider)
Тех. аудит лежит в основе продвижения сайтов, потому что позволяет проверить базовую работоспособность ресурса.
Например, если на сайте много битых ссылок, и покупатели только и видят ошибку 404, вместо того, чтобы свободно курсировать по ресурсу, они вряд ли что-то купят в итоге.
Помогает найти и исправить внутренние ошибки, из-за которых сайт плохо ранжируется поисковыми системами.
Показатели поискового и техаудита можно проверить с помощью таких программ: Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider.
Рис. 2 – Ошибки, выявленные во время поискового аудита (Netpeak Spider)
В поисковый аудит входят:
Поисковый аудит пересекается с техническим, потому что в рамках анализа ресурса для соответствия поисковикам также проверяются технические аспекты сайта. Работа проводится в тех же сервисах — Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider.
Если пользователям не интересен ваш контент, то и желаемого результата от продвижения не будет.
Рис. 3 – Аудит контента (Netpeak Spider)
Анализ контента нужен, чтобы исправить ошибки в старом и найти новые темы и идеи:
Уникальность можно проверить с помощью Text.ru и Advego, а метатеги – Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider, SEO META in 1 CLICK (расширение для Chrome). Анализ семантики можно провести в Serpstat.
Юзабилити ресурса оценивается тем, насколько удобно и легко пользователю серфить по продвигаемому сайту.
Посмотреть тепловую карту поведения на сайте, чтобы понять, на какие элементы страницы больше всего нажимают, можно с помощью сервисов Hotjardy, Plerdy.
Если используете Яндекс.Метрику, то там можно посмотреть карту кликов/скроллинга, анализ форм. А если в Метрике включен Вебвизор, то можно посмотреть видео из действий пользователей вашего ресурса.
Рис 4 – Анализ юзабилити для ITForce вылился в изменение дизайна и меню мобильной версии (было)
Рис 5 – Мобильная версия ITForce после
Удобный сайт должен быть:
Простые, красивые и удобные сайты часто выигрывают в глазах пользователя, заставляя их совершать прямые заходы. Если клиенту удобно у вас совершать заказ, вряд ли он уйдет на более оптимизированный сайт с огромной формой для заполнения, потому что такая логика экономит время, а взамен повышает лояльность пользователя.
Мы уже выяснили, какие типы аудитов бывают, и какие аспекты в себя включают. При комплексном seo-продвижении сайта используются все виды анализа, и делаются они с разрывом в 3-4 месяца для отслеживания прогресса и нахождения новых ошибок.
Аудит дает рекомендации, на основе которых изменяется код, структура и функциональные возможности сайта.
Под конкретную задачу могут использоваться только некоторые типы аудита с учетом задачи продвижения. Но лучше проводить комплексный аудит, для того чтобы видеть полную картину по сайту — в таком случае больше шансов добиться успеха в кратчайшие сроки.
SEO-аудит – один из основных инструментов сео-специалиста при работе с новым проектом. Результат проверки дает исчерпывающие инструкции с примерами и объясняет, что нужно поменять и зачем.
Продвижение сайта рекомендуется проводить еще на этапе его разработки, тогда нужные позиции в SERP будет легче занять.
Комплексная оптимизация сайта предполагает проведение всех 4-х типов аудита. При таком подходе эффект от SEO улучшится, а при регулярном продвижении и вовсе будет постоянным.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.