заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
603
5

Телеграм - популярный мессенджер для общения.

Разработка официального рекламного кабинета была вопросом времени. Сегодня поговорим о рекламе через сам Телеграм и о других платных способах продвижения там же.


1. Статистика Телеграм

Приложение — 5е по количеству скачиваний с 550 млн пользователей в мире (по данным SensorTower и отчету Hootsuite).

  • Платная реклама в Телеграм статистика
  • Платная реклама в Телеграм пользователи мессенджера

Рис. 1 — Самые скачиваемые приложения в мире

Касательно Украины: 50,6% пользователей из всех доступных мессенджеров предпочитают именно Телеграм (данные AIN.ua за январь 2021г.).

Платная реклама в Телеграм статистика Украина 2021

Рис. 2 — Популярность мессенджеров в Украине (2021)

И еще немного статистики с tgstat.su:

  • Платная реклама в Телеграм присутствие контактов
  • Платная реклама в Телеграм статистика порегионно
  • Платная реклама в Телеграм частота рекламы

Рис. 3 — Официальная статистика Телеграм

Конечно же, с ним следует и даже необходимо работать.

Тем временем мы с вами:

Как раскрутить Телеграм канал бесплатно, мы выяснили, теперь поговорим о платной рекламе. Стоит ли работать с платным трафиком, на какой бюджет ориентироваться, и где отслеживать результативность.


2. Зачем работать с платной рекламой в Телеграм?

Статистика выше говорит о том, что ваша целевая аудитория находится в Телеграм.

Сам мессенджер анонсировал запуск платной рекламы еще в октябре:

Виды рекламы в Телеграм:

  • в каналах;
  • в ботах;
  • в групповых чатах.

Пока что мы встречали такой формат рекламы:

Реклама в Телеграм

Рис. 4 — Рекламный пост в Телеграм

Это оплаченные посты. И часто это условно “нативное” размещение — пост в канале со схожей аудиторией, где вероятность перехода по ссылке высока.

Как раскрутить Телеграм-канал платно?


2.1 Реклама в Телеграм-каналах

Варианты платного продвижения:

  • Платная реклама (контекст или таргет).

А почему бы и не рекламировать свой ТГ-канал через контекст?

Что здесь важно учесть — человек, который будет переходить по ссылке в объявлении, должен иметь мессенджер Телеграм. Т. е. быть действительным пользователем, т. к. вероятность того, что посетитель специально скачает и установит сервис, мала (признайтесь, вы хоть раз так делали?).

Более того, настроить напрямую контекст или таргет на Телеграм-канал через Google Ads невозможно, Гугл считает такое перенаправление дорвеем и не пропускает объявления с посадочной в виде канала в Телеграм. Так что способ так себе. Но.

Мы нашли два лайфхака, делимся:

  • находим свой канала в сервисе TGStsat или любом другом, где есть активная ссылка на ваш канал;
  • берем ссылку на канал из самого TGStsat и вставляем ее как посадочную в объявления (вид ссылки — https://ttttt.me/***);
  • запускаем и ждем бан за обход системы. Либо не ждем.

Аналитика Телеграм кнопка со ссылкой на канал

Рис. 5 — Заветная кнопка с кликабельной ссылкой на ТГ-канал

Второй лайфхак:

  • подключить посадочную на таплинк либо прелендинг (создать отдельную страницу под рекламу канала);
  • на них добавить текст описания канала, сообщение, зачем пользователю кликать и подписываться, и прикрутить саму кнопку перехода в ваш Телеграм.

В обоих случаях следует учесть, что часть кликнувших потеряется по пути:

  • кто-то не кликнет на объявления;
  • кто-то кликнет и перейдет на промежуточную посадочную, а дальше нет;
  • кто-то дойдет до конца, просмотрит ваш контент в Телеграме и уйдет;
  • и лишь единицы подпишутся.

В случае благополучного исхода крутим объявления и смотрим Аналитику.
В случае неблагополучного — ну что ж, так бывает. Подаем апелляцию, общаемся с техподдержкой Google и ожидаем, когда разблочат аккаунт.

  • Купить рекламу в Телеграм-каналах и ботах (напрямую либо через биржу).

Прямая покупка — вы пишете владельцу канала или тому, кто занимается рекламой в этом канале с предложением закупки. Составляете пост и оплачиваете интеграцию.

Биржи — подходят для массовой рекламы в нескольких каналах одновременно. В этом случае у рекламодателя есть минимальные гарантии безопасности сделки.

Например, для Украины актуальна биржа рекламы в Телеграм Telega.social:

Telega.social Рекламная биржа

Рис. 6 — Биржа Telega.social

Для размещения рекламы нужно оставить контакты и текст поста в форме внизу сайта.

Важно! Во время подбора каналов посмотрите их аналитику. Сделать это можно https://tgstat.com/ru или в Telemetr.me: вводите нужные параметры и анализируете выдачу.

Аналитика каналов Телеграм для рекламы

Рис. 7 — Выдача с учетом геопривязки Украинские каналы

На какие показатели ориентироваться:

  • тематика канала, релевантна ли она вам;
  • динамика роста подписчиков и в целом тип аудитории;
  • количество уникальных просмотров постов;
  • количество репостов (метрику можно посмотреть в Telemetr, для этого нужна регистрация);
  • частота публикации рекламных постов;
  • примерную стоимость подписчика в канале;
  • ER — вовлеченность аудитории канала (сервисы аналитики рассчитывают его самостоятельно по охвату).

Engagement rate Telegram расчет

Рис. 8 — Расчет ERR

51% и выше — подписчики очень активны;
25-50% — нормальный показатель;
10-24% — ниже нормы;
меньше 10% — подписчики неактивны (возможно, накручены).

Стоимость подписчика = Стоимость размещения в канале / Количество подписавшихся

Для стран СНГ актуальна и достаточно популярна биржа TGRM.SU — она бесплатна для пользования. А для того, чтоб разместить свой канал в ТОПе, нужно это размещение оплатить, что мы и видим внизу на рис. 8 — фильтр установлен по убыванию аудитории, а 1й канал насчитывает подписчиков меньше, чем канал со 2го места.

TGRM su биржа СНГ

Рис. 9 — Популярная биржа для СНГ

TGRM.SU удобна тем, что вы сразу видите стоимость рекламного размещения в каналах.

Для запуска нужно подключиться к боту @TGRMrobot:

Бот @TGRMrobot добавление каналов в каталог

Рис. 10 — Меню бота @TGRMrobot

Стоимость размещения на бирже:

Цена размещения рекламы tgrm.su

Рис. 11 — Стоимость размещения в tgrm.su

Бирж для размещения рекламы в Телеграм несколько, выбирайте подходящую вам.


2.2 Реклама в ботах

Для размещения рекламных постов в ботах можно использовать тот же инструмент, что и в пункте выше: биржи рекламы.

Варианты размещения рекламной публикации в ботах:

  • в самом боте.

Реклама бота в канале

Рис. 12 — Реклама бота в боте

  • через личные сообщения.

Сколько нужно отправить рекламных сообщений, скольким пользователям, чтоб был результат?
Это навязчивый тип рекламы и поэтому не эффективный. Пользователи часто принимают такую прямую рекламу в ЛС как спам. Однако вы точно знаете, что пользователь получил сообщение.

  • по чатам, где есть бот.

Охват аудитории большой. Несравнимо больше, чем при рассылке через личные сообщения.
Подводный камень в этом виде рекламы — вы точно не знаете тематику чата, в котором покажется ваша публикация.


2.3 Реклама в чатах

Как правило, этот вид рекламы согласован с владельцами канала. И по сути это тот же рекламный пост, только в чате, а не канале.

Реклама в чатах Телеграм

Рис. 13 — Размещение в чатах

В чатах сидит вовлеченная аудитория, которая следит за новостями канала и жизнью сообщества. Так что тематическая реклама в чатах должна быть эффективна.


3. Реклама в Телеграм через рекламную платформу

Особенности размещения рекламы:

  • сообщение длиной до 160 символов;
  • место расположения — низ ленты или канала;
  • реклама должна соотноситься с тематикой канала;
  • показ объявлений возможен в канале с количеством подписчиков от 1000;
  • модель СРМ — от 2 евро за 1000 показов;
  • минимальный бюджет — от 1 млн евро + 1 млн евро остается на депозите в рекламном кабинете, который возвращается только в случае закупки рекламы на 10 млн.

В чатах Телеграм рекламы не будет (источник — канал Павла Дурова):

Какие форматы мы видели до сегодня:

  • оплаченные посты в каналах (в п. 2.1 говорили о них);

Оплаченная реклама в канале

Рис. 14 — Оплаченный пост в канале

  • официальная реклама в Телеграм.

А вот типичная оплаченная реклама в канале:

Официальная реклама Телеграм Эдс

Рис. 15 — Официальная реклама через кабинет Телеграм Эдс

И сегодня мы там видим только рекламу пабликов самого Телеграм.

Ограничения по Рекламной политике и рекомендации расписаны по ссылке. Что Телеграм относит к запрещенному контенту:

  1. Графический, шокирующий или сексуальный контент.
  2. Ненависть, насилие, домогательства.
  3. Права третьих лиц.
  4. Обманчивую, вводящую в заблуждение или грабительскую рекламу.
  5. Предвыборную или политическую рекламу.
  6. Азартные игры.
  7. Мошеннические или вредные финансовые продукты или услуги.
  8. Медицинские услуги, лекарства, добавки.
  9. Наркотики, алкоголь, табак, фаст-фуд.
  10. Оружие, огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы.
  11. Спам-программы, вредоносное ПО, взлом.
  12. Продукты сомнительной законности.

Также объявление не пройдет модерацию, если в нем содержится реклама одного (товара или услуги), а по факту там продвигается другое.

Для рекламных объявлений можно выбрать:

  • язык каналов, где будут крутиться объявления;
  • тематику каналов (из определенного готового списка);
  • загрузить конкретный список каналов, где показывать рекламу.

Как выглядит рекламный кабинет в Телеграм:

Рекламный кабинет Телеграм интерфейс

Рис. 16 — Рекламный кабинет Телеграм

Для показа объявления нужно прописать тайтл, описание, УРЛ/канал или пост, который будет промоутироваться.
Посмотрим, возможно, со временем и средним/мелким каналам станет доступна официальная реклама в Телеграм не за 2 млн евро.


4. Как продвигать Телеграм канал в Инстаграм и других соцсетях

Все чаще блогеры прибегают к этому формату. И причем через размещение рекламы в сторис.
Основное преимущество присутствия в нескольких сервисах — если один заблокируют, вы останетесь в другом.

Как рекламировать в Инстаграме свой Телеграм-канал:

  • продвигать канал и перенаправлять подписчиков в Телеграм (так вы расширяете свое присутствие в инете);
  • рекламировать чужой канал, присланный на рекламу.

Реклама Телеграм в сторис Инстаграм

Рис. 17 — Реклама ТГ-канала в Инстаграм сторис

Как повысить эффективность рекламы ТГ-канала в сторис:

  • нативно встроить рекламу в истории (например, у секс-блогеров, психотератевтов, гинекологов и пр. врачей часто встречаем призыв СТА “Подписывайтесь на мой ТГ-канал, если заблочат инста-профиль, вы сможете меня найти там”);
  • задействовать сторителлинг — так повысите вовлеченность аудитории в жизнь аккаунта;
  • включить фото или видео контент ТГ-канала, чтоб пользователь сразу понимал, какой формат ему предлагают по ссылке;
  • вставить призыв подписаться — он и сама ссылка для свайпа должны быть хорошо видны в кадре.

И отлично, если вы на время повесите ссылку на канал в био профиля, чтоб отслеживать переходы. Или в таплинк, если он оформлен. И периодически будете повторять эту инфу в постах и сторис, чтоб расширить охват подписчиков и инсты, и ТГ-канала.

Заручитесь информацией о трендах историй в Инстаграм, оформите сторис красиво, и вперед, за новой аудиторией.
Попробуйте запустить подобный формат рекламы в ТикТок и Ютуб.


5. Как рассчитать бюджет на рекламу в Телеграм

Сперва определитесь, какую сумму вы готовы потратить. И утвердитесь в знании, что она может не окупиться — что вы закупите рекламу, а нужных действий она не принесет.

От чего зависит цена размещения:

  • качество канала (активность подписчиков, их вовлеченность, охваты и т. д.. — метрики проверяются в аналитических сервисах, см. п. 2);
  • тематика канала (размещение в узкотематических каналах по стоимости выше, т. к. количество каналов маленькое);
  • условия рекламной публикации (обычно они прописаны на самом сайте биржи).

Условия и цена часто прописаны в описании канала. Также там есть ссылка на человека, который ответственный за платные размещения постов.

Размещение рекламы в канале

Рис. 18 — Условия размещения рекламы в канале

Важно! Прежде, чем писать админам канала с предложением рекламного поста, проведите анализ канала или ресурса, который намерены рекламировать. И проверьте конкурентов.

Экспериментируйте, тестируйте каналы и креативы для привлечения новой аудитории.


GTM

Google Tag Manager для новичков

13 приемов Google Shopping, которые помогут улучшить вашу рекламу уже сегодня

Контекстная реклама мобильных приложений в Google Ads

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.