заказать звонок
+38 044 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
356
4

В этом году апдейты лились прям как из рога изобилия. До сегодняшнего обновления поиск успел повидать:

А помимо подтвержденных обнов компания развертывает обычные обновления ядра алгоритмов, которые направлены на общие улучшения поисковой выдачи.

ITForce следит за апдейтами, но описывать их все невозможно, потому что релизов много и их тяжело все затронуть. Но как видно, у Гугл было плодотворное лето, о чем я подробнее писала в статье дайджест апдейтов за лето 2021.


1. Обновление ядра алгоритма Google (ноябрь 2021)

17 ноября Google запустил очередной апдейт ядра поисковых алгоритмов. Как ни странно, но обновление затронуло самый шоппинговый период в мире (имеются в виду Черная Пятница и День Благодарения).

За 13 дней апдейт развернулся и 30 ноября закончился.

Конечно, без привычных колебаний не обошлось. Как-никак, поисковая выдача меняется, первые позиции в итоге занимают другие ресурсы. Но обычно все заканчивается тем, что ситуация возвращается на круги своя.

Соответственно, если ваш сайт вдруг просел – нужно как минимум подождать до конца обновления и провести общую оценку просадки (до — во время — после). Если и после наблюдается спад, то уже тогда нужно проводить аудит и исправлять все ошибки.
То есть, чтобы оценить просадку как сигнал к необходимости улучшения сайта, она должна быть стабильной: вышел апдейт > вас выбросило из ТОПа > обратно в ТОП вы не поднялись (даже после следующего апдейта ядра).

При апдейте выдачу всегда трясет, но серьезные изменения чувствуют только некачественные сайты, фишинговые сервисы и другие спам-конторы.


2. Что оптимизаторы говорят в сети?

В сообществе сеошников такие события всегда обсуждаются, а спецы делятся своим мнением по тем изменениям, которые они сами заметили.

Например, одним из выводов были колебания в графе знаний Google, то есть поиск выдавал на 6% больше результатов на базе графа знаний.

А вот Аммон Джонс когда говорил об апдейте, сослался на проблемы с индексацией контента, на которые жалуются многие SEO-специалисты. Но проследить реальную связь между обновлением алгоритмов и плохой индексацией невозможно. А в Гугле, как всегда, все отрицают)

А вообще, Google работает над улучшением алгоритма машинного обучения (FLAN), который должен быть способен решать сложные задачи естественного языка на основе генерализированного подхода. Но компания никак не подтверждает внедрение этой технологии в данное обновление.


3. Волатильность поиска и анализ

Обновление по мнению многих было минорным и никаких сейсмических скачков не наблюдалось.

Собственно, Semrush показывает, что скачок был, но дальше – ничего не было.

November Broad Core Update Semrush

Рис. 1 – Данные Semrush

Rank Risk Index показывает ту же картину.

November Broad Core Update Rank Ranger

Рис. 2 – Данные Rank Ranger

Кстати, если вы не заметили на десктопе сильных изменений, то волатильность поиска для мобильных была намного выше (в среднем на 10%).

По URL: в ТОП залетело 20% новых адресов, а 80% старых сохранили свои позиции. Вывод – большинство наиболее оптимизированных сайтов с релевантным контентом либо не прочувствовали эффекта от обновы, либо испытали минимум.

November Broad Core Update url in top

Рис. 3 – Распределение URL в ТОПе

И напоследок: по индустриям наблюдаются такие показатели по набранным и потерянным по позициям:

Average number of positions lost per domain be category

Рис. 4 – Среднее число потерянных и набранных позиций по индустриям

ТОП-4 потерявших:

  • Новости;
  • Работа и Образование;
  • Компьютеры и Электроника;
  • Интернет и Связь.

ТОП отраслей, нарастивших позиции:

  • Новости;
  • Работа и Образование;
  • Право и Правительство;
  • Финансы.

Наибольшая разница между спадом и подъемом наблюдалась в отрасли Недвижимости. В остальном в индустриях показатели отличаются всего на 0.2-0.4.

И такие колебания происходят при каждом апдейте. Google старается улучшить свой главный сервис, а наша задача — регулярно оптимизировать сайты, чтобы они не теряли позиции и увеличивали свою посещаемость.
Поэтому работайте над юзабилити и обязательно контентом, тогда и будете сидеть в ТОПе постоянно.


Google May 2022 Core Update

On Page SEO

On-Page SEO: что это такое

Как получать новых SEO-клиентов. 11 способов

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.