
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
В 2020м Google Analytics 4 заменил ресурс App+Web и запустил его в общедоступное пользование. Теперь GA4 – дефолтный ресурс.
Ниже покажу, как установить GA4 через Диспетчер тегов.
Важно: если вы сейчас еще работаете со старой версией Аналитики и думаете заменить ее на GA4, то могу сказать, что в разных сценариях нужны они как отдельно, так и вместе.
Заходим на страницу Администратора (слева снизу шестеренка), а потом в колонке Ресурсы жмем на Создать ресурс.
Рис. 1 – Вкладка Администратор
Вводим название. Обычно это имя сайта, бренда или компании. Выбираем страну, часовой пояс и основную валюту бизнеса.
Рис. 2 – Настройка ресурса
Жмем Далее, отвечаем на вопросы, и завершаем создание ресурса.
Теперь настраиваем первый поток данных — это источник, из которого будет приходить информация для аналитики. В один ресурс можно подключить несколько источников данных.
Ниже расскажу о потоке данных для сайта.
Рис. 3 – Выбор источника данных
Для настройки источника данных нужен URL сайта для отслеживания. В поле ввода протокол https уже выбран. Рядом вводим название сайта.
При создании потока данных для сайта в GA4 есть возможность включить/выключить улучшенную статистику. Она помогает получать как можно больше событий в отчетах без лишних телодвижений по их настройке.
Рис. 4 – Настройка потока данных
По умолчанию функция улучшенной статистики активна и сама отслеживает эти события:
В разделе Улучшенной статистики можно самостоятельно включать или выключать эти события по отдельности.
Рис. 5 – Настройки раздела Улучшенной статистики
После настройки жмем Создать поток.
При создании потока данных (для сайта) справа от имени потока обозначен его идентификатор.
Рис. 6 – ID потока данных
Идентификатор нужно скопировать, чтобы потом использовать его в GTM. Переходим в контейнер и создаем новый тег GA4.
Вставляем скопированный ID в поле Идентификатор потока. Просмотр страницы обычно регистрируется по умолчанию. Но в случае одностраничных приложений лучше эту функцию выключить. Там нужно создать только отдельный тег.
В разделе активации выбираем Все страницы и даем тегу имя (лучше, если оно будет осмысленное).
Рис. 7 – Тег GA4
В GTM есть 2 типа тегов: тег события и тег конфигурации. Тег события ссылается на второй, поэтому сначала нужно создать тег конфигурации.
После настройки события нужно его протестить. Отладка происходит через DebugView (раздел Configure).
Этот момент я подробно описал в статье как проверить корректность работы GA4, поэтому на этом не буду заостряться.
Как только убедились, что данные поступают и отображаются корректно, нужно отправить произведенные изменения в контейнер GTM и опубликовать их.
Справа сверху нужно нажать на Отправить.
Рис. 8 – Помимо отправки, можно также посмотреть изменения до их публикации
Поступающие данные можно увидеть еще и в отчетах в реальном времени. Об этом в следующем пункте.
Слева на боковой панели есть вкладка Realtime. Зайдя в нее, видим информацию, которая идет в отчеты. В отличие от отчетов в универсальной аналитике, здесь все расписано подробнее.
На экране будет карта и карточки по источникам трафика. Также доступна сводка по отдельному пользователю (доступна по клику в правом верхнем углу).
Рис. 9 – Сводка
Если нажать на этот пункт, то отобразится поток всех событий для определенного посетителя, по ним можно кликать (как в DebugView), чтобы посмотреть детали. Если нужно посмотреть сводку на другого пользователя, переключите его стрелкой.
Для выхода нажмите Выйти из сводки в правом верхнем углу.
Выше показал процесс установки GA4 через Менеджер тегов. И еще добавил немного инфы по отчетам в реальном времени. Эти инструменты нужно использовать в комбинации, именно тогда получите максимальный эффект от отслеживания.
Надеюсь, эта инфа вам пригодится. Удачи!
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.