заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
49
4

Страница доставки объясняет пользователю, каким образом он получит товар после покупки.

Если информация в этом разделе запутана и не дает четкого понимания процесса, клиент быстро уйдет на другой сайт. Чтобы этого не допустить, разберемся, как сделать страницу доставки удобной и привлекательной для всех настоящих и потенциальных клиентов.


1. Связь с SEO

Условия доставки обычно читают, когда цена и товар устраивают покупателя, то есть когда пользователь готов совершить конверсию.

Разбираться со сроками и ценами среди сплошного полотна трудно, большинство просто закроют страницу и пойдут искать другой магазин. Это повлияет на ухудшение поведенческих факторов и юзабилити, что заметит поисковик. В результате робот понизит позиции ресурса, а вернуть их сложнее, чем потерять.

При комплексной оптимизации seo-специалисты подготавливают рекомендации по исправлению ошибок и добавлению необходимых данных на страницу доставки. При условии внедрения выданных рекомендаций эти меры позволяют улучшить ПФ и избежать потерь позиций в выдаче.


2. Требования к странице Доставки

Доступная информация, дающая пользователю найти то, что ему нужно, поможет привлечь его стать вашим клиентом. В условиях доставки нужно указать:

  • ориентировочные сроки;
  • стоимость получения заказа;
  • почтовые сервисы;
  • города, в которые делается доставка;
  • правила получения, хранения, возврата, обмена покупки.

Эти показатели должны присутствовать на странице в первую очередь. Если способов доставки много, то оформить условия нужно разделяя текст на вкладки или с помощью заголовков и логотипов.

Стоимость услуги часто варьируется, основываясь на удаленности пункта получения от места отправки. По этой причине некоторые сайты встраивают калькулятор, который показывает цену доставки и доступные методы на странице просматриваемого товара в каталоге.

Ключевые требования к странице доставки – понятность, удобочитаемость и наличие ключевых данных.


3. Основные элементы страницы доставки

Разделы условий отправки крупных магазинов Украины содержат не просто информацию об основных показателях, но и много других объяснений и нюансов. Это значит, что при оформлении на странице доставки должно присутствовать намного больше элементов, о которых расскажу ниже.


3.1 Способы доставки

Это все методы, которыми можно получить покупку. В списке способов нужно указать все доступные пути с исчерпывающими объяснениями к каждому.

Оформление страницы доставки

Рис. 1 – Методы доставки в Комфи разделены на отдельные вкладки

У клиента не должно возникать ситуации, когда какой-либо метод не указан, и о нем сообщает менеджер только при звонке.


3.2 Доступные города

Если доставка происходит по всей территории Украины или только некоторым городам, нужно об этом сообщить пользователям. Ограничение на количество городов может зависеть от наличия почтовой службы и способа доставки.

Страница доставки

Рис. 2 – Время доставки в регионы Украины курьером (Make Up)

Например, жителям пригорода перед покупкой важно знать, доставят ли их заказ в ближайший город или приедет ли курьер по их адресу.


3.3 Стоимость

Покупателя интересует точная цена доставки из-за нежелания высчитывать стоимость или нежелания платить выше определенной планки.

Способы доставки на старнице

Рис. 3 – Стоимость и методы могут также располагаться на странице конкретного товара

Иногда эту информацию помещают на страницу товара, если она меняется исходя из города проживания получателя. Если цена при использовании определенного метода едина для всей страны, ее прописывают в разделе доставки.

Стоимость доставки

Рис. 4 – Цена доставки в Эльдорадо

Иногда встречается встроенный калькулятор, в котором нужно заполнить город и способ отправки/получения товара, чтобы узнать конкретную стоимость.


3.4 Бесплатная доставка

Повлиять на клиента также можно предложением бесплатной доставки при заказе на определенную сумму.

Бесплатная доставка на странице доставка

Рис. 5 – Бесплатная доставка повышает лояльность кастомеров

Обязательно укажите и поместите этот факт на видное место.


3.5 Срок отправки и получения

Условия доставки товаров из ЕС

Рис. 6 – Указание временного диапазона доставки товаров для ЕС на сайте Make Up

Если заказы едут от 3 до 7 дней, то лучше написать 3-7 дней, чем просто до 7 дней. Это избавит от негатива в отзывах, потому что покупатель в последнем случае будет ожидать доставку в течение 1-2 дней, а не минимум 3.


3.6 Обмен и возврат

Если товар не подошел, вы имеете право поменять его, или вернуть магазину и возместить стоимость. Но у продавца могут быть особые условия на этот случай.

Гарантия и возврат страница доставка

Рис. 7 – Отдельный раздел с условиями гарантийного обслуживания и возврата на сайте Будинок Іграшок

Порядок действий при оформлении возврата описывается отдельно для каждого метода доставки. Или может размещаться в отдельном разделе, если условия для всех методов одинаковы.


3.7 Карта пунктов получения

Для удобства в объяснение условий получения покупки может быть прикреплена интерактивная карта или ссылка на нее.

Доставка на карте страны

Рис. 8 – Ссылка поиска отделения часто перекидывает на карту почтового сервиса на официальном сайте (пример перехода на сайт Укрпочты)

С помощью карты можно быстро найти ближайшее почтовое отделение или пункт самовывоза.
Пункт выдачи можно найти отдельно через поиск, но из соответствующей страницы на сайте продавца это сделать удобнее.


3.8 Частые вопросы

Несмотря на объяснение процесса доставки, у пользователя все равно могут остаться вопросы. Например, что делать, если не пришел номер накладной?

Ответы FAQ на странице доставки

Рис. 9 – Раздел ответов на частые вопросы в Комфи

Чтобы сделать страницу доставки понятной, ответы на очевидные вопросы выносят в отдельный блок FAQ. Это уменьшает количество телефонных обращений в службу поддержки.


3.9 Общие правила

Речь идет о правилах доставки и ответственности сторон при неисполнении этих правил.

Правила доставки

Рис. 10 – Правила доставки в Эльдорадо

Здесь можно узнать, как происходит процесс доставки и его особенности, а также предупреждения по отношению к товару и получению посылки.


3.10 Методы оплаты

Ниже основной информации о доставке или в отдельном разделе страницы указываются методы оплаты посылки. Обычно это наличный и безналичный (банк, Apple/Google Pay) расчет.

Способы оплаты товара

Рис. 11 – Методы оплаты на странице доставки на сайте БІ

По каждому способу пишут особые условия, если они есть. Иногда просто перечисляются списком. Платежные способы также могут располагаться отдельным пунктом в меню сайта. Этот вариант целесообразен в случае большого количества информации по каждому методу совершения платежей.


4. Рекомендации по оформлению раздела Доставки

Мы выделяем 4 основных рекомендации:

  • будьте кратки: изложите на странице только необходимую информацию и постарайтесь уложиться в несколько абзацев. Раздел обмена и возврата товаров при большом объеме лучше оформить отдельным пунктом меню;
  • используйте списки, заголовки, разделяйте абзацы, чтобы пользователю было легче ориентироваться в изложенном тексте;
  • добавьте такие интерактивные элементы как карта или список городов, чтобы пользователь не тратил время на самостоятельный поиск;
  • добавьте калькулятор или предусмотрите индивидуальный расчет стоимости доставки (по городам или товарам) для удобства.

На странице должно быть четко указано, какими методами, в какой срок и за какую цену будет доставлена посылка.


5. Правильные примеры страниц доставки

Крупные компании оформляют удобные и содержательные страницы условий доставки, подавая отличные образцы и идеи для подражания. Ниже подобрала 6 примеров страниц доставки известных брендов с описанием особенностей каждого, которые помогут понять, как оформить страницу доставки, чтобы работало.

  • Citrus.

Условия доставки товаров

Рис. 12 – Условия доставки в Цитрусе

Для каждого метода доставки магазин отдельно указывает действующие правила. Информация разделена на блоки, каждый способ имеет собственный заголовок, что упрощает восприятие информации.

В условиях описана возможность самовывоза и предоставляется ссылка на карту магазинов, где можно найти все точки в пределах выбранного города.

  • Rozetka.

Справка по доставке

Рис. 13 – Справочный центр Rozetka

В Розетке информация о доставке представлена в виде меню со статьями. В каждой указаны условия и отдельно выделен раздел сроков доставки.

Для курьерской и почтовой служб выделен блок с заголовком, где в виде списка и абзацев подана общая информация:

  • приблизительная стоимость;
  • максимальные габариты и цена товара;
  • ориентировочный срок поступления покупки в отделение;
  • особые условия (например, подъем на этаж, способы оплаты, сроки хранения посылки).

На сайте интернет-магазина реализована функция подсчета точной стоимости доставки в зависимости от города и выбранной опции. В справочном центре указывается, что цена доставки для каждого товара рассчитывается индивидуально на странице товара.

  • Make Up.

Варианты доставки

Рис. 14 – Раздел доставки в Make Up

На сайте реализовано 8 вариантов доставки: узнать, какие доступны в вашем городе, можно через именное поле поиска.

В зависимости от населенного пункта количество вариантов будет меняться. Для каждой опции есть краткое описание со сроком и стоимостью доставки. Чтобы узнать о выбранном методе подробнее, нужно кликнуть на соответствующую иконку и пользователя перебросит на отдельную страницу с подробной информацией о выбранном способе.

Для ориентировки срока доставки курьером Make Up по городам Украины есть алфавитная таблица с графиком работы курьера и ориентировочным количеством дней.

Отдельно реализован блок доставки товаров из Европейского Союза со специальными условиями, указанием ограничений и пошлин.

  • Інтертоп.

Доставка и оплата интертоп

Рис. 15 – Информация о доставке на сайте Интертоп

В разделе доставки для каждого метода выделена отдельная вкладка с информацией:

  • об оплате;
  • сроках;
  • длительности хранения;
  • способах оплаты;
  • возможностях примерки или осмотра перед оплатой посылки.

Также в тексте указаны ссылки на список отделений каждого почтового сервиса и реализован блок вопрос-ответ. В этой вкладке можно узнать, как оформляется возврат товара с разделением на несколько вопросов.

На странице товара можно найти стоимость доставки и все доступные варианты транспортировки покупки.

  • Будинок Іграшок.

Оплата и доставка на странице

Рис. 16 – Пример оформления раздела Оплата и Доставка в магазине Будинок Іграшок

Все способы получения покупки показаны в виде карточек, на которых кратко изложены основные данные по доставке:

  • сроки;
  • стоимость;
  • минимальная сумма для бесплатной доставки.

По нажатию на кнопку Детальнее откроется информация с указанием зоны доставки. Там же можно узнать, сколько товар будет бесплатно храниться на складе или сколько будет забронирован.

Ниже под карточками можно узнать, что будет после размещения заказа, время и ежедневный график обработки заказа. А также ссылка на личный кабинет для проверки статуса заказа.

Еще ниже с помощью подзаголовка выделена информация о наличном и безналичном расчете. Информация подана структурировано и разделена заголовками.

  • Comfy.

Раздел доставки правильный

Рис. 17 – Раздел доставки у Комфи выглядит приятно глазу

Один из лучших ориентиров на то, как сделать красивую страницу доставки, представлен именно у Комфи. Здесь полный набор:

  • есть и вкладки для каждого метода доставки отдельно;
  • описаны преимущества сервиса;
  • множество вопросов в отдельной секции FAQ;
  • исчерпывающие инструкции в виде списков по заказу и получению товара;
  • ссылки на нормативные документы (договор о доставке);
  • фирменное оформление раздела.

Вывод

Условия доставки должны быть простыми и удобными для пользователя. Перед оформлением страницы доставки создайте ее структуру, выделите цифры и другие части текста, на которые хотите обратить внимание пользователя.

Оцените информацию и манеру подачи сами, как если бы были клиентом своей компании – если все понятно и структурировано, значит условия доставки будут помогать клиенту. Если наоборот – переделайте их с использованием информации из этой статьи.


Ноябрьский апдейт Google

Все о партнерском маркетинге

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.