заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
566
7

Ежегодно самый горячий и прибыльный в торговле сезон начинается с ноября и длится вплоть до Нового года.

Все потому, что именно в ноябре стартует Черная Пятница. День, который ждут все шопоголики мира. С каждым годом распродажи становятся все масштабнее, а пятница плавно превращается в неделю, а то и месяц.

Есть неизменные правила, которые помогают сделать этот праздник максимально выгодным для всех сторон.


1. Основные правила

  1. Анонсировать заранее. В идеале недели за 2-3. Тогда и цены на рекламу ниже, и подогрев аудитории получится максимально качественным.
  2. Необычные решения. К скидкам привыкли все, а вот лотереи и бонусные баллы, которые можно будет потратить после распродажи, вызовут интерес.
  3. Закрытые распродажи. Это хорошо работает на постоянных клиентов. Доступ к распродаже раньше, чем для остальных. Или скидки на определенные группы товаров, недоступные другим покупателям.
  4. Не пытайтесь обмануть клиента. Black Friday нацелена прежде всего на повышение лояльности. А попытки продать товар с “липовыми” скидками или плохого качества покупатели не оценят.
  5. Используйте все каналы: от собственного сайта до социальных сетей.

2. Инструменты для повышения продаж

Мы выделили 6 каналов, которые помогут продвинуть бизнес.


2.1 Социальные сети

Посетители, которые заинтересованы в вашей продукции, регулярно проверяют наличие и подписываются на странички бренда в соцсетях (Facebook, VK, Instagram, Одноклассники, Twitter).

Там происходит большая часть общения с аудиторией. На своей странице компания делится подробностями “жизни”, и сообщает о новых акциях и скидках еще до того, как они начнут действовать. Это самый удобный способ поддержания связи с клиентами. 

Кстати, в комментариях можно получить ответы на многие вопросы. Это упрощает жизнь покупателей, так как большинство из них имеют собственные профили во многих социальных сетях. И некоторые специально мониторят наличие акций. 

Чем можно заинтересовать аудиторию до начала Черной Пятницы?

1) Анонсом бонусов, которые вы для нее приготовили

Запилите небольшой красивый пост с хештегами и предложите читателям перейти по ссылке и зарегистрироваться, чтобы к ним праздник пришел быстрее (ранний доступ). Или просто создавайте креативные посты, чтобы предупредить о надвигающихся скидонах. И не забудьте настроить таргетированную рекламу в дни распродаж! Настройте аудитории по интересам, которые относятся к вашему бизнесу (мода и стиль, красота, косметика и др.).

2) Сделайте розыгрыш или предложите подарок тому, кто снимет лучшее видео, на котором будет пользоваться товаром.

Это повысит вовлеченность аудитории.

Email Black Friday

Рис. 1 — Подогрев аудитории Instagram


2.2 Ретаргет

Помимо работы с новыми пользователями нужно продолжать работу с теми, кто уже интересовался товарами и/или услугами компании. Эта аудитория изначально более заинтересована, нужно дополнительно подтолкнуть ее к совершению покупки. В этом случае необходимо настраивать ретаргетинг.
Чтобы настроить такую рекламную кампанию, необходимо поместить на сайт пиксели (для соцсетей) или тег ремаркетинга. Они будут регистрировать действия пользователей, присваивая идентификаторы.

Действие — это просмотр страницы товара/yслуги, просмотр видео, добавление в корзину и др.
Когда соберется достаточно данных, в инструментах настройки рекламы можно будет выбрать нужную аудиторию. Аудитории стоит сегментировать (разделять), чтобы показывать наиболее подходящие объявления для каждой.

Еще есть покупатели, которые просто о вас забыли.

Самое время напомнить о себе и заранее предупредить их о Черной Пятнице.
Придется настроить объявления (вписать текст и загрузить картинки) и начать кампанию по группам ретаргетинга. Ваша реклама будет напоминать о вас и подготавливать ЦА совершать заказы.
А заранее подготовленная аудитория с большой вероятностью вернется и закончит начатое, особенно, если дается скидка.


2.3 SMS-рассылка

Почти все взрослое население мира пользуется мобильной связью. Для нее не нужен интернет, а телефон всегда находится рядом.
Тем, кто не пользуется интернетом или не читает письма, однозначно нужно отправлять sms-рассылку. 95% сообщений читаются получателями, а значит, есть шанс увеличить охват ЦА.

Прежде, чем начать рассылку, нужно получить альфаимя. Это уникальное имя отправителя, которое идентифицирует бренд, повышает доверие и узнаваемость. Альфаимя может состоять из букв, цифр и символов. На присвоение идентификатора уйдет 2-4 недели. Так что нужно готовиться заранее.

Основные требования к SMS-рассылке:

  • длина одного смс может достигать 70 символов. Придумайте краткий, но креативный призыв, и укажите ссылку перехода на страницу товара/акции (посмотрите в примере, как это делать). Старайтесь избегать сокращений, чтобы втиснуть больше текста. Призыв должен быть четким и понятным.
  • одного сообщения может быть недостаточно, если Черная Пятница длится несколько дней. Лучше отправить серию смсок от 2 до 4 штук: за неделю до начала, на старте распродаж и за несколько дней до конца;
  • SMS должны быть ненавязчивыми. Здесь главное — временной промежуток. Потому, что сообщения могут приходить от разных брендов. Не нужно заваливать клиентов смсками ежедневно — это лишь оттолкнет их. А вот выделяться следует.

Email Black Friday

Рис. 2 — Примеры SMS-рассылок к Black Friday


2.4 Viber

Один из самых популярных мессенджеров в мире. В Украине программа установлена на 96% смартфонов, а половина аудитории — молодые люди в возрасте до 34 лет.

Бренды используют Viber для рассылок со скидками и акциями потому, что пользователи активно переписываются онлайн. А значит, и потенциальные покупатели там тоже сидят.
Для рассылки также нужно получить альфаимя. Это займет 10-30 дней, но возможностей заинтересовать вероятных покупателей здесь больше.

Главные преимущества использования Viber в Черную Пятницу:

  • длина сообщения до 1000 символов: можно указать конкретные товары или группы товаров, на которые действует скидка. Только не нужно писать длинные поэмы;
  • возможность прикрепить картинку — это многократно увеличит заинтересованность, но изображение должно быть качественным и в тему. Одна картинка = одна мысль;
  • кнопка CTA: кнопку призыва к требуемому действию нужно размещать внизу текста, под картинкой. Подпись к кнопке может быть разной (1-2 слова) — купить, погнали, купить со скидкой и т. п.. 

Email Black Friday

Рис. 3 — Viber-рассылки выглядят интереснее смс

Здесь главное не переборщить. Реакцию пользователей можно проверить с помощью тестирования — чередовать текст и оформление, и следить за поведением аудитории.


2.5 Анонсирование в прессе

Размещайте статьи на сторонних площадках и в собственном блоге, если он есть. 

Напишите интересный информационный материал об истории развития Черной Пятницы, гайд о том, что и как выбрать в подарок, или о фейлах в этот день. Пользователи любят читать интересные факты, а про факапы так тем более. Да и популярность СМИ не угасает. Все потому, что это главный источник новостей для людей всех возрастных категорий.


2.6 Email-рассылка

Самый эффективный способ для работы с аудиторией в эти дни. И наименее ресурсозатратный.

У деловых людей утро начинается не с кофе, а с проверки почтового ящика. Цепляющий заголовок в письме привлечет внимание (для выделения заголовка можно использовать эмодзи). Человек может не открыть письмо, но он точно его заметит. 

Наша цель — довести до покупки. Так что идеальным вариантом будет подготовить серию из 3-5 писем в едином стиле с анонсом вашего предложения. А письма, связанные единой тематикой, просматривать намного приятнее.

Email Black Friday

Рис 4. — Серия рассылок от Cardo. Смотрится эффектно

В письме больше пространства для фантазии. Текст должен быть удобочитаемым и его не должно быть слишком много. Потому что много читать никто не будет.

Цвета стоит подбирать так, чтобы они ассоциировались с основными цветами бренда/логотипа.

Бонусы:

  • добавьте дополнительную мотивацию для клиентов. Например, подарок за покупку;
  • создайте чувство спешки. Цитрус вставил в свои письма таймер, что подсознательно подает сигнал о том, что стоит поспешить:

Email Black Friday

Рис. 5 — Email-рассылка от Цитрус призывает любителей гаджетов посетить их распродажу

Емейлы могут быть интерактивными — это развлекает и повышает интерес к предложению в письме.

Попросите человека сыграть в мини-игру. Например, крутануть колесо, или нажать на предмет на картинке, чтоб словить персональный бонус.
Дополнительно можно подтолкнуть и задать таймер — время, которое скидка будет действительна.

Рабочий способ вставить анимацию вместо статичной картинки и вуаля — глаза так и потянутся посмотреть сначала на гифку, а потом читать текст. В комбинации можно добиться потрясающих результатов. Но помните, что для разных аудиторий нужны разные форматы письма. Обдумайте это заранее.

И не забывайте про персонализированную рассылку — людям нравится, когда к ним обращаются лично.


3. Что еще

Вот еще несколько способов улучшить отношения с клиентами с помощью Черной Пятницы и повысить свои продажи:

1. Настройте брошенные корзины с учетом распродажи, как это делает Cardo:

Email Black Friday

Рис. 6 — “Хватит думать! Покупай скорее” — магазин Cardo намекает, что скидка не вечная

2. Внедрите программу лояльности, чтобы удержать клиентов. Например, скидочные карты или накопительные баллы, которыми можно будет расплатиться в период акции или даже после нее. Такой подогрев заставит людей тратить бессознательно больше.

3. Спецпредложения для существующих клиентов. Здесь можно расщедриться и предложить скидку даже выше, чем для остальных, если позволяет себестоимость товара. Эксклюзивный подход только улучшит взаимоотношения между клиентом и брендом.

4. Проверьте и оптимизируйте сайт. Нагрузка на сервера в период распродаж увеличивается в несколько раз. Позаботьтесь о готовности обработки большого количества посещений и заказов. Разделите запросы по серверам, чтобы самые важные не зависали в процессе оформления заказа. Скорость загрузки сайта и картинок должна быть быстрой, чтобы клиент не сбежал к конкурентам из-за долгого ожидания. Большинство делает покупки через мобильные — оптимизируйте форму заказа для мобильных, чтобы увеличить число конверсий.

5. Упростите оформление заказа до пары кликов. Заполнять десятки полей утомляет, необходимо убрать все ненужные поля. Если доставка товара происходит в отделение, а не домой, то клиенту незачем вписывать собственный адрес.

6. Подумайте над количеством товаров и логистикой. Прикиньте, какой уровень скидок можно себе позволить, и на какие группы товаров. Как пример, сделайте скидку больше на залежавшиеся товары, а за покупку хитов продаж награждайте баллами. Доставка должна осуществляться через надежные сервисы пересылок (это обеспечит скорость и сохранность товара). А в случае возврата покупатель ждет, что процесс будет быстрым и бесплатным.


Выводы

К такому событию, как Черная Пятница, стоит готовиться заранее.
Безотказно работающий сайт и простая форма покупки помогут клиентам быстро справиться. А чтобы эти клиенты вообще были, используйте все инструменты привлечения трафика.
Сопровождайте свою аудиторию, напоминайте им о грядущих акциях, об их старте и окончании.
Будьте оригинальными и сорвете куш в виде огромной прибыли.

А если не получается достучаться до ЦА, то мы поможем. ITForce знает, как настроить все инструменты, чтобы привлечь максимум заинтересованных посетителей.


Страшно эффективные рассылки. Или что отправлять клиентам на Хэллоуин?

Как почистить базу контактов?

Как набрать первых подписчиков, если вы не интернет-магазин?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.