заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
254
4

Ежегодно самый горячий и прибыльный в торговле сезон начинается с ноября и длится вплоть до Нового года.

Все потому, что именно в ноябре стартует Черная Пятница. День, который ждут все шопоголики мира. С каждым годом распродажи становятся все масштабнее, а пятница плавно превращается в неделю, а то и месяц.

Есть неизменные правила, которые помогают сделать этот праздник максимально выгодным для всех сторон.


1. Основные правила

  1. Анонсировать заранее. В идеале недели за 2-3. Тогда и цены на рекламу ниже, и подогрев аудитории получится максимально качественным.
  2. Необычные решения. К скидкам привыкли все, а вот лотереи и бонусные баллы, которые можно будет потратить после распродажи, вызовут интерес.
  3. Закрытые распродажи. Это хорошо работает на постоянных клиентов. Доступ к распродаже раньше, чем для остальных. Или скидки на определенные группы товаров, недоступные другим покупателям.
  4. Не пытайтесь обмануть клиента. Black Friday нацелена прежде всего на повышение лояльности. А попытки продать товар с “липовыми” скидками или плохого качества покупатели не оценят.
  5. Используйте все каналы: от собственного сайта до социальных сетей.

2. Инструменты для повышения продаж

Мы выделили 6 каналов, которые помогут продвинуть бизнес.


2.1 Социальные сети

Посетители, которые заинтересованы в вашей продукции, регулярно проверяют наличие и подписываются на странички бренда в соцсетях (Facebook, VK, Instagram, Одноклассники, Twitter).

Там происходит большая часть общения с аудиторией. На своей странице компания делится подробностями “жизни”, и сообщает о новых акциях и скидках еще до того, как они начнут действовать. Это самый удобный способ поддержания связи с клиентами. 

Кстати, в комментариях можно получить ответы на многие вопросы. Это упрощает жизнь покупателей, так как большинство из них имеют собственные профили во многих социальных сетях. И некоторые специально мониторят наличие акций. 

Чем можно заинтересовать аудиторию до начала Черной Пятницы?

1) Анонсом бонусов, которые вы для нее приготовили

Запилите небольшой красивый пост с хештегами и предложите читателям перейти по ссылке и зарегистрироваться, чтобы к ним праздник пришел быстрее (ранний доступ). Или просто создавайте креативные посты, чтобы предупредить о надвигающихся скидонах. И не забудьте настроить таргетированную рекламу в дни распродаж! Настройте аудитории по интересам, которые относятся к вашему бизнесу (мода и стиль, красота, косметика и др.).

2) Сделайте розыгрыш или предложите подарок тому, кто снимет лучшее видео, на котором будет пользоваться товаром.

Это повысит вовлеченность аудитории.

Email Black Friday

Рис. 1 — Подогрев аудитории Instagram


2.2 Ретаргет

Помимо работы с новыми пользователями нужно продолжать работу с теми, кто уже интересовался товарами и/или услугами компании. Эта аудитория изначально более заинтересована, нужно дополнительно подтолкнуть ее к совершению покупки. В этом случае необходимо настраивать ретаргетинг.
Чтобы настроить такую рекламную кампанию, необходимо поместить на сайт пиксели (для соцсетей) или тег ремаркетинга. Они будут регистрировать действия пользователей, присваивая идентификаторы.

Действие — это просмотр страницы товара/yслуги, просмотр видео, добавление в корзину и др.
Когда соберется достаточно данных, в инструментах настройки рекламы можно будет выбрать нужную аудиторию. Аудитории стоит сегментировать (разделять), чтобы показывать наиболее подходящие объявления для каждой.

Еще есть покупатели, которые просто о вас забыли.

Самое время напомнить о себе и заранее предупредить их о Черной Пятнице.
Придется настроить объявления (вписать текст и загрузить картинки) и начать кампанию по группам ретаргетинга. Ваша реклама будет напоминать о вас и подготавливать ЦА совершать заказы.
А заранее подготовленная аудитория с большой вероятностью вернется и закончит начатое, особенно, если дается скидка.


2.3 SMS-рассылка

Почти все взрослое население мира пользуется мобильной связью. Для нее не нужен интернет, а телефон всегда находится рядом.
Тем, кто не пользуется интернетом или не читает письма, однозначно нужно отправлять sms-рассылку. 95% сообщений читаются получателями, а значит, есть шанс увеличить охват ЦА.

Прежде, чем начать рассылку, нужно получить альфаимя. Это уникальное имя отправителя, которое идентифицирует бренд, повышает доверие и узнаваемость. Альфаимя может состоять из букв, цифр и символов. На присвоение идентификатора уйдет 2-4 недели. Так что нужно готовиться заранее.

Основные требования к SMS-рассылке:

  • длина одного смс может достигать 70 символов. Придумайте краткий, но креативный призыв, и укажите ссылку перехода на страницу товара/акции (посмотрите в примере, как это делать). Старайтесь избегать сокращений, чтобы втиснуть больше текста. Призыв должен быть четким и понятным.
  • одного сообщения может быть недостаточно, если Черная Пятница длится несколько дней. Лучше отправить серию смсок от 2 до 4 штук: за неделю до начала, на старте распродаж и за несколько дней до конца;
  • SMS должны быть ненавязчивыми. Здесь главное — временной промежуток. Потому, что сообщения могут приходить от разных брендов. Не нужно заваливать клиентов смсками ежедневно — это лишь оттолкнет их. А вот выделяться следует.

Email Black Friday

Рис. 2 — Примеры SMS-рассылок к Black Friday


2.4 Viber

Один из самых популярных мессенджеров в мире. В Украине программа установлена на 96% смартфонов, а половина аудитории — молодые люди в возрасте до 34 лет.

Бренды используют Viber для рассылок со скидками и акциями потому, что пользователи активно переписываются онлайн. А значит, и потенциальные покупатели там тоже сидят.
Для рассылки также нужно получить альфаимя. Это займет 10-30 дней, но возможностей заинтересовать вероятных покупателей здесь больше.

Главные преимущества использования Viber в Черную Пятницу:

  • длина сообщения до 1000 символов: можно указать конкретные товары или группы товаров, на которые действует скидка. Только не нужно писать длинные поэмы;
  • возможность прикрепить картинку — это многократно увеличит заинтересованность, но изображение должно быть качественным и в тему. Одна картинка = одна мысль;
  • кнопка CTA: кнопку призыва к требуемому действию нужно размещать внизу текста, под картинкой. Подпись к кнопке может быть разной (1-2 слова) — купить, погнали, купить со скидкой и т. п.. 

Email Black Friday

Рис. 3 — Viber-рассылки выглядят интереснее смс

Здесь главное не переборщить. Реакцию пользователей можно проверить с помощью тестирования — чередовать текст и оформление, и следить за поведением аудитории.


2.5 Анонсирование в прессе

Размещайте статьи на сторонних площадках и в собственном блоге, если он есть. 

Напишите интересный информационный материал об истории развития Черной Пятницы, гайд о том, что и как выбрать в подарок, или о фейлах в этот день. Пользователи любят читать интересные факты, а про факапы так тем более. Да и популярность СМИ не угасает. Все потому, что это главный источник новостей для людей всех возрастных категорий.


2.6 Email-рассылка

Самый эффективный способ для работы с аудиторией в эти дни. И наименее ресурсозатратный.

У деловых людей утро начинается не с кофе, а с проверки почтового ящика. Цепляющий заголовок в письме привлечет внимание (для выделения заголовка можно использовать эмодзи). Человек может не открыть письмо, но он точно его заметит. 

Наша цель — довести до покупки. Так что идеальным вариантом будет подготовить серию из 3-5 писем в едином стиле с анонсом вашего предложения. А письма, связанные единой тематикой, просматривать намного приятнее.

Email Black Friday

Рис 4. — Серия рассылок от Cardo. Смотрится эффектно

В письме больше пространства для фантазии. Текст должен быть удобочитаемым и его не должно быть слишком много. Потому что много читать никто не будет.

Цвета стоит подбирать так, чтобы они ассоциировались с основными цветами бренда/логотипа.

Бонусы:

  • добавьте дополнительную мотивацию для клиентов. Например, подарок за покупку;
  • создайте чувство спешки. Цитрус вставил в свои письма таймер, что подсознательно подает сигнал о том, что стоит поспешить:

Email Black Friday

Рис. 5 — Email-рассылка от Цитрус призывает любителей гаджетов посетить их распродажу

Емейлы могут быть интерактивными — это развлекает и повышает интерес к предложению в письме.

Попросите человека сыграть в мини-игру. Например, крутануть колесо, или нажать на предмет на картинке, чтоб словить персональный бонус.
Дополнительно можно подтолкнуть и задать таймер — время, которое скидка будет действительна.

Рабочий способ вставить анимацию вместо статичной картинки и вуаля — глаза так и потянутся посмотреть сначала на гифку, а потом читать текст. В комбинации можно добиться потрясающих результатов. Но помните, что для разных аудиторий нужны разные форматы письма. Обдумайте это заранее.

И не забывайте про персонализированную рассылку — людям нравится, когда к ним обращаются лично.


3. Что еще

Вот еще несколько способов улучшить отношения с клиентами с помощью Черной Пятницы и повысить свои продажи:

1. Настройте брошенные корзины с учетом распродажи, как это делает Cardo:

Email Black Friday

Рис. 6 — “Хватит думать! Покупай скорее” — магазин Cardo намекает, что скидка не вечная

2. Внедрите программу лояльности, чтобы удержать клиентов. Например, скидочные карты или накопительные баллы, которыми можно будет расплатиться в период акции или даже после нее. Такой подогрев заставит людей тратить бессознательно больше.

3. Спецпредложения для существующих клиентов. Здесь можно расщедриться и предложить скидку даже выше, чем для остальных, если позволяет себестоимость товара. Эксклюзивный подход только улучшит взаимоотношения между клиентом и брендом.

4. Проверьте и оптимизируйте сайт. Нагрузка на сервера в период распродаж увеличивается в несколько раз. Позаботьтесь о готовности обработки большого количества посещений и заказов. Разделите запросы по серверам, чтобы самые важные не зависали в процессе оформления заказа. Скорость загрузки сайта и картинок должна быть быстрой, чтобы клиент не сбежал к конкурентам из-за долгого ожидания. Большинство делает покупки через мобильные — оптимизируйте форму заказа для мобильных, чтобы увеличить число конверсий.

5. Упростите оформление заказа до пары кликов. Заполнять десятки полей утомляет, необходимо убрать все ненужные поля. Если доставка товара происходит в отделение, а не домой, то клиенту незачем вписывать собственный адрес.

6. Подумайте над количеством товаров и логистикой. Прикиньте, какой уровень скидок можно себе позволить, и на какие группы товаров. Как пример, сделайте скидку больше на залежавшиеся товары, а за покупку хитов продаж награждайте баллами. Доставка должна осуществляться через надежные сервисы пересылок (это обеспечит скорость и сохранность товара). А в случае возврата покупатель ждет, что процесс будет быстрым и бесплатным.


Выводы

К такому событию, как Черная Пятница, стоит готовиться заранее.
Безотказно работающий сайт и простая форма покупки помогут клиентам быстро справиться. А чтобы эти клиенты вообще были, используйте все инструменты привлечения трафика.
Сопровождайте свою аудиторию, напоминайте им о грядущих акциях, об их старте и окончании.
Будьте оригинальными и сорвете куш в виде огромной прибыли.

А если не получается достучаться до ЦА, то мы поможем. ITForce знает, как настроить все инструменты, чтобы привлечь максимум заинтересованных посетителей.


Email-маркетинг через агентство - деньги на ветер?

Что такое email-маркетинг

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.