Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
В мае я рассказывала об источниках трафика, и частично затронула тему UTM-меток.
Сегодня детально рассмотрим структуру, принцип создания метки и 3 варианта создания.
UTM-метка — переменная в URL-адресе страницы, что позволяет системам аналитики получить информацию и отследить источники переходов по ссылке.
UTM-метка простыми словами — «хвост» URLа из определенных обозначений, по которым можно отследить количество и источник переходов.
Зачем она нужна?
Как правило, метку используют для отслеживания рекламных кампаний: пользователь переходит по объявлению с меткой, и данные о канале и источнике перехода попадают в Аналитику. А далее вы смотрите на количество переходов, цели, что были достигнуты, и т. д..
Как выглядит метка?
Рис. 1 — Внешний вид UTM-метки
С рисунка выше https://itforce.ua/email-marketing — адрес сайта и раздела;
?utm_source=eSputnik-promo&utm_medium=email&utm_campaign=blackFriday_new&utm_content=765059167 — сама метка, где:
Структура UTM-метки | Расшифровка |
utm_source | Источник, с которого поступает трафик. В нашей ссылке это почтовый сервис eSputnik. |
utm_medium | Показывает канал получения трафика. В примере это канал email. |
utm_campaign | Название рекламной кампании, тема рассылки, промокод, и т. д.. |
utm_content | Показывает на конкретный элемент контента, по которому кликнул пользователь перед переходом на сайт. Это может быть баннер или текстовая ссылка. |
utm_term | Показывает, по каким ключевым словам переходили пользователи. |
utm_noreferrer | Применяется, когда требуется верно учесть Java Script-редирект. Работает только в Яндекс.Директ. |
utm_nooverride | Показывает первый источник посещения для отслеживания ассоциированных конверсий. |
Также вам может пригодиться перечень динамических параметров в URL для Google Ads.