заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
23
1

На рынке представлено множество доступных бесплатных инструментов для маркетинга. О части из них мы писали — это статьи "Лучшие сервисы для SEO-специалистов" и "Расширения Google Chrome для работы с контентом".

Сегодня приведем подборку из еще 9, которыми пользуемся сами и рекомендуем и вам. Некоторые инструменты имеют бесплатную и платную версии. Некоторые — аналоги российских сервисов для маркетинга, что крайне важно после 24.02.2022 г..


Управление проектами

Существует достаточно большое количество платформ для организации работы команд. Наиболее популярные из них — Asana и Trello.
Мы отдаем предпочтение последнему, его и приведем в подборке.


1. Trello

Trello – удобное бесплатное маркетинговое программное обеспечение для управления проектами. Это единая платформа для управления маркетинговой командой либо всем бизнесом.

Trello

Рис. 1 — Интерфейс Trello

Преимущества:

  • создание неограниченного количества досок, списков, карточек под каждую задачу;
  • установка срока выполнения и отслеживание прогресса по задаче;
  • неограниченное количество участников проектов в Trello;
  • возможность прикрепить файлы к карточке.

Платные версии сервиса включают в себя лучшую интеграцию и более интересные функции. Но и бесплатный тарифный план как базовый инструмент для управления проектами отлично подойдет для работы.

Например, как мы пользуемся Trello в ITForce:

  • каждый проект содержится на отдельной доске;
  • задачи в работу ставятся карточками;
  • в карточке отмечаются участники задачи и тайминг на выполнение;
  • карточка крепится в определенную колонку (их 4);
  • каждая колонка обозначает этап выполнения поставленной задачи.

Дошка в Trello

Рис. 2 — Вариант работы в Trello

Бесплатный план: бесплатный план Trello включает неограниченное количество личных досок, до 10 групповых досок и до 10 МБ на каждый вложенный файл.


2. Yoast SEO

Yoast SEO — лучшее бесплатное программное обеспечение для SEO для сайтов WordPress.

Что такое Yoast SEO? Плагин для заполнения метаданных, расшаривания публикации в соцсетях, и т. д..

Плагін Yoast SEO

Рис. 3 — Возможности плагина Yoast SEO

Преимущества:

  • простота оптимизации — можно оптимизировать страницы на WordPress без редактирования HTML-кода. Достаточно заполнить поля, добавленные в интерфейс WP плагином Yoast;
  • feedback — плагин показывает, насколько верно оптимизированы метаданные, какова плотность ключевых слов и структура контента;
  • предварительный просмотр Google — Yoast показывает, как будут выглядеть ваши метаданные в поиске Google на десктопе и мобильном;
  • обновления контента: Yoast автоматически предупреждает, когда лучшие страницы нуждаются в обновлении, чтобы они оставались актуальными;
  • простые расширенные результаты: создавайте расширенные результаты без добавления кода или разметки Schema на свои страницы.
  • Оцінка SEO Yoast SEO
  • Читабельність Yoast SEO

Рис. 4 — Оценка и читабельность в Yoast SEO

Yoast SEO помогает сайту на WordPress подняться выше в поисковых системах.

Существует платная версия Yoast SEO (ее стоимость составляет 100 долларов), но и возможности бесплатной версии эффективны.

Бесплатный план: бесплатная версия плагина Yoast SEO позволяет редактировать SEO-заголовок и метаописания для каждой страницы сайта, получать оценку читабельности, проверять наличие дублированного контента, создавать карту сайта и другое.


Платная реклама

Для работы с контекстной рекламой мы выделили 3 сервиса. Наверняка вы уже ими пользуетесь в работе, но мы напомним еще раз.


3. Google Keyword Planner

Google Keyword Planner — лучший бесплатный инструмент для исследования ключевых слов PPC.

Google Keyword Planner

Рис. 5 — Экран Google Keyword Planner

Преимущества сервиса:

  • показывает уровень конкуренции за ключевые слова;
  • показывает объем данных поиска по ключевым словам;
  • помогает установить бюджет для рекламной кампании.

Google Keyword Planner отлично подходит для исследования ключевых слов и определения кампании с оплатой за клик на основе результатов.

Бесплатный план: любой пользователь с учетной записью Google может бесплатно использовать Планировщик ключевых слов Google, даже если никогда не запускал Google Ads.


4. Google Optimize

Google Optimize – лучшее бесплатное маркетинговое программное обеспечение для A/B-тестирования.

Google Optimize

Рис. 6 — Интерфейс Google Optimize

Возможности платформы:

  • A/B-тестирование — можно запустить A/B-тестирование и A/B/n-тестирование на своем сайте;
  • многовариантные тесты — протестируйте несколько элементов на одной странице, чтобы увидеть, какая комбинация наиболее эффективно достигает поставленнях целей;
  • визуальный редактор — создавайте новые варианты страницы без необходимости каждый раз перекодировать свой сайт;
  • интеграция с Google Analytics — проведение тестов в соответствии с целями и получение новой информации;
  • 5 экспериментов. В бесплатной версии Google Optimize одновременно можно проводить не более пяти экспериментов.

Бесплатный план: бесплатный план Google Optimize для МСБ включает A/B-тестирование, ограниченное многовариантное тестирование, персонализацию и интеграцию с Google Analytics и Google Ads. Основное ограничение бесплатной версии Google Optimize — возможность запуска максимум 5 экспериментов одновременно. При этом можно создавать дополнительные эксперименты в виде черновиков.

Как работать с Google Optimize и запускать там эксперименты, мы писали в пошаговой инструкции. Придерживайтесь ее в работе.


5. Google Trends

Google Trends подсказывает, что ищет мир, как со временем изменился интерес к некоторым концепциям.
Сервис подойдет как для работы с контекстной рекламой, так и с контентом.

Возьмем запрос war in ukraine за последние 30 дней:

Видача Google Trends за запитом war in ukraine

Рис. 7 — Выдача Google Trends по запросу war in ukraine

Мы видим, что с сентября интерес к теме вырос. Также присутствуют данные о локациях, из которых выполнялся поиск. Чуть ниже показаны Связанные темы и Похожие запросы.

Преимущества:

  • анализ сезонности в определенной сфере – с помощью Google Trends видны изменения спроса во времени и сезонные отклонения;
  • выявление перспективных регионов для развития;
  • актуальные данные о трендах в сфере;
  • оценка популярности бренда за определенный период времени;
  • загрузка полученных данных.

Порівняння частоти запиту пошукових запитів

Рис. 8 — Сравнение частоты запросов поисковых запросов

Загруженные данные выдаются в файле формата .csv, с которым можно работать в Google Таблицах и т. д.. Это позволяет удобнее работать с результатами и сравнивать их с примерами отчетов Google Trends конкурентов.

Уместной будет подписка на уведомления Google Трендов. Тогда вам на мейл будут поступать письма с последними данными по темам и запросам в вашем регионе.


Дизайн

Отчасти темы сервисов для дизайна мы уже затрагивали. Это статьи: 27 бесплатных фотостоков, Как самостоятельно создать логотип та Как сделать инфографику без дизайнера.


6. Canva

Canva — лучший бесплатный инструмент онлайн-маркетинга для дизайна.

Сервіс дизайну Сanva

Рис. 9 — Мультифункциональная Сanva

Возможности:

  • большая библиотека шаблонов для всех видов контента, от социальных сетей до презентаций;
  • редактирование фотографий и векторов;
  • цифровая библиотека стоковых фото и видео (некоторые можно использовать бесплатно, некоторые предоставляются на платной основе);
  • добавление членов команды в свою учетную запись или проект, сотрудничество в режиме реального времени.

Canva позволяет недизайнерам создавать качественный визуальный контент для различных платформ социальных сетей, электронных писем, блогов и даже печатной рекламы/материалов.

Бесплатный план: дает полный доступ к библиотеке шаблонов. По необходимости и желанию пользователи могут платить за каждый отдельный шаблон или фотографию, которую они используют. Для владельцев МСБ это лучший вариант. Canva имеет бесплатную версию, а также два платных премиум-плана (Pro и Enterprise).


Сервисы для контента

По поводу классных сервисов для работы с контентом у нас уже была статья об удачных расширениях. Дополним ее несколькими.


7. Hemingway

Hemingway Editor — это бесплатный сервис для контентмейкеров, который проверяет английский текст на читабельность, тон, голос и грамматику. Можно сказать, что это аналог Главреда.

Перевірка Hemingway Editor

Рис. 10 — Проверка текста в Hemingway Editor

Возможности сервиса:

  • проверка грамматики с цветовой кодировкой;
  • простой в использовании интерфейс (можно писать прямо на странице сервиса, либо загрузить готовый текст и редактировать онлайн);
  • рекомендация предложений и замен при наведении курсора на выделенный текст.

Hemmingway существует в версиях онлайн-редактора и десктопного приложения. Да, мы проверили, работает ли Hemmingway с текстом на украинском. Нет, он его не распознает.

На рынке, где лидер — Grammarly, Hemingway предлагает множество функций помимо проверки и редактирования грамматики, что делает его одним из лучших бесплатных маркетинговых инструментов для написания контента.

Бесплатный план: онлайн-версия абсолютно бесплатна. Стоимость десктопной — 19,99$. Настольная версия не требует подключения к интернету, имеет расширенную функциональность — она позволяет импортировать/экспортировать документы, интегрируется с Medium и WordPress.


8. Grammarly

Grammarly — лучшее маркетинговое программное обеспечение для редактирования текстового контента на английском.

Перевірка Grammarly

Рис. 11 — Проверка текста в Grammarly

Расширение Grammarly проверяет контент на наличие орфографических и грамматических ошибок онлайн в каждом документе, который вы создаете.

Бесплатный план: существует бесплатное расширение для браузера Google Chrome и десктопная версия пограммы Grammarly. Обе позволяют проверять орфографию и грамматику для онлайн- и офлайн-контента.


9. Plagiarism Checker by EduBirdie

Plagiarism Checker by EduBirdie – бесплатный инструмент для проверки уникальности. Рабочий аналог российского сервиса Advego.

Plagiarism Checker by EduBirdie

Рис. 12 — Проверка текста в Plagiarism Checker by EduBirdie

Возможности сервиса:

  • распознавание умышленного воспроизведения чужого текста;
  • перефразировка текстов из нескольких источников;
  • дублирование автором собственных текстов, значительных фрагментов текста без ссылок, которые уже были опубликованы.

В общем, все возможные варианты копирования контента.

Как видим, существует много отличных бесплатных альтернатив платным программам. Сегодня необязательно платить за возможность работать и получать точные данные для анализа.

В последние годы модель freemium стала популярна среди SaaS-компаний, так что пользуйтесь этой возможностью и оптимизируйте свой маркетинговый бюджет.


Контент-маркетинг 2022

Как пройти обучение и не слиться в середине процесса

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.