
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
ROI, ROMI, ROAS - метрики, по которым оценивается успешность проектов в интернете.
ROAS (return on ad spend) - рентабельность затрат на рекламу. Метрика показывает, возвращаются ли деньги, которые вы вложили в рекламу. ROAS простыми словами указывает, сколько долларов вы получите за каждый доллар, который потратили на рекламу.
ROMI оценивает рентабельность вложений в маркетинг и прочие мероприятия, которые ориентированы на рост сбыта.
Метрика ROMI схожа с ROI. В чем их отличие?
ROI (return on investment) используют для оценки общей эффективности инвестиций.
ROI — это показатель возврата инвестиций и окупаемости рекламных кампаний.
Где подсчет ROI оправдывает себя:
Т. е. там, где результат можно посмотреть сразу.
Метрика отражает прибыльность или убыточность вашего бизнеса с учетом тех вложений, что вы в него делаете:
ROI<100% — вложения не окупились, средств потрачено больше, чем получено;
ROI=100% — сработали в 0, потраченные средства окупились, но прибыль не принесли;
ROI>100% — вложенные средства дали рост прибыли.
Основной метод расчета ROI:
Есть и другие формулы, по которым рассчитывают ROI:
ROI = Прибыль / Затраты х 100%
ROI = (Доход х Маржинальность) / Затраты х 100%
где Маржинальность — разница между ценой и себестоимостью товара.
Либо можно рассчитать ROI через валовую прибыль, она не учитывает все прочие затраты на канцелярию и т. д.. Тогда:
Валовая прибыль = Доход — Себестоимость,
где Себестоимость = Доход/Наценка.
При этом себестоимость = 100%, а наценка — все, что сверху себестоимости.
При расчете показателя ROI учитывают все затраты: на аренду помещения, зарплаты сотрудникам и пр.. Если же у вас нет таких данных, но есть информация о затратах на маркетинг, то мы говорим о показателе ROMI.
Метрика ROI показывает, что необходимо изменить бизнесу. Тогда при расчете ROI учитывают период времени без глобальных изменений в компании, так цифра будет точнее. Но нет смысла ориентироваться только на ROI. На доходность бизнеса влияет слишком много факторов.
В маркетинге показатель ROI применяют к рекламным кампаниям. И здесь нужно смотреть, какая кампания приносит большую доходность и объем продаж. Поэтому сначала оптимизируйте кампании и уже после смотрите на ROI.
Недостатки ROI:
Как увеличить ROI: увеличить доход или уменьшить расходы.
Увеличить доход
Уменьшить расходы
Теперь посчитаем возврат маркетинговых инвестиций, ROMI.
ROMI (return on marketing investment) рассчитывает эффективность (возврат) только маркетинговых инвестиций. Обычно именно под ROMI и понимают ROI.
Подсчет ROMI больше подходит бизнесам, где срок принятия решения о покупке короткий. Т. е. не для недвижимости, автомобилей, крупной техники и пр..
Формула для расчета выглядит аналогично ROI, только в учет берутся не все расходы на бизнес, а отдельно маркетинговые (контекстная реклама, SEO-продвижение, SMM, email, затраты на ведение блога и пр.).
В эту метрику не входят аренда помещения и зарплаты сотрудников.
Прибыль — сумма, которую мы получили от запуска рекламы;
Маркетинговый бюджет — стоимость кампаний и зарплата тех сотрудников, что работали над запуском.
ROMI=100 — доход отсутствует, мы заработали столько, сколько вложили.
ROMI<100 — вложения в рекламу не окупаются, работаем в убыток.
ROMI>100 — мы работаем в плюс.
Посчитаем ROMI конкретной рекламной кампании в Инстаграм:
Доход = Продажи * Стоимость = 50 * 15 = 750$.
ROMI = (750 — 200)/(200) * 100% = 275%
Т. е. кампания настроена и работает эффективно.
ROAS работает с выручкой, а не прибылью, и учитывает только прямые расходы.
ROAS нужна для оценки результативности какого-то одного канала продвижения или конкретной кампании (группы или какого-то объявления).
Что помогает узнать ROAS:
Но нужно учесть, что ROAS игнорирует атрибуцию в рекламе. Т. е. не учитывает путь посетителя от момента просмотра объявления и до покупки.
Теперь нужно сравнить этот показатель по кампаниям и объявлениям. Из сравнения станет понятно, какие из них работают лучше:
Чтобы посчитать ROAS, надо знать сумму, которую вы затратили на рекламу и общую ценность конверсии (это те деньги, что вы получили от клиентов, которые пришли по рекламе).
Пример:
Общая ценность конверсии = Завершенные заказы * Стоимость курса
Общая ценность конверсии = 50 * 200 = 10 000$.
ROAS = 10 000 / 3 000 = 3,33$ (или 333%)
Итого, ваши затраты на рекламу за 10 дней работы кампании окупились на 333%. При этом каждый потраченный доллар принес 3,33$.
Кроме того, данные ROAS можно получить в Google Analytics (при условии подключенной электронной торговли) или Google Ads.
Google Analytics:
Рис. 1 — ROAS в Google Analytics (последний столбец)
Или в Google Ads:
Рис. 2 — ROAS в Google Ads
Итак, ROI, ROMI и ROAS показывают доходность рекламных кампаний. Но при подсчете ROI маржинальность товаров учитывается, а при ROAS — нет. А если вы знаете расходы на маркетинг, сможете рассчитать и ROMI.
Для подсчета всех 3х метрик есть специальные сервисы аналитики. А проще всего отслеживать показатели в Google Analytics: он показывает доходы и расходы, отслеживает изменения, дает понимание эффективности кампаний. По крайней мере, ROAS сервис вам посчитает.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.