
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Правда в том, что даже найдя копирайтера на удаленке, вы все равно не получите результат, на который рассчитываете. Почему? Потому что нужно не только разбираться в теме, но и быть на одной волне с маркетинговым агентством. Есть и другие факторы, которые делают штатного писателя лучшим решением для маркетингового агентства.
Разберемся, чем штатный специалист отличается от автора из агентств копирайтинга и что входит в их обязанности?
В этой статье покажу не только разницу, но и особенности подготовки текстов, поделюсь собственными наблюдениями.
Многие по какой-то неведомой причине считают, что в штате работают только в узких направлениях: занимаются контент-маркетингом определенного продукта или пишут на одну тематику.
Но это не так. У меня в ITForce широчайший круг направлений, и в каждом есть сотни тем. Здесь я не просто сижу и смотрю на других, я смотрю и учусь у других.
Первое, что можно заметить из отличий – место работы.
Штатный копирайтер работает в одном офисе с командой маркетологов и участвует в подготовке большинства текстовых материалов агентства.
Автор из студии контента не находится в помещении компании, для которой пишет, и погрузиться в атмосферу работы команды заказчика он не может.
Вот пример для понимания. Допустим, нужно написать о море, в таком случае:
На эту разницу зачастую даже не влияет наличие опыта у аутсорс-копирайтера. Этот фактор существенно меняет и стиль написания, и сам смысл.
Копирайтеру в маркетинговом агентстве легко подойти и уточнить у специалиста непонятные моменты, в то время как внештатному автору придется самостоятельно добывать информацию: советоваться он с командой клиента не сможет.
Другое отличие – стиль написания. Если внимательно посмотреть на тексты копирайтеров аутсорс-агентства, видно, что результат разительно отличается от того, как пишут сами маркетологи и штатный копирайтер.
Вот еще примеры:
Гугл завершил разветывание апдейта по спаму. Это позволит поисковику почистить SERP от спамных ресурсов, тем самым улучшив качество выдачи.
Компания Google объявила о завершении развертывания июльского обновления – Link Spam Update. Это обновление было направлено на улучшение качества результатов поиска по запросам, что позволило очистить страницы поиска от сайтов со спамом.
Автор в рекламном агентстве пишет так, как это принято в команде, а его коллега на аутсорсе знать об этих особенностях не может. Зачастую используется более обобщенная и литературная форма подачи информации.
Но, главное отличие штатных и аутсорс авторов – задачи. Они и есть ответ на вопрос “Зачем нужен штатный копирайтер”.
Основная задача – готовить текстовый материал на маркетинговую тематику, то есть SEO, PPC, SMM, Email и сопутствующие темы вроде ASO. Под материалом понимаются кейсы и статьи под спецов и свое имя.
Кейс – это результат работы по продвижению проекта заказчика. А точнее, результат сотрудничества, оформленный в текстовом виде. Они знакомят других потенциальных клиентов с методами и достижениями агентства.
Разберемся с общими особенностями написания текстовых материалов:
Кейс должен показывать не только основные этапы работы по проекту, но и быть гармонично связанным. Это довольно тяжело сделать, учитывая, что ответы на вопросы вводного файла редко пестрят подробностями (да и я человек, который не работает напрямую в команде проекта). Получается, что объем работы для автора по сравнению с подготовкой статьи вырастает в 2-3 раза.
Свой первый кейс я готовила порядка 7 рабочих дней. Было интересно и немного страшно, но особенно было сложно. Это определенный выработанный процесс, который нужно построить как можно скорее. Уже давно заметила, что в разных агентствах стиль изложения кейсов серьезно отличается.
По срокам – если не завал, то делаю в комфортном мне темпе. Наибольшее значение имеет результат: статья должна быть читабельной, давать полезную информацию, раскрывать тему.
По стилю – не должно быть сухо и безжизненно. Мою первую статью так и завернули – специалист сказала, что нужно более человечно изложить суть.
Какого-то определенного объема выполненных задач в виде символов тоже обычно нет. На подготовку одного материала уходит 1-3 дня в среднем. В индивидуальных случаях может уйти и больше недели.
От любого специалиста приветствуется инициатива, то же самое касается и меня. Если есть что предложить по материалу, то идея обсуждается с редактором и специалистами. Они решают, релевантна ли тема, если да, то материал поставят в план. Так я написала статью Как отказ от cookies повлияет на контекстную рекламу?, а она потом попала в рассылку ТГ-канала Татьяны Михальченко. Было приятно)
P.S. Как правило, копирайтера нанимают в штат, когда нужно разгрузить специалистов и снять с их плеч обязанности по подготовке текстов. Получается, что большая часть работы по написанию экспертного контента ложится на копирайтера. Тем более штатный спец не работает с проектами, он пишет только для сайта агентства.
За счет работы в одной компании у штатного копирайтера есть возможность быстрее решать вопросы – это ускоряет подготовку статей и кейсов.
В задачи штатного автора также входит и отслеживание обновлений, дополнение существующих статей в блоге. Штатный копирайтер не просто занимается только одним направлением, но и постоянно находится в маркетинговой среде.
Задачи этого специалиста отличаются прежде всего количеством – постоянный поток заказов не всегда дает всесторонне изучить тему. Стиль от текста к тексту также отличается, тем более, если заказчики разные. Бывает и так, что приходится писать на совершенно другие темы.
Но главное – даже если специалист имеет опыт, но сейчас работает в контент-студии на постоянной основе, то его профильные навыки остаются, скорее всего, без должного развития, и со временем устаревают. А это значит, что каждый раз перед новым заданием приходится проверять обновления в отрасли.
Для автора в команде маркетологов такая проблема не существует. Он ежедневно читает о продвижении, и обычно в курсе последних изменений.
Вышесказанное говорит о том, что автор из профильного агентства и штатный сотрудник имеют разные задачи и разные стили работы. Сравнивать их не совсем корректно, потому что выбор исполнителя зависит от задач.
Если специалист интересуется интернет-маркетингом, слушает вебинары и конференции, то, даже работая на аутсорсе, он будет писать экспертные маркетинговые материалы.
Но если нужен определенный стиль и глубокое погружение в тему, то для рекламного агентства лучше нанять копирайтера на полную занятость на постоянной основе.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.