заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
384
7

В больших документах поиск определенных строк может занимать значительное время. Сократить этот процесс помогут регулярные выражения.

Это формулы, состоящие из метасимволов, которые помогут отфильтровать требуемые строки и найти нужную информацию.

PPC-специалисты используют регулярные выражения для работы с такими сервисами:

  • Google Аналитика, Яндекс.Метрика – собирают всю аналитику по рекламным кампаниям, конверсиям, доходности контекста;
  • Менеджер тегов (Google Tag Manager) – следит и собирает показатели взаимодействия посетителей с сайтом. Работает в связке с GA;
  • Key Collector, Яндекс Вордстат – требуются для сбора релевантной семантики для написания объявлений;
  • Google Таблицы – необходима для работы с текстовыми и числовыми данными. Например, собранную семантику можно выгрузить в таблицу.

Регулярные выражения основные

Рис. 1 – Основные операторы

Мы уже описали, в каких программах PPC-шники используют регулярные выражения. Рассмотрим подробнее, для чего.


1. Google Analytics и Яндекс.Метрика

Метасимволы помогают сделать поиск нужных данных более гибким. Можно настроить:

  • фильтры;
  • отчеты;
  • аудитории;
  • цели;
  • сегменты.

Например, вы можете отсортировать аудитории по городам, исключить IP-адреса в заданном диапазоне, отфильтровать поисковые запросы, отсортировать информацию по нескольким критериям сразу и т. д..

Регулярные выражения

Рис. 2 – Пример применения регулярок при настройке цели

Как пример можно в цели настроить отслеживание заявок сразу со всех форм, перечислив их через | – покупка, регистрация, заказ услуги на сайте, заказ звонка и т. д..
Прежде чем применять условие, убедитесь, что для вашего проекта целесообразно использовать то или иное выражение.


2. Google Tag Manager

Сервис позволяет настроить отслеживание того, что делают посетители сайта. Но с помощью регулярных выражений можно сделать собственную отладку переменных и триггеров. Последние следят за действиями, то есть действие посетителя сайта активирует триггер, а тот в свою очередь активирует тег, который передает полученные данные в программу аналитики.

Например, с помощью метасимволов мы можем задать срабатывание триггера на всех страницах сайта или только на определенных.

Регулярные выражения настройка триггера

Рис. 3 – Пример настройки триггера

Например, можно настроить триггер, который будет запускать тег каждый раз при загрузке документов на сайт на любой странице. Система будет регистрировать каждое такое событие, важно правильно настроить условие.


3. Работа с Вордстат, Key Collector

При сборе семантического ядра операторы в Яндекс Вордстат и Key Collector помогут подобрать ключевые слова и выражения. Операторы не относятся к регулярным выражениям, но действуют похожим образом.

Регулярные выражения

Рис. 4 – Операторы для работы в Вордстат

Регулярные выражения Яндекс Вордстат

Рис. 5 – Применение регулярных выражений в Яндекс Вордстат

На примере формула [мобильный !телефон] (цена|купить|стоимость) -бу -2021 -авито -дешево -недорого – распродажа позволяет извлечь все фразы, в составе которых есть мобильный телефон (с фиксированным порядком и окончанием) и словами цена или купить или стоимость. При этом в итоговом списке отсеклись также результаты со словами: бу, 2021, авито, дешево, недорого, распродажа.

В KeyCollector помимо использования регулярных выражений можно также настроить фильтры с множественными условиями, сохранить их и потом применять для других проектов.

Регулярные выражения настройка фильтра

Рис. 6 – Настройка фильтра

Для единоразового поиска и сортировки некоторой информации можно использовать основные операторы синтаксиса Regexp. Например, при использовании выражения ^купить будут выведены все строки, начинающиеся со слова купить.

Регулярные выражения

Рис. 7 – Пример в KeyCollector

В примере использование условия сортировки ^купить(.*)телефон$ позволило найти все выражения, начинающиеся со слова купить и заканчивающиеся на слово телефон, содержащие любые слова и символы посередине.


4. Google Sheets, Excel

При продвижении наших клиентов мы запрашиваем у них информацию, из которой можем взять данные для создания объявлений. Заказчики не всегда заморачиваются с поиском нужной информации и могут просто сбросить таблицу.

Дальше нам нужно быстро отсортировать и найти нужные цифры или текст. Чтобы не пересматривать вручную сотни строк, используем синтаксис регулярных выражений для скорого поиска.

Регулярные выражения

Рис. 8 – Регулярные выражения в Excel

На примере мы извлекли все цифры до и после слэша. Но если вы работаете с Google Таблицами, то придется использовать не RegExpExtract, а функцию Regexextract.

Регулярные выражения

Рис. 9 – Извлечение текста в Google Таблицах

Помимо извлечения данных, регулярные выражения делятся на 2 типа:

  1. Жадные – помогают вытащить все совпадения (.*).
  2. Скупые – ищут данные до момента первого совпадения (*?).

Чтобы не возникало неполадок, при фильтрации можно проверить правильность своего выражения на сайте RegExr.


Вывод

Регулярные выражения помогут быстро извлечь информацию по заданным критериям. Пригодятся они для работы как с малыми, так и с большими массивами данных, потому что работают шустро и без ошибок.

Для поиска по нескольким условиям метасимволы можно комбинировать и таким образом составлять многокомпонентные формулы. Они упрощают и значительно ускоряют фильтрацию данных в работе PPC-спеца.

Надеюсь, что вы внесете регулярные выражения в свою работу после прочтения этой статьи, и сможете быстрее находить нужную информацию 😉 еще больше пользы — на моем Телеграм-канале, подписывайтесь!


Виды конверсий и способы их отслеживания

Подмена геолокации: аналоги GeoClever

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.