
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
CMS (Content Management System) - система управления контентом или программное обеспечение для создания, редактирования, организации структуры и управления сайтом.
Перенос сайта на новый движок - длительный и трудоемкий процесс, который позволяет исправить недостатки поисковой оптимизации, и заодно провести технический аудит ресурса. Разбираемся, как правильно осуществить переезд сайта без потери позиций.Среди наиболее распространенных выделяют следующие:
Каждой из CMS присущи свои особенности (верстка, структура баз данных, и т. д.).
По сложности исполнения перенос сайта на другой движок можно сравнить с разработкой нового веб-сервиса.
Поэтому так важно определиться с требованиями к системе и подобрать ту, которая максимально отвечает тому функционалу, что вам сейчас необходим.
В зависимости от типа ресурса можно рекомендовать разделение:
*Не забудьте создать резервную копию веб-проекта. Лишь после этого шага можно заняться переездом старого сайта на тестовую площадку. И прогонять тест, пока не выявите и не пофиксите найденные ошибки.
Каждая CMS формирует человекопонятные URL по-своему.
При переносе проекта на новый движок URL-ы изменятся. Также адреса изменятся, если модифицировать структуру ресурса. В свою очередь, это может привести к потере трафика. Поэтому обязательно нужно настроить постраничные 301 редиректы (какие бывают коды ответов страниц и как их правильно проставить, читайте тут).
Однако если веб-проект содержит более 100 страниц, то работа с редиректами становится крайне трудоемкой.
1. Редиректы.
Для маленьких сайтов редиректы делаем вручную. Для больших можно воспользоваться:
Google.Analytics
Яндекс.Метрика
Netpeak Spider
Screeming Frog
И вот когда список всех страниц сайта готов, создаем таблицу соответствия старых и новых URL.
*Следует убедиться, что страницы, которые генерируют наибольшую посещаемость, созданы на тестовой площадке.
Финальный шаг — в файле htaccess проставляем 301 редиректы.
2. Контент.
Теперь перенесите все тексты. Если проект содержит большое количество страниц, то работу по переносу материалов следует поручить программистам. Вручную можно внести такие данные, как: “доставка и оплата”, “о компании”, контакты“ и др.
3. Метаданные и заголовки.
Title, description и H1 также нужно перенести.
4. Файл robots.txt.
Составить файл robots.txt для нового движка.
5. Файл sitemap.xml.
Необходимо сгенерировать новый файл карты сайта и отправить его на проверку в вебмастера Google и Яндекс. Поисковики должны как можно быстрее переиндексировать новые страницы ресурса.
*Не забудьте настроить цели, e-commerce и другие параметры, где могла быть задействована смена URL.
7. Страница с 404 ошибкой.
8. Тег rel=”canonical”.
Настройте тег rel=”canonical” для устранения дубликатов страниц пагинации.
9. Мобильные устройства.
Проверьте оптимизацию веб-проекта под мобильные устройства посредством сервиса https://search.google.com/test/mobile-friendly. С каждым днем этот пункт становится важнее, т. к. доля пользователей, что просматривают сайты с телефона, постоянно растет. Плюс, Google учитывает этот параметр при ранжировании.
10. Внешние ссылки (Backlinks).
В Ahrefs выгрузите все Backlinks и проверьте, все ли страницы ресурса, на которые ссылаются доноры, дают код ответа 200. Если есть страницы с 404 ответом сервера, то сделайте редирект либо на соответствующий URL сайта, либо на главную страницу.
11. Оповещение об изменениях в URL всех специалистов, с ними работающих (PPC, SMM).
Для того, чтоб не возникало нелепых ситуаций с ошибками по переходам из соцсетей.
Перед принятием решения о переезде на новую CMS пропишите желаемые технические и функциональные требования к системе. Создайте резервную копию проекта.
При помощи приведенного алгоритма переезд сайта на другую CMS пройдет деликатно и без существенного падения трафика и потерь в SEO-продвижении.
В первое время после переезда возможен спад посещаемости. Не пугайтесь, это нормально. Через месяц-два работа наладится. А если вы все предусмотрели, то эффективность проекта на оптимизированной площадке станет выше.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.