заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
43
4

Мы знаем, что это был бесплатный инструмент от Facebook, который помогал узнать больше об интересах целевой аудитории на платформе.

И мы знаем, что в июле 2021 года его упразднили.

Facebook Business Suite Insights

Рис. 1 – Вот что стало с Audience Insights

И что теперь? Теперь, Facebook Audience Insights был заменен на Business Suite Insights. Вот далее и поговорим о том, что поменялось в новой версии.

И в конце этого поста я поделюсь выводами о том, стало лучше или хуже, чем было. И о том, как вы можете использовать его как владелец малого бизнеса.


1. Что такое Facebook Audience Insights?

Инструмент дает совокупную информацию о двух группах людей – пользователях, связанных с вашей страницей, и пользователях на Facebook. За счет этих данных вы можете создавать контент, который находит отклик, и легко находить больше людей, похожих на вашу существующую аудиторию.

Простыми словами Audience Insights дает обзор демографических данных, помогает узнать об интересах, увлечениях и образе жизни людей.
Эти данные помогут создать успешную рекламу в Facebook, основанную на симпатиях и желаниях вашей аудитории.


1.1 Новая версия Audience Insights

Если вы залогинены в Фейсбуке, то для перехода в статистику вам еще понадобится бизнес-аккаунт. Если у вас все он есть, то жмите Go to Audience Insights.

Go to Audience Insights

Рис. 2 – Главная страница Audience Insights

После клика попадете на экран аналитики Business Suite.

Business Suite Audience Insights аналитика

Рис. 3 – Аналитика Facebook

Слева на экране есть вкладка обзора, результаты, контент, а потом аудитория. В этой статье сфокусируюсь на аудитории.

Если вы зашли на эту вкладку впервые, то у вас могут появиться всплывающие окна. Прочитайте текст на них, чтобы получить некоторые рекомендации по Business Suite Insights в целом.
После проверьте, что выбрана именно ваша бизнес-страница в Facebook (слева сверху окна). И если ваш профиль Instagram подключен, инструмент тоже автоматически выберет его.
Таким образом, на этом экране вы можете посмотреть данные для потенциальной или текущей аудитории.

Начну с лидов, потому что при переходе на эту страницу именно эту аудиторию автоматически выбирает Фейсбук.

  • Размер аудитории.

Показатель будет обновляться в лайв-режиме, когда вы будете менять разные настройки на этой странице, и на всех других графиках, о которых я буду говорить дальше.

Нажав синюю кнопку фильтра, можно добавить:

Business Suite Audience Insights фильтры

Рис. 4 – Фильтры

  • гео;
  • возрастной диапазон;
  • пол;
  • интересы;
  • язык;
  • для любой аудитории, которую желаете проанализировать.

И по мере того, как вы указываете критерии, будет появляться больше предложений.

Как только у вас будет аудитория, которую хотите проанализировать, первая диаграмма, которую сервис предлагает посмотреть, – возраст и пол.

Из диаграммы сможете понять, кто считает ваш профиль актуальным > как выглядит ваш идеальный подписчик. Он подскажет вам, как выглядят демографические данные по интересам и другим выбранным фильтрам.

  • Топ-города.

Отсюда узнаете, где живет большинство ваших фолловеров или где проживает большинство людей с выбранными вами интересами, за которыми будет инфо о топ-странах.

  • Топ-страницы.

Они покажут самые популярные страницы Facebook, которые нравятся вашей или потенциальной аудитории. Это даст представление о том, какие другие темы или хобби привлекают вашу ЦА.

Даже если эта информация напрямую не связана с вашим товаром или услугой, чем больше вы знаете об аудитории, тем лучше.

  • Текущая аудитория.

Business Suite Audience Insights Статистика текущей аудитории

Рис. 5 – Статистика по текущей аудитории

Первое, что увидите — это сколько у вас лайков на странице ФБ и сколько подписчиков в ИГ.
В первой таблице обе эти аудитории разбиты по возрасту и полу. Под ней располагаются лучшие города и страны, в которых живут ваши подписчики.

Вот и все! Но основное применение Audience Insights в этом контексте больше пригодится для поиска новых людей, которые могут взаимодействовать с вашей рекламой.
Поэтому вы, скорее всего, проведете больше времени на вкладке лидов.

Вернемся на вкладку текущей аудитории на секунду, потому что хочу еще кое-что сказать по этому поводу.
Когда заходите на вкладку фильтра, можно добавить более одного интереса для анализа, что обычно увеличивает размер вашей аудитории.
Если у вас есть аудитория, которую вы хотите проверить, нажмите синюю кнопку Создать аудиторию, чтобы сохранить ее как аудиторию в вашем менеджере рекламы.

Business Suite Audience Insights отслеживание объявления

Рис. 6 – Создайте объявление, чтобы отследить реакцию потенциальной аудитории

Или нажмите синюю кнопку Создать объявление, чтобы продолжить и начать процесс создания рекламы с использованием этой аудитории.

Business Suite Audience Insights цели объявления

Рис. 7 – Возможные цели рекламного объявления

Если нужно расшарить эту информацию на других людей, можно ее экспортировать.


2. Выводы о новой статистике аудитории Facebook

А теперь, когда вы уже узнали, что нового в свежей версии, поделюсь с вами собственными выводами.

И выскажусь о том, как новая версия противостоит старой.


2.1 Новый инструмент не лучше старого

Из-за множества новых ограничений конфиденциальности с обновлением iOS 14 и т. д., ограничений в итоге стало только больше, а не меньше.
Если вы хоть когда-нибудь пользовались Audience Insights, то знаете, о чем я.

В старой версии можно было собрать больше данных о вашей ЦА, а с Business Suite Insights ситуация отличается. И хотя там до сих пор можно видеть самые популярные страницы, которые интересуют вашу целевую аудиторию, все работает по-другому.
Посмотрите на скриншот ниже.

Business Suite Audience Insights страницы для гео

Рис. 8 – Популярные страницы для гео – США

Это самые популярные страницы для потенциальной аудитории, в которую мы еще не вошли ни по интересам, ни по возрасту, ни по местонахождению, ни по какому-либо еще критерию.
На экране вижу Tasty, Walmart, Amazon, Target, приложение Facebook и др..

А теперь вернемся и выставим гео США. Минимальный возраст сделаю 25 и добавлю интерес диджитал-маркетинг. Скролю вверх и вижу, что верхние 5 ссылок не изменились.

Business Suite Audience Insights потенциальная аудитория

Рис. 9 – Посмотрим популярные страницы при заданных параметрах для того же

И некоторые из последних тоже такие же, только порядок поменялся.

Вернемся назад и изменим интерес на воскресный бранч. То же самое.
Попробуем машиностроение, совершенно другую нишу. Tasty, Walmart, Amazon, — приложение Facebook все еще в списке.

Business Suite Audience Insights изменение страниц

Рис. 10 – Страницы почти не поменялись

В этом и проблема: на самом деле вам не показываются страницы, которые относятся к вашей аудитории.
Эти топ-страницы настолько популярны, что нравятся большинству пользователей из любой ЦА.

И все же статистика – не совсем бесполезный инструмент. Есть смысл смотреть на нижние страницы, т. к. они чуть-чуть больше меняются в зависимости от интересов.

Думаю, что толк будет, если вы найдете нишевый интерес к вашему товару или услуге. Но советую сначала изучить основные интересы для вашего гео.
А потом сравнить результат со страницами вверху списка, которые статистика показывает, когда выбираете разные интересы. Так увидите, какие страницы можно выбросить.
Потом можно посмотреть топовые страницы, узнать, о чем они и какой контент там опубликован, чтобы понять, какие аспекты страницы интересны вашей аудитории.

Вывод такой – нужно смотреть на самые популярные страницы вашей потенциальной аудитории с недоверием.


2.2 Анализируйте свою текущую аудиторию в любом случае

Изучите пол, возраст и гео текущей аудитории.
Многие новые рекламодатели расширяют свою аудиторию с помощью таргетинга, потому что они еще не знают, на кого конкретно ориентироваться при создании рекламы.
Например, в качестве гео у вас стояла Украина. Но в статистике аудитории указано, что большинство ваших подписчиков, например, из Киева и Одессы.

И чтобы снизить CPA, можно таргетироваться при привлечении новых пользователей только на Киев и Одессу. А зачем сливать бюджет на нерабочие гео?
Тот же подход можно применить и к полу.

Именно ваши нынешние подписчики определяют, что сработает для привлечения новой аудитории.


2.3 Используйте статистику в комбинации с Facebook Ads Manager

Потому, что лучшие страницы кажутся как раз не лучшими.
Когда вы вводите интерес в Менеджере рекламы на уровне группы объявлений, он дает список дополнительных вариантов таргетинга на выбор.

Business Suite Audience Insights сопутствующие интересы

Рис. 11 – Подсказки по сопутствующим интересам

Можно сузить таргетинг, установив, что для показа этого объявления кто-то должен интересоваться тем или этим, а не либо-либо.
Так что чем больше у вас идей, тем больше вариантов нишевого таргетинга предлагает Фейсбук. В комбинации эти два инструмента покажут себя лучше, чем один Audience Insights.

Совет от ITForce: Всегда анализируйте аудитории перед запуском рекламы как на продажи, так и на привлечение лидов. Только в этом случае результаты рекламных кампаний будут улучшаться регулярно.

Всегда тестируйте между собой разные аудитории, анализируйте их интересы и показатели, полученные от тестов. Разные аудитории могут по-разному реагировать на одинаковые объявления, а гео может отличать людей между собой по поведенческим показателям.
Реклама, запущенная на Америку, не факт что будет работать на Украину. И наоборот.


Топ 9 метрик Инстаграм баннер внутренний

Топ-9 метрик Инстаграм для отслеживания

Хештеги для продвижения в Инстаграм: сколько использовать

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.