заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
85
5

Футер или подвал сайта – один из ключевых элементов навигации, который расположен в самой нижней части страницы.

Владельцы веб-ресурса оставляют без внимания футер, поскольку считают, что он не представляет ценности для пользователей. Однако это не так, ведь правильно заполненный футер позволяет гостю сайта оперативно сориентироваться и быстро найти необходимую информацию.

Подвал сайта выполняет ряд функций:

  • навигация по сайту, особенно, если разместить активные ссылки и контактные данные. На сайтах footer поможет сориентироваться не только клиентам, но и сотрудникам компании;
  • дополнение к шапке сайта. Внизу страницы размещается важная, но не главная информация. Например, здесь можно указать дополнительные услуги, которые необязательно размещать в основном меню;
  • подталкивает пользователей сделать действия после посещения страницы, например, подписаться на новостную рассылку, перейти в каталог или в соцсети;
  • привлечение внимания пользователей за счет выделения другим цветом и размещения полезной информации, например, контактов, способов оплаты и пр.;
  • размещение юридической или прочей специфической информации, которая занимает минимум места и обязана быть на каждой странице веб-ресурса.

1. Что можно размещать в подвалах сайтов?

Стоит понимать, что footer дублируется на каждой странице сайта, поэтому нужно тщательно обдумать его содержание. Важно, чтобы у посетителей сайта была под рукой универсальная информация. Базовый набор элементов будет зависеть от тематики сайта, рассмотрим далее основные пункты.

1. Ссылки на разделы сайта

Можно продублировать разделы из шапки сайта и вставить дополнительные ссылки. Так, если в шапке был раздел «Услуги», то в футере можно их перечислить. Если количество услуг превышает 10, то можно показать самые главные или разделить их по направлениям. Использование ссылок в подвале сайта помогает в продвижении страницы и ее индексирования поисковиками. Также ссылки можно использовать в качестве внутренней перелинковки.

Футер сайта

Рис. 1 — Как могут выглядеть ссылки на раздел сайта

2. Контактные данные

Внизу страницы можно разместить основную информацию о компании — номер телефона, ссылки на почту и соцсети, режим работы, адрес, реквизиты и пр. Если организация имеет несколько филиалов, то в футере можно указать контакты главного офиса. В целом, подвал сайта не заменяет раздел с контактами, а кратко информирует о них. Для поисковых систем можно сделать микроразметку контактных данных.

Футер сайта контакты

Рис. 2 — Контактная информация компании

3. Форма заказа обратного звонка

Возле номера телефона можно добавлять ссылку на форму заказа обратного звонка на случай, если пользователь хочет получить звонок от менеджера с целью консультации. Лучше такую форму выводить во всплывающем окне после клика по ссылке.

Футер сайта виджет звонка

Рис. 3 — Пример виджета обратного звонка

4. Авторские права

Copyright может заявить об авторских правах, а также показать актуальность информации на сайте. Можно в футере также добавить описание правил копирования авторских материалов. Конечно, подобная надпись не убережет от копирования текстов и картинок, но ее можно использовать в суде в качестве аргумента. Чтобы защитить свой контент, укажите символ © + название компании или имя автора + год создания + текст о правилах использования чужой информации с сайта.

Футер сайта авторское право

Рис. 4 — Пример, как выглядит авторское право

5. Политика конфиденциальности

Если на сайте отображаются персональные данные пользователя, то компания должна обеспечить безопасность их сбора, хранения и обработки. Согласно закону «О персональных данных» на сайте должна быть публикация документа о Политике конфиденциальности. Если тематика сайта предусматривает дополнительную юридическую информацию, то ее следует разместить на отдельной странице.

Футер сайта политика конфиденциальности

Рис. 5 — Как может выглядеть политика конфиденциальности

6. Ссылки на социальные сети

Современные компании имеют не только веб-страницы, но и аккаунты в популярных соцсетях. Их также можно расположить в футере сайта, главное — периодически их проверять на корректность. Иконки соцсетей желательно оформить в общем стиле и разместить в одну линию.

Футер сайта соцсети и оплата

Рис. 6 — Примеры ссылок на соцсети, контактную информацию и варианты оплаты

Можно также размещать ссылку на личный кабинет, информацию о партнерах, награды и достижения компании, отзывы клиентов, варианты оплаты и прочую информацию.


2. Что не нужно размещать в футере?

Некоторые элементы лучше не размещать в нижнем колонтитуле, так как их будет неудобно читать. К подобному контенту относятся:

  • текст о компании. Лучше его разместить на главной странице или в разделе «О нас»;
  • анонсы новостей, посты из соцсетей. Для этой информации также лучше сделать отдельный блок ближе к шапке сайта;
  • карта или схема проезда. Данная информация ценная для пользователей сайта, но лучше разместить ее над футером.

Вот несколько неудачных примеров футера:

Футер сайта как не надо

Рис. 7 — Как не дожен выглядеть футер

Футер сайта неудачный

Рис. 8 — Пример неудачного футера

Разберемся, как правильно оформлять футер.


3. Как правильно оформить подвал сайта?

Ниже указаны рекомендации, которые помогут правильно оформить footer, чтобы тот гармонично смотрелся на сайте:

  1. Выделите данный блок другим цветом. Это поможет выделить его и зафиксирует взгляд. Желательно, чтобы цвет фона сочетался с шапкой или цветами, которые уже используются на сайте.
  2. Разделяйте элементы на смысловые группы, делайте отступы. Это визуально поможет легче воспринимать информацию. 
  3. Для мобильной версии продумайте компактное отображение. Некоторые разделы можно показать в разворачивающихся блоках, что сэкономить место на экране.

Вот пример хорошего футера:

Футер сайта десктоп

Рис. 9 — Как может выглядеть качественный футер в десктопной версии

Футер сайта мобильный

Рис. 10 — Как может выглядеть качественный футер в мобильной версии

Попробуйте заранее продумать и нарисуйте основные блоки подвала. Это поможет вам понять, что точно нужно оставить, а какие элементы лучше убрать.


Выводы

Footer – полезный, хоть и недооцененный элемент навигации, который помогает быстрее переключаться между разделами сайта и предоставляет обзор возможностей веб-страницы.

Надеемся, что данная статья подскажет, как настроить данный инструмент, чтобы тот приносил пользу и повышал конверсию сайта.


Как стать сеошником?

Дайджест обновлений алгоритмов Google (лето 2021)

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.