заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
63
2

Еmail — один из самых эффективных каналов продаж и поддержания лояльности к бренду. У него самый высокий ROI. И многие известные компании этим успешно пользуются.

Но для чего же собирать подписчиков и слать им письма, если у вас информационный блог, который не предполагает продажу товаров?

  1. Хороший тон — предлагать своим читателям получать новости о новых статьях на вашем сайте.
  2. Таким образом вы привлекаете трафик на свой сайт, а ваш рейтинг в поисковой выдаче растет. 
  3. Вы повышаете свою экспертность и статусность.

Кроме того, если вы что-то рекламируете в статьях по реферальным ссылкам, то можете рассказать об этом прямо в письме. И таким образом увеличить свою прибыль от реферальных программ.

Также рассылки можно использовать для анонса своих выступлений, новых видео на youtube и прямых эфиров.


1. Скорость набора подписчиков

Есть 4 основных фактора, которые влияют на эффективность набора подписчиков:

  1. Трафик на сайт. Чем больше трафика, тем больше пользователей увидят вашу форму подписки и, соответственно, сконвертятся в подписчиков. Нормальный процент конверсии — 5%. Чем больше трафик, тем больше контактов вы сможете собрать через форму подписки. Чтобы набрать первую тысячу, понадобится около месяца и желательно не меньше 30к уникальных посетителей сайта. Даже если пользователей меньше, то работать с базой и собирать контакты все равно важно.
  2. Лид-магнит, с помощью которого вы привлекаете новых подписчиков. При разработке лид-магнита для своей аудитории ориентируйтесь на ее интересы, потребности. В идеале, ваш бонус должен быть интересен для 80-90% посетителей сайта. Если вы новичок на рынке, то придется придумать что-то действительно цепляющее. Просто рассылка обычно работает только для давно известных ресурсов.
  3. Качество контента. Тут речь и о контенте на самом сайте, и о качестве рассылок. Так как в первом случае вы просто не привлечете подписчиков, а во втором — вы не сможете их удержать.
  4. Дизайн. Форма должна быть приятной глазу без кислотных цветов, а общий дизайн письма ассоциироваться с сайтом.

При соблюдении всех условий все равно может случиться так, что база подписчиков будет увеличиваться медленно. Не надейтесь, что следуя этим факторам контакты сразу станут приходить сотнями, но так вы повысите свои шансы.


2. Как увеличить количество подписчиков

Увеличение числа подписчиков сигнализирует о том, что вы двигаетесь в правильном направлении, а ваш контент действительно релевантен вашей ЦА. Несмотря на это, через время некоторые контакты могут отписаться от вас. Поэтому нужно постоянно стремиться к пополнению базы новыми, актуальными адресами.

Так как количество подписчиков напрямую зависит от трафика на сайт и количества фолловеров в соцсетях, то следует предпринять следующие шаги:

  • Реклама в соцсетях. Таргетинг и ретаргетинг — одни из основных способов привлечения свежего трафика. Однако, существенным минусов является его стоимость, которая для начинающих блогеров может быть высокой. Тут можно стартовать с небольших бюджетов до 10$ и смотреть на эффективность.
  • Анонсирование бонуса и самого сайта в соцсетях. Донесите хотя бы до той аудитории, которая у вас уже есть на других ресурсах то, что у вас есть свой сайт. Первые читатели придут именно оттуда.
  • Телеграм-каналы. В небольших каналах стоимость рекламы копеечная, а иногда возможна и на бартерной основе. Но для этого вам придется завести свой канал). Кстати, переходы на полную версию статьи с Телеграм — тоже отличный способ нагнать трафик на сайт.
  • Конкурсы. Людям нравится выигрывать подарки. Если вы еще и укажете, что розыгрыш производится только среди подписчиков, то простимулируете их нажать на заветную кнопку. Например, устройте конкурс на лучшую историю или статью, которую выложите на первой странице.

И еще совет: расположите форму подписки в нескольких местах страницы. Часто применяется такая схема – pop-up при входе на сайт, постоянно висящая форма на подписку справа и в подвале сайта. Но pop-up должен быть один и не выскакивать каждые 10 секунд. Так у вас получится напоминать о возможности подписаться, но не навязывать ее.


3. С чего начать сбор базы?

Начинать нужно с формы подписки. Она — тот инструмент, который привлечет подписчиков, поэтому отнеситесь к ее разработке внимательно. Вам придется не только придумать и оформить визуал, но и разобраться, как вставить скрипт на сайт.

Сейчас много конструкторов форм подписок, а конструкторы сайтов и вовсе предлагают готовые формы. Поэтому не нужно привлекать программистов. На первых порах можно все настроить самостоятельно — просто выберите шаблон и отредактируйте нужные вам блоки.

Вот некоторые примеры форм подписки:

Как набрать подписчиков

Рис. 1 — Форма подписки в виде поп-апа

Как набрать подписчиков сайта

Рис. 2 — Встроенная форма подписки на главной сайта

Как набрать подписчиков форма Bar

Рис. 3 — Hello Bar

Набрать подписчиков форма сбоку

Рис. 4 — Встроенная форма подписки сбоку страницы

Выбирайте ту форму, которая вам больше нравится. Но помните, чтобы собрать максимальное количество контактов, она должна:

  • стоять на видном месте и привлекать глаз;
  • лид-магнит должен быть понятным и актуальным для вашей отрасли и посетителей;
  • не нужно делать форму размером А4, сделайте сообщение коротким и разместите поле для указания почты + кнопку Подписаться;
  • дизайн формы должен быть продолжением дизайна сайта;
  • форма не должна выглядеть как спам.

Помимо формы настройте письмо-подтверждение, которые будет приходить после того, как пользователь подпишется. Таким образом, у вас в базе будут только актуальные адреса, с которыми можно работать.


4. Какие лид-магниты использовать?

Лид-магнит — это специальное предложение, которое направлено на то, чтобы побудить пользователя оставить вам свой контакт. То есть по сути это бонус, плюшка, которую вы даете человеку за подписку на рассылку.

Если у вас суперэксклюзивный и интересный контент (как, например, у Главреда), такой плюшкой может стать само уведомление о новых статьях на вашем сайте. В иных случаях нужно тщательно продумать, чем заманить пользователя в “лапы” своей рассылки.

Прежде всего лид-магнит должен быть:

  • ценным и/или полезным;
  • актуальным для большей части аудитории, которая приходит к вам на сайт;
  • понятным и быстрым. Не нужно предлагать сложные реферальные системы или многоэтапные розыгрыши. Лучше остановиться на скидки/книге/бесплатном уроке и вообще всем том, что пользователь может получить и использовать прямо здесь и сейчас.

Отличный пример — бесплатный мини-курс по английским глаголам на сайте с лайфхаками по изучению языка. На этом же сайте можно предложить скидку на курс английского в качестве бонуса за подписку. Осталось протестировать оба варианта и выбрать тот, что будет работать эффективнее.

О том, как мы тестировали свою форму подписки, читайте в кейсе.

То, каким будет лид-магнит на вашем сайте, зависит от вас и вашей ниши. Чаще всего встречаются 3 типа бонусов:

  1. Полезный контент – обычно это ссылки на разные материалы, которые помогут получить новые знания в определенной отрасли (книги, инструкции, чек-листы).
  2. Финансовые бонусы – возможность заполучить скидку, доступ к платному материалу, консультацию специалиста, то есть то, за что в другом случае нужно заплатить.
  3. Бесплатный тестовый период – ограниченное по времени предложение воспользоваться продуктом или получить доступ к закрытым материалам.

Примеры форм подписки с разными лид-магнитами:

Форма сбора подписчиков скидка

Рис. 5 — Скидка

Форма сбора подписчиков бесплатка

Рис. 6 — Бесплатный анализ

Форма подписки на сайт

Рис. 7 — Книга по кулинарии в подарок

Подарок за подписку на сайт

Рис. 8 — Пошаговая инструкция

Бесплатная подписка на сайт

Рис. 9 — Бесплатная подписка

Подписка на сайт и новости

Рис. 10 — Подписка на новости

Не бойтесь дать слишком много. Лояльность читателей и “сарафанное” радио куда дороже этих бонусов.


Выводы

В целом, собрать базу подписчиков несложно. Для этого нужно просто сделать визуально приятную и понятную форму подписки и подобрать правильный лид-магнит. Гораздо сложнее сохранить ее.

Не забывайте о работе с базой и постоянном улучшении своих рассылок. Берегите каждого подписчика. И помните, что качество важнее количества.


Все, что нужно знать по емейл-рассылкам

Страшно эффективные рассылки. Или что отправлять клиентам на Хэллоуин?

Как почистить базу контактов?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.