заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
41
3

При ранжировании результатов поисковик отдает предпочтение страницам, которые загружаются быстрее.

Для уменьшения времени загрузки используйте технологию AMP-страниц. Ее анонсировали еще в 2015 году и сейчас она активно продвигается Google’ом. Например, с 15.07.20 в Search Console при проверке урлов начали ссылаться на руководство по работе с AMP. Оно поможет оптимизировать страницу и устранить проблемы производительности. 

AMP = Accelerated Mobile Pages = Ускоренные мобильные страницы

AMP – стандарт разработки интернет-страниц, при котором нужно придерживаться определенных требований. О них поговорим ниже.

Скорость загрузки таких страниц в разы выше обычных, при этом в жертву приносится функциональность. Нежелание ждать - не единственная причина использовать AMP. Вторая причина – скорость Интернета в отдельных странах. Большинство до сих пор находятся на стадии 3G и GPRS-доступа. AMP как раз и способен дать пользователям из разных стран одинаковый экспириенс по скорости загрузки.

Посмотрите, насколько отличаются результаты PageSpeed Insights для обычной и ускоренной версий страницы.

AMP страницы тест обычная

Рис. 1 – Результат теста PageSpeed Insights для обычной страницы

AMP страницы оптимизированная

Рис. 2 – Результат теста PageSpeed Insights для страницы с amp

Хотите так же?

Читайте, какие элементы можно и нельзя использовать при создании страницы.


1. Принципы работы AMP

Для создания быстрозагружающейся страницы используются собственные теги. Их количество и функции ограничены. При сканировании Google находит эти теги и заносит информацию о них в кэш. Когда пользователь ищет информацию по запросу, браузер подгружает из кеша данные. А пользователю выводится заранее прогруженная форма.

При ранжировании Google отдает предпочтение AMP-страницам, потому что загружаются они быстрее и адаптированы под показ на мобильных. И В SERP, как правило, стоят выше других.


1.1 Требования к страницам

Если хотите сделать AMP страницу, то можете поступить следующим образом – создать с нуля или конвертировать существующий код HTML. Перед началом принципиально знать о таких отличиях: 

  • невозможно использовать пользовательские скрипты, то есть динамические изменения реализовать не получится;
  • многие теги имеют собственные альтернативы, например: <amp-img>, <amp-video, amp-audio> и т. п.;
  • запрещено применений inline-стилей (те, что находятся внутри тегов в html-коде);
  • общий размер CSS не может быть больше 50 кб;
  • ссылка на каноническую страницу и обратно;
  • отдельные требования для логотипов (например, не поддерживаются анимированные изображения, обязательна прямоугольная форма и др.);
  • размеры таких ресурсов как картинки или реклама должны заранее быть заданы;
  • JS-код выполняется асинхронно и т. д..

Особенность формата – присвоение приоритета ресурса в области просмотра пользователя на данный момент. Причем среда выполнения пытается предугадать, куда посмотрят дальше, и подгружает соответствующие ресурсы. Элементы не в области просмотра могут выгружаться для уменьшения нагрузки на ОЗУ.

Рекламу или изображения нужно загружать только в случае, если их увидит пользователь.

Наш вывод: создать AMP-страницы сложнее, чем обычные, из-за указанных ограничений. Вот каталог доступных компонентов в помощь.


2. Преимущества технологии AMP

Технология имеет 4 явных преимущества:

  • Первое и основное – скорость загрузки. Пользователи будут меньше ждать, что снизит показатель отказов.
  • Скорость еще может положительно повлиять на длительность нахождения пользователя на сайте.
  • Быстрые страницы занимают более высокие позиции в поиске по сравнению с обычными.
  • AMP имеет открытый исходных код, который можно менять на свое усмотрение соответственно требованиям выше.

3. Сложности внедрения формата

Несмотря на преимущества, ускоренных сайтов в онлайн не так и много. AMP-формат значительно урезает функциональные возможности страницы. Есть и другие недостатки:

  • для аналитики таких ресурсов нужно устанавливать отдельный тег на каждой ускоренной странице;
  • из-за урезанного функционала реклама на сайте может быть не такой эффективной, и не все форматы рекламы могут быть доступны;
  • следить за веб-сайтом, мобильной и amp-версиями сложно, поисковик все равно может не отобразить нужную версию в ответ на запрос;
  • статические сайты выглядят одинаково для всех (нельзя персонализировать);
  • технология не подходит сложным, многофункциональным сайтам (например, крупным интернет-магазинам и сайтам, где предполагается активное взаимодействие с пользователем).

4. Применение AMP-страниц

Несмотря на весомые преимущества, сделать AMP-страницу есть смысл при условии узконаправленности проекта.
Для этих отраслей такой формат сработает: 

  • информационные ресурсы;
  • блоги;
  • интернет-журналы;
  • сайты-визитки;
  • одностраничники;
  • статические сайты с рецептами;
  • страницы продукта;
  • обзоры и др..

То есть там, где информацию нужно донести быстро, где страница не должна подстраиваться под каждого индивидуально, как в блоге или сборнике рецептов.


Вывод

Ускоренные мобильные страницы значительно улучшают показатель скорости загрузки, тем самым привлекая пользователей остаться на вашем ресурсе. Но эта технология имеет существенные недостатки, из-за которых применение amp-страниц на практике ограничено простыми сайтами.

Вы же можете и своими силами попробовать создать документ с помощью amp, и уже на практике оценить ее преимущества для вас.


Как стать сеошником?

Дайджест обновлений алгоритмов Google (лето 2021)

Как оформить футер сайта?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.