
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Задача емейл-маркетолога - заинтересовать подписчиков предложением из рассылки. Задача почтового сервиса - доставить письмо в папку “Входящие”. И никак не в “Спам”. Как это сделать?
Ниже привожу правила, которые помогают мне доставлять письма адресатам и не попадать в черный список подписчиков. Также вы увидите аналитику до и после внедрения рекомендаций.
Ни в коем случае не покупайте и не воруйте базы email-адресов. Мало того, что рассылки по таким базам малоэффективны, они могут подпортить репутацию вашего домена.
Такие базы редко проверяются на валидность и актуальность, и зачастую содержат спам-ловушки.
Кроме того, даже если база корректная, получателям может не понравиться то, что вы отправляете им письма без их разрешения. Так что они вполне оправданно нажмут кнопку “спам”.
Со временем все мы забрасываем свои старые почтовые ящики. При долгом неиспользовании либо нереактивации они могут превратиться в email-спам-ловушки. При регулярной рассылке на которые почтовые сервисы помечают вас, как спамеров.
*Валидность базы можно проверить в любом сервисе рассылки (например, Esputnik), а наличие спам-ловушек — в mailvalidator.ru.
Также рекомендую регулярно чистить базу от неактивных пользователей. Зачем это делать:
*Если пользователь не открыл ни одно ваше письмо за последние 4-5 месяцев, смело удаляйте его из базы, денег он не принесет.
Преимущества:
Рис. 1 — Наше письмо-подтверждение подписки
В письме мы благодарим за регистрацию и пишем, что ожидает пользователя после подписки.
Элементы, которые включает верно составленный шаблон письма:
Рис. 2 — Правильное расположение элементов письма
А вот чего следует избегать:
Рис. 3 — Пример использования капслока
Текст также желательно освободить от этих элементов.
Кроме того, ограничьтесь одним, максимум 2мя цветами текста в самом письме.
Рис. 4 — Пример использования разных цветов в письме
И не используйте только картинки без текстовой составляющей. В крайнем случае прописывайте тег Alt изображения.
Рис. 5 — Пример картинки с текстовой составляющей в письме
В письме мы дополнительно указали услуги, которые оказываем.
Функция отписки легко настраивается в любом сервисе рассылок и позволяет пользователю самому удалить себя из списка получателей.
Когда вы игнорируете эту опцию, вы просто вынуждаете своих читателей нажимать кнопку “Спам”.
Рис. 6 — Пример верно оформленной функции отписки от рассылки
В письме мы даем возможность пользователю отписаться от рассылки.
Массовая email-рассылка с личной почты выглядит крайне подозрительно и зачастую воспринимается почтовыми сервисами как спам.
Рис. 7 — Пример верного email-адреса
Доверие читателя и спам-фильтров внушают контакты компании в футере письма: email, контактные телефоны, адрес офиса.
Рис. 8 — Контакты организации, прописанные в футере письма
В футере письма указаны наши физические данные и каналы компании в соцсетях.
Проверить это можно через специальные сервисы, например https://mxtoolbox.com/ и https://senderscore.org/.
Пользуйтесь проверенными сервисами для рассылки, которые следят за своей репутацией, так вы избежите проблем с попаданием в черный список.
*Само собой, и заголовок, текст письма пишутся грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.
Теперь на примере покажем, какого результата можно достичь, если учесть эти рекомендации на этапе отрисовки макета письма для рассылки.
Исходный макет email-рассылки:
Рис. 9 — Пример письма до внесения рекомендаций по оформлению шаблона
Письмо плохо структурировано: слишком много образов предложено, внимание подписчика распыляется, нет контактов организации и возможности отписаться от рассылки.
И показатели аналитики по рассылке:
Рис. 10 — Данные аналитики до внесения изменений в шаблон рассылки
После внесения изменений макет письма стал выглядеть так:
Рис. 11 — Пример шаблона письма после внесения изменений в оформление
Письмо из примера содержит единую ссылку на раздел «Распродажа», контакты компании, линки на соцсети и возможность отписки от рассылки.
Новые данные аналитики промо-рассылок:
Количество переходов выросло в 3 раза, просмотренных страниц в 2, доход от e-mail-канала в 2,4 раза.
Рис. 12 — Показатели аналитики после внедрения в макет письма рекомендаций e-mail-маркетолога
Очевидно, что эффективность обновленного письма выше. Да и показатель отказов почти в 2 раза ниже.
Письмо с учетом рекомендаций выглядит более структурировано и презентабельно. И не содержит большого количества кнопок (т. е., не распыляет внимание на обилие ссылок).
Кроме того, при оформлении согласно всем требованиям спам-фильтров, большее количество писем доходит до своих читателей. Как результат — выше открываемость, больше трафика на сайт и больше покупок. А это и есть наша задача)
Всегда есть, что улучшать — макет ли письма, базу адресов, вовлеченность подписчиков.
Тестируйте варианты и смотрите на результат, но всегда учитывайте, что вы пишите для людей.
Пусть ваши email-рассылки будут полезными и интересными. Помните об основных правилах оформления, не злоупотребляйте частотой отправок и личным пространством читателей.
Давайте им возможность отписаться от писем. Не покупайте готовые базы не ваших целевых клиентов. И не нужно вновь и вновь реактивировать тех, кто добавил ваше письмо в спам, так вы только злите пользователей. Не сливайте бюджет.
Лучше иметь небольшую базу адресов. Зато подписчики в ней будут лояльные.
За помощью с запуском вашей первой email-рассылки обращайтесь к нам.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.