заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
266
3

Основная задача email-рассылки — привлечь и удержать внимание читателя. Кроме того, нужно не угодить в спам (как обойти спам-фильтры, я рассказывала тут).

Поэтому так важно сделать письмо максимально полезным, эффективным и читабельным.


1. Тема и прехедер, которые заинтересуют читателя

Все темы можно поделить на две категории: актуальную и акционную.
Оба варианта работают одинаково эффективно, поэтому их хорошо чередовать между собой.

В одной из предыдущих статей я уже рассказывала о том, как заинтересовать читателя с помощь темы. Вот некоторые основные правила:

  • Тема письма должна отражать его содержание, но при этом быть максимально вовлекающей — такой, на которую хочется кликнуть.
  • Избегайте капслока, ярых призывов к действию и большого количества восклицательных знаков.
  • Используйте числа и факты.
  • Задавайте вопросы. Но постарайтесь не быть слишком очевидными.
  • Не пишите слишком длинные темы, так как поисковики отображают лишь определенное количество символов. Протестируйте перед отправкой на разных устройствах, чтобы убедиться, что тема видна полностью.

*Прехедер — это текст, который читатель видит рядом с темой, но он не выделен жирным шрифтом.
Прехедер нужен, чтобы полнее раскрыть тему.


2. Структура письма

В письме обязательно должны присутствовать хедер, тело и футер.
В хедере обычно размещают логотип компании, ссылки на разделы каталога, соцсети.
Тело письма содержит основную информацию, посыл, который вы хотите донести своим письмом.
В футере размещаются контакты компании и кнопка “отписаться”.

Подробнее о том, как выглядит шаблон письма и из чего состоит, можно почитать здесь.

Емейл идеал

Рис. 1 — Структура шаблона письма


3. Призыв к действию

Это, собственно, то, ради чего делается большинство рассылок — побудить пользователя прочитать статью, купить товар или записаться на курсы.

Призыв как бы продолжает диалог с читателем. Но не переусердствуйте с формулировкой: одного-двух слов будет достаточно.


4. Одно письмо — одна тема

Не стоит пытаться уместить в одну рассылку и информацию про скидки на туры, и советы путешественнику, и новость о вашем мобильном приложении. Раскрывайте один вопрос в письме. В крайнем случае — делите на блоки с разной информацией. Но даже так она должна быть объединена общим смыслом.

Так, например, очень хорошо можно объединить несколько тем, собрав их в дайджест новостей с перелинковкой на сайт.

Емейл идеал

Рис. 2 — Пример дайджеста с перелинковкой


5. Для всех изображений в рассылке прописан Alt

Это нужно и для того, чтобы не попасть в спам, и для того, чтобы пользователь, у которого отключены картинки в почтовом сервисе, мог прочитать ваше сообщение.

Как прописывать в сервисе:

Емейл идеал

Рис. 3 — Где Alt прописывается в почтовом сервисе

Как это выглядит на почте:

Емейл идеал

Рис. 4 — Так Alt выглядит в почте

Когда Alt не прописан:

Емейл идеал

Рис. 5 — Вид непрописанного Alt в письме


6. Письмо адаптировано под мобильный телефон

Около 35% пользователей читают почту с мобильного телефона, и важно не потерять их из-за неправильной верстки письма.

Десктопная и мобильная версии:

Емейл идеал

Рис. 6 — Вид письма в десктопной и мобильной версиях


7. Текст написан простым и понятным языком

Изучите свою аудиторию и пишите на их языке. Используйте слова и термины, которые понятны и привычны вашим читателям. Помните, что чем проще, тем лучше. Кроме случаев, когда рассылка ведется для профессоров и академиков на научную тематику.


8. Бонусное правило

Тестируйте. Изучайте свою аудиторию и еще раз тестируйте. Нет единого правила для всех, и то, что работает на одной аудитории, не всегда зайдет другой. Находите формулы писем, которые ваши читатели будут ждать с нетерпением. Не жалейте сил и времени, и они вернутся к вам в виде лояльных клиентов.


Выводы

Как вы видите, идеальное письмо сделать не так уж и сложно. Главное — уделять внимание к деталям и думать о своем читателе. Тем более, на сайте уже есть руководство, как запустить рассылку с нуля.

А если хотите, чтобы мы все сделали и настроили за вас, вы знаете куда обращаться 😉 


Что такое email-маркетинг

Емейл Проморассылки

О чем писать в проморассылках?

Емейл проморассылки

Проморассылки. 7 типичных ошибок, о которых многие забывают

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.