
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Публикации, рилс, сторис, привлекают новую аудиторию и увеличивают лояльность к аккаунту у подписчиков. Но иногда становится трудно регулярно генерировать свежий и интересный контент для Инстаграм. Поэтому целесообразно пользоваться вечнозеленым контентом. Вечнозеленый контент — это материал, который актуален всегда, поскольку он не привязан ко времени или событиям в мире.
Разберем преимущества вечнозеленого контента, дадим советы и идеи по использованию.
Вечнозеленый контент — это контент, который долгое время остается актуальным. Это может быть любой контент, не связанный с определенными датами или событиями и не имеющий ограниченного срока действия.
Вечнозеленый контент — продукт регулярного спроса, его ищут каждый день. Такой контент можно использовать в течение длительного времени. Также целесообразно перепрофилировать его в другие форматы и места присутствия.
Покажем на примере блога агентства интернет-маркетинга: имеем статью Бесплатные инструменты для маркетинга. Она хорошо ранжируется, но мы решили поделиться полезной информацией и в соцсетях. Так что в сообщении коротко рассказали о каждом из сервисов (на каждый сервис идет свой слайд).
Рис. 1 — Пример вечнозеленого контента блога маркетингового агентства
Тема полезная, широкая и не связанная с определенными моментами времени. Поэтому пост актуален каждый день.
Актуальный в любое время контент имеет определенные преимущества. Мы выделили 3 главных.
Вечнозеленые посты обычно готовятся дольше и требуют ресурсов для их подготовки. Но, сделав один раз пост с полной информацией об определенном процессе, можно использовать этот пост несколько раз.
К примеру, вы оформляете в отдельный пост все возможные варианты оплаты или доставки заказа и закрепляете его в профиле. Таким образом новые пользователи, заходя в ваш аккаунт, сразу увидят нужную информацию. Это значительно сэкономит время менеджера аккаунта — он не будет отвечать на десятки однотипных сообщений в Директе. Мы не гарантируем, что таких вопросов не будет вообще, но их количество сократится.
На самом деле лучше сделать еще и чат-бот с ответами на самые распространенные вопросы. И тогда уже чат-бот возьмет на себя коммуникацию с пользователями соцсети.
Постоянный постинг обновляющегося контента демонстрирует уважение бренда к своим подписчикам. Пользователям не нужно просматривать множество публикаций в аккаунте, чтобы найти нужную информацию. Они легко находят ответы на все свои вопросы, сокращая время на принятие решения перед покупкой вашего продукта.
В случае, если ваш бренд только выходит в инфопространство, соберите у конкурентов и Google список самых распространенных вопросов, которые относятся к вашей отрасли. И на основе этой информации выделите темы, которые всегда актуальны и включите их в контент-план для Инстаграм.
Рис. 2 — Пример визуала ленты с надписями на сообщениях для навигации.
Снова возьмем закрепленное сообщение с доставкой. В случае, если вы изменяете какие-либо опции доставки, обновите текст. Если важная информация прописана и на картинках, выпустите новый пост и закрепите его в аккаунте вместо старого.
Если вы все правильно организовали, и все преимущества вашего бизнеса и продукции на видном месте в аккаунте, у вас уже есть значительное конкурентное преимущество. Вы ведь упростили путь пользователя в воронке продаж. Так как важная для принятия решения информация есть перед глазами, она содержательна и понятна, то у пользователя возникнет минимальное количество уточнений при покупке.
Далее поговорим более подробно о форматах вечнозеленого контента.
Контент, длительно не теряющий актуальности, можно публиковать и хранить в социальных сетях с помощью нескольких форматов контента.
Мы выделили 5 форматов контента, с которыми следует работать. Разберем на примере.
Предположим, что мы — интернет-магазин одежды. У нас вышла коллекция одежды Basic. Мы решили презентовать нашу коллекцию в офлайн-магазине и параллельно включили прямой эфир в Инстаграм. Сохранили его и сейчас имеем запись прямого эфира презентации Basic коллекции одежды. Как получить больше контента из 1 эфира?
Вот 5 примеров вечнозеленого контента в Инстаграм, которые можно сделать из эфира:
Рис. 3 — Гайды с предметами одежды
Поскольку коллекция одежды Basic, то она доступна в ассортименте магазина всегда, независимо от сезона. Таким образом мы имеем по крайней мере 5 форматов контента из 1 исходного.
Обычно всю важную информацию и FAQ бренды хранят в Закрепленных сторис (Хайлайтс, Актуальное).
Рис. 4 — Закрепленные Хайлайтс
Если ваша информация о продукции часто меняется, уместно в сторис крепить ссылку карточку товара и уже на сайте производить все изменения. Тогда не придется при каждой переоценке товаров выкладывать новые сторис с ценой, цветами и т. п..
Подобные Хайлайтс будут всегда уместны и актуальны. И вашей задачей станет отслеживание актуальности информации на сайте. То есть такими действиями вы буквально снимаете с менеджера аккаунта одну фоновую задачу.
Летом в Украине стали доступны рилсы. И сейчас для всех видео есть отдельная вкладка Reels.
Рилс часто залетают в Рекомендации и пользуются спросом у пользователей сети. Это логическое продолжение формата сторис с чуть большей длиной.
Рис. 5 — Рилс в аккаунте
Правда, некоторые пользователи соцсетей еще не привыкли замечать эту вкладку среди других страниц. Поэтому напоминайте об этом в публикациях, сторис и прямых эфирах в Инстаграм.
Также если у вас есть успешный ТикТок, попробуйте перепрофилировать контент оттуда в Инстаграм. Конечно, не репост с водным знаком, а отдельной заливкой видео в соцсеть. Это может помочь охватить более широкую аудиторию с меньшими усилиями, увеличить видимость бренда.
В Инстаграм можно использовать аудио, поэтому уместно брать тренды аудио из ТикТок и применять в Инстаграм. А потом на ролик можно наложить другой актуальный аудиофрагмент.
Особенность рилс — сейчас Инстаграмм позволяет создавать ремиксы из выложенных сторис. Как мы можем использовать это для создания вечнозеленого контента:
То есть, применяем автоматизацию для Инстаграм. Вместе с тем пушим актуальные рилс (которые вне времени) и периодически публикуем их в сторис.
Такие сообщения должны визуально выделяться в ленте, чтобы при скроллинге человек сразу заметил нужный пост. Обычно сообщения с вечнозеленым контентом содержат надпись на самой обложке, а внутри — карусель из фотографий или макетов.
Рис. 6 — Сообщение с надписью на фото
На примере выше мы видим публикацию Студии: в карусели перечислены все магазины в Украине. Тип поста — вечнозеленый, ведь есть необходимость в перечне адресов студий в Украине, эта информация интересна и необходима пользователям. Но бренд расширяется и количество магазинов увеличивается. К тому же в Украине продолжаются переименования улиц, поэтому со временем эту публикацию нужно будет обновить.
Именно такие посты часто сохраняют себе и пересылают друзьям. Насколько эффективны подобные сообщения, можно просмотреть в Статистике Инстаграмм (опция доступна для аккаунтов авторов и бизнес-профилей).
Отслеживайте, какие публикации из ленты наиболее эффективны, и публикуйте их повторно (раз в квартал, полгода, год) или адаптируйте к повторной публикации. При этом предыдущие сообщения можно заархивировать. В случае, если вы соблюдаете определенную цветовую гамму визуала профиля или имеете сформированную сетку профиля, просто опубликуйте контент еще раз.
Каталоги состоят из нескольких публикаций, объединенных одной темой. То есть, это подборка постов.
Рис. 7 — Пример вечнозеленого каталога
Каталог — простой механизм создания вечнозеленого контента. Для создания каталога требуется:
Таким образом вы сразу получите несколько рубрик для контент-плана. И дальше нужно будет только обновлять каждый из гайдов.
Для облегчения навигации по аккаунту и сохранения актуальности контента важны хештеги в Инстаграм. Разбейте весь контент на условные рубрики и придумайте каждой хештег. Поделитесь этим списком с читателями, чтобы они могли сортировать информацию по нужному параметру.
Проанализируйте, сколько публикаций использовали определенный хэштег, чтобы понять, регулярно ли он обновляется и популярен ли он до сих пор:
Рис. 8 — Количество сообщений с использованием хештега
Вечнозеленый контент актуален и доступен всегда, его ищут. Он находится на виду. И поскольку эти темы пользуются спросом, потенциал быстрого и долгосрочного рейтинга такого контента высок.
Главное — помнить помечать вечнозеленые публикации хештегом рубрики.
И Facebook, и Instagram предлагают пользователю функцию Год назад в этот день (или несколько лет назад, которая позволяет заново запустить старый пост в ленте (Фейсбук) или сторис (Инстаграм) и дать ему второе дыхание.
В Instagram воспоминания, которыми вы можете поделиться, находятся в разделе Архив (три горизонтальных полоски справа — Архив). Когда вы делитесь воспоминанием, оно публикуется как история.
Рис. 9 — Воспоминания в Инстаграм
Таким образом можно:
То есть воспоминания — это дополнительный источник для контента, в т. ч., вечнозеленого.
Создание вечнозеленого контента в Инстаграм требует хорошо продумать контент-план и стратегию развития аккаунта в соцсети в целом. И на это нужно время.
На что следует обращать внимание при создании контента:
Вспомните наш пример из пункта Как создавать вечнозеленый контент для Инстаграм: как из 1 прямого эфира можно делать 5 видов актуального контента. И помните, что вечнозеленые публикации пользователи часто сохраняют и возвращаются к ним впоследствии. А это влияет на охват, лояльность к бренду и узнаваемость.
Надеемся, что ваш контент будет радовать целевую аудиторию и приносить пользу. А вам – продажи и новых поклонников бренда.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.