
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Чат-боты с автоматическими ответами на часто задаваемые вопросы в мессенджерах или балансом бонусов становятся все популярнее. Большое количество брендов создали удобный для пользователей свой бот в Телеграм. А что Инстаграм? Это же фактически онлайн-магазин в соцсети.
И Инстаграм позволяет создавать чат-боты в Директе. Причем официально, ведь запускается бот через API Messenger. То есть для ответов на самые распространенные вопросы клиентов в Директ теперь вместо нескольких администраторов аккаунта можно подключить чат-бота, отвечающего на простые сообщения.
Инстаграм не имеет собственной платформы для создания ботов непосредственно в интерфейсе. Однако существует широкий выбор посторонних решений, которыми можно пользоваться.
Разберемся, как работает бот и кто может его создать. Рассмотрим удачные реализованные примеры украинских брендов, приведем требования и начальную инструкцию по созданию чат-бота.
Чат-бот Инстаграм – это инструмент для автоматизированного общения в Инстаграм. Бот работает на основе искусственного интеллекта.
Чат-бот может посылать автоматические реакции пользователям соцсети, которые реагируют на ваши сторис или общаются с теми, кто начинает диалог в Директе. Чат-боты Instagram работают круглосуточно и ведут несколько бесед с пользователями одновременно.
Рис. 1 — Примеры ответов чат-бота в Инстаграм
На примере выше мы видим реакцию на отметку аккаунта бренда и автоматический ответ на начало диалога в Директ.
Официально Инстаграмм позволяет создавать чат-ботов для 2 типов аккаунтов:
Так же как сторис, посты или реклама в Инстаграм, чат-боты могут помочь превратить интерес пользователя в продажу в Директ.
Большинство чат-ботов, в т. ч., в Инстаграм, созданы с помощью шаблонов разговоров (они же майндкарта). Они позволяют ботам взаимодействовать с пользователями на основе определенных действий.
Элементы, после срабатывания которых запускается чат-бот:
Особенность бота заключается в том, что он может отправлять сообщения пользователю после:
Рис. 2 — Пример слова-триггера для срабатывания автоматических ответов в Директ
Инстаграмма имеет такой термин, как 24-часовое окно. Это означает, что когда пользователь:
у владельца аккаунта появляется возможность в течение 24 часов с этого момента запустить чат-бот для общения.
Многие клиенты делают покупки через Инстаграм. Коммерция через Инстаграм – это действенный инструмент для бренда, ведь пользователи соцсети любят делать спонтанные покупки. И часто перед покупкой задают вопросы в Директ после просмотра страниц, сообщений или рилс. В этом случае бот для ответов поможет превратить заинтересованность в покупку.
Рассмотрим преимущества пользования чат-ботом.
Чат-бот для ответов значительно экономит время менеджера аккаунта и время клиента, мгновенно отвечая на сообщения. Бот работает 24/7, поэтому пользователи могут задать вопрос в любое время, и сразу получат ответ. Благодаря чат-боту SMM-специалист сможет больше времени посвящать настройке, анализу рекламы и корректировке стратегии.
Чат-бот способен присылать информацию с напоминаниями об акциях, распродажах, мероприятиях бренда и т. п..
Чат-боты Instagram отслеживают вопросы, которые задают пользователи в Директе, а это поможет с анализом ЦА.
Например, если определенная часть потребителей постоянно спрашивает вас про правила возврата товара, то, возможно, пора их пересмотреть и сформулировать проще.
Также можно отслеживать спрос на продукты и их актуальное наличие. А полученные данные можно использовать при создании рекламных креативов и запуске рекламных кампаний для привлечения клиентов. Кроме того, информация от пользователей полезна для выявления слабых мест в воронке продаж. А благодаря отслеживанию запросов клиентов владелец аккаунта может узнать о проблемах на сайте и т. д..
Если выбранная платформа имеет возможность настройки бота на нескольких языках, сделайте это, переведите все настроенные сообщения на украинский и английский, например. Чат-бот Инстаграм способен определить происхождение языка и ответить соответствующим образом.
Ниже — пример автоматических ответов на 2х языках, настроенных в самом Инстаграм с помощью API Messenger.
Рис. 3 — Примеры многоязычного бота
80% покупателей с большей вероятностью совершат покупку, когда они имеют персонализированный личный опыт или опыт розничной торговли через электронную коммерцию. Значительная часть этой аудитории говорит на том же языке, что и ваши клиенты.
Использование мгновенных ответов чат-бота улучшит взаимодействие пользователей с вашим брендом и повысит вероятность того, что они снова сделают покупку именно у вас.
Отметим, что не всегда и не всем нужны чат-боты. Если у вас индивидуальный подход к продаже товара или просчет модификаций продукта и т. д., тогда не стоит подключать бот просто чтобы подключить. В этом случае автоматические ответы не будут иметь смысла и ими не будут пользоваться.
Конечно, для использования чат-ботов в Инстаграм есть определенные ограничения:
Советуем периодически просматривать разговоры бота с пользователями, чтобы не пропустить что-нибудь важное.
Наиболее распространенные варианты чат-ботов в Инстаграм:
Привлечение клиентов в Instagram имеет решающее значение для увеличения продаж. Каждый ежедневный ответ на каждую реакцию на страницу в Инстаграм занимает много времени, особенно если аккаунт имеет большое количество подписчиков.
Рис. 4 — Пример ответа бота на комментарий в сообщении
Вот тут и пригодятся чат-боты. В чат-боте можно заложить информацию о том, какая именно реакция должна вызвать чат-бота. И на каждую реакцию или слово можно записать отдельное действие, которое будет срабатывать после наступления нужного события.
Невозможно обеспечивать качественное обслуживание клиентов круглосуточно, ведь менеджеры аккаунта должны спать. Немногие бизнесы имеют несколько администраторов, чтобы поддерживать общение с пользователями 24/7. Кому хочется начинать каждый рабочий день с десятков или сотен непрочитанных сообщений? Именно здесь чат-боты берут на себя ответственность. Они могут иметь несколько чатов один на один в реальном времени с клиентами, пока вас нет.
Рис. 5 — Пример бота с общими вопросами пользователей
На примере выше видим заложенные в бот самые распространенные вопросы пользователей. Они срабатывают, как только пользователь нажимает кнопку Сообщение в профиле магазина.
Во-первых, настройте автоматический ответ на обращение в Директ.
Рис. 7 — Пример ответов на реакции в конструкторе Tidio
Проанализируйте наиболее часто задаваемые вопросы пользователей. У вас соберется несколько почти одинаковых сообщений, на которые можно придумать автоматический ответ.
Рис. 7 — Пример карты по самым распространенным вопросам в конструкторе Tidio
Можно выделить часто задаваемые вопросы в группы или выделить несколько главных частых вопросов. К примеру:
Интернет предлагает множество платформ для создания чат-ботов. Среди них есть и зарубежные, и отечественные сервисы.
Бот отвечает на сообщение или человек, вы все равно отвечаете за действия своего бренда. Поэтому советуем провести некоторую подготовительную работу перед запуском бота.
С ростом потребности в автоматизированных системах обмена сообщениями растет и предложение, но не все чат-боты одинаковы. Ищите исследования, отзывы клиентов и другие подтверждения высокого качества платформы. Не все чат-боты работают корректно. Не следует использовать непроверенные платформы.
Сначала протестируйте бот. Если на сайте, где можно загрузить этот чат-бот, есть примеры компаний, пользующихся его услугами, попробуйте отправить сообщение этим компаниям, чтобы увидеть, насколько корректно работает чат-бот. Это займет 5 минут вашего времени, а польза от личного опыта превысит временные затраты.
Цель чат-бота Инстаграм состоит в том, чтобы облегчить управление аккаунтом и сэкономить время специалиста, в чьей зоне ответственности лежит слежка за профилем бренда в соцсети. Не забудьте проверить бот перед запуском и убедитесь, что он работает исправно — дает ответы, которые вы в него заложили.
Используйте эту информацию так же, как вы используете статистику Инстаграм, чтобы улучшить маркетинговую стратегию.
Напоминаем, что для подключения бота аккаунт в инстаграме должен иметь статус бизнес. А дальше подготовительная процедура такова:
Для примера мы выбираем чат-бот от SendPulse, ведь это украинская компания и инструкция по настройке бота у них ясная и пошаговая. Кстати, платформа имеет бесплатный тариф для тестирования чат-бота, попробуйте.
Чат-бот определенно облегчает работу менеджера аккаунта. Можно настроить бота отправлять реакции на упоминания бренда пользователями, автоматические ответы и заложить в него схему ответов на самые распространенные вопросы.
Проанализируйте вопросы пользователей и подход к работе — возможно, бот облегчит вашу работу. А может быть, вам он не нужен. И обязательно перед запуском протестируйте работу бота — верно ли он отвечает и своевременно ли. И учитывайте, что бот — это помощник, но и его работу нужно проверять и время от времени корректировать настройки.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.