заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
1004
2

Чат-боты с автоматическими ответами на часто задаваемые вопросы в мессенджерах или балансом бонусов становятся все популярнее. Большое количество брендов создали удобный для пользователей свой бот в Телеграм. А что Инстаграм? Это же фактически онлайн-магазин в соцсети.

И Инстаграм позволяет создавать чат-боты в Директе. Причем официально, ведь запускается бот через API Messenger. То есть для ответов на самые распространенные вопросы клиентов в Директ теперь вместо нескольких администраторов аккаунта можно подключить чат-бота, отвечающего на простые сообщения.

Инстаграм не имеет собственной платформы для создания ботов непосредственно в интерфейсе. Однако существует широкий выбор посторонних решений, которыми можно пользоваться.

Разберемся, как работает бот и кто может его создать. Рассмотрим удачные реализованные примеры украинских брендов, приведем требования и начальную инструкцию по созданию чат-бота.


1. Что такое чат-бот в Инстаграм

Чат-бот Инстаграм – это инструмент для автоматизированного общения в Инстаграм. Бот работает на основе искусственного интеллекта.

Чат-бот может посылать автоматические реакции пользователям соцсети, которые реагируют на ваши сторис или общаются с теми, кто начинает диалог в Директе. Чат-боты Instagram работают круглосуточно и ведут несколько бесед с пользователями одновременно.

Примеры ответов чат-бота в Инстаграм

Рис. 1 — Примеры ответов чат-бота в Инстаграм

На примере выше мы видим реакцию на отметку аккаунта бренда и автоматический ответ на начало диалога в Директ.

Кто может создать чат-бота в Instagram?

Официально Инстаграмм позволяет создавать чат-ботов для 2 типов аккаунтов:

Так же как сторис, посты или реклама в Инстаграм, чат-боты могут помочь превратить интерес пользователя в продажу в Директ.


2. Как работает чат-бот Инстаграм?

Большинство чат-ботов, в т. ч., в Инстаграм, созданы с помощью шаблонов разговоров (они же майндкарта). Они позволяют ботам взаимодействовать с пользователями на основе определенных действий.

Элементы, после срабатывания которых запускается чат-бот:

  • триггеры — ключевые слова или фразы в комментариях или сообщениях Директ, которые запускают чат-бот;
  • действия — это инструкции, которые вводятся в чат-бот и заставляют его действовать или отвечать определенным образом. Т. е. в чат-бот заложены инструкции, которые указывают ему, что делать в зависимости от введенной фразы и поведения пользователя (например, определенный ответ на входящее сообщение определенного типа);
  • условия — сообщают чат-боту о конкретных условиях, которые повлекут за собой определенное действие (например, если — то).

Особенность бота заключается в том, что он может отправлять сообщения пользователю после:

  • подписки на страницу;
  • первого сообщения;
  • в результате реакции на определенное слово-триггер и т. п..

Чат-бот Инстаграм слово-триггера для срабатывания автоматических ответов в Директ

Рис. 2 — Пример слова-триггера для срабатывания автоматических ответов в Директ

Инстаграмма имеет такой термин, как 24-часовое окно. Это означает, что когда пользователь:

  1. отметил вас в сторис;
  2. написал или прокомментировал какую-либо публикацию в Директе,

у владельца аккаунта появляется возможность в течение 24 часов с этого момента запустить чат-бот для общения.

Многие клиенты делают покупки через Инстаграм. Коммерция через Инстаграм – это действенный инструмент для бренда, ведь пользователи соцсети любят делать спонтанные покупки. И часто перед покупкой задают вопросы в Директ после просмотра страниц, сообщений или рилс. В этом случае бот для ответов поможет превратить заинтересованность в покупку.


3. Преимущества использования чат-ботов Инстаграм для бизнеса

Рассмотрим преимущества пользования чат-ботом.

  • Автоматизация работы и улучшение клиентского сервиса.

Чат-бот для ответов значительно экономит время менеджера аккаунта и время клиента, мгновенно отвечая на сообщения. Бот работает 24/7, поэтому пользователи могут задать вопрос в любое время, и сразу получат ответ. Благодаря чат-боту SMM-специалист сможет больше времени посвящать настройке, анализу рекламы и корректировке стратегии.

Чат-бот способен присылать информацию с напоминаниями об акциях, распродажах, мероприятиях бренда и т. п..

  • Информация о целевой аудитории.

Чат-боты Instagram отслеживают вопросы, которые задают пользователи в Директе, а это поможет с анализом ЦА.

Например, если определенная часть потребителей постоянно спрашивает вас про правила возврата товара, то, возможно, пора их пересмотреть и сформулировать проще.

Также можно отслеживать спрос на продукты и их актуальное наличие. А полученные данные можно использовать при создании рекламных креативов и запуске рекламных кампаний для привлечения клиентов. Кроме того, информация от пользователей полезна для выявления слабых мест в воронке продаж. А благодаря отслеживанию запросов клиентов владелец аккаунта может узнать о проблемах на сайте и т. д..

  • Охват большего количества пользователей — отвечайте на сообщения на нескольких языках.

Если выбранная платформа имеет возможность настройки бота на нескольких языках, сделайте это, переведите все настроенные сообщения на украинский и английский, например. Чат-бот Инстаграм способен определить происхождение языка и ответить соответствующим образом.

Ниже — пример автоматических ответов на 2х языках, настроенных в самом Инстаграм с помощью API Messenger.

Примеры многоязычного бота

Рис. 3 — Примеры многоязычного бота

80% покупателей с большей вероятностью совершат покупку, когда они имеют персонализированный личный опыт или опыт розничной торговли через электронную коммерцию. Значительная часть этой аудитории говорит на том же языке, что и ваши клиенты.

Использование мгновенных ответов чат-бота улучшит взаимодействие пользователей с вашим брендом и повысит вероятность того, что они снова сделают покупку именно у вас.

Всем ли нужен чат-бот в Инстаграм?

Отметим, что не всегда и не всем нужны чат-боты. Если у вас индивидуальный подход к продаже товара или просчет модификаций продукта и т. д., тогда не стоит подключать бот просто чтобы подключить. В этом случае автоматические ответы не будут иметь смысла и ими не будут пользоваться.

Для чего нельзя использовать чат-боты

Конечно, для использования чат-ботов в Инстаграм есть определенные ограничения:

  • Нельзя рассылать спам. Используя чат-бота для продвижения в Instagram, вы можете отправлять персонализированные предложения продуктов или специальные предложения своим клиентам. Однако если вы слишком часто этим пользуетесь или создаете массовые рассылки с помощью чат-бота, велика вероятность того, что ваш профиль вскоре заблокируют.
  • На сложные вопросы клиентов ответить чат-бот не сможет, для этого нужен человек. Лучше настроить чат-бот так, чтобы не имея возможности дать ответ, он перенаправлял клиента на сотрудника. Также следует время от времени следить за работой чат-бота и проверять, насколько точный он дает ответ.

Советуем периодически просматривать разговоры бота с пользователями, чтобы не пропустить что-нибудь важное.


4. Примеры чат-ботов

Наиболее распространенные варианты чат-ботов в Инстаграм:

  • Бот, который отвечает на сторис Инстаграм или комментарий под постом.

Привлечение клиентов в Instagram имеет решающее значение для увеличения продаж. Каждый ежедневный ответ на каждую реакцию на страницу в Инстаграм занимает много времени, особенно если аккаунт имеет большое количество подписчиков.

Пример ответа бота на комментарий в сообщении

Рис. 4 — Пример ответа бота на комментарий в сообщении

Вот тут и пригодятся чат-боты. В чат-боте можно заложить информацию о том, какая именно реакция должна вызвать чат-бота. И на каждую реакцию или слово можно записать отдельное действие, которое будет срабатывать после наступления нужного события.

  • Боты Инстаграм Директ для ответов на повторяющиеся вопросы пользователей.

Невозможно обеспечивать качественное обслуживание клиентов круглосуточно, ведь менеджеры аккаунта должны спать. Немногие бизнесы имеют несколько администраторов, чтобы поддерживать общение с пользователями 24/7. Кому хочется начинать каждый рабочий день с десятков или сотен непрочитанных сообщений? Именно здесь чат-боты берут на себя ответственность. Они могут иметь несколько чатов один на один в реальном времени с клиентами, пока вас нет.

Пример бота с общими вопросами пользователей

Рис. 5 — Пример бота с общими вопросами пользователей

На примере выше видим заложенные в бот самые распространенные вопросы пользователей. Они срабатывают, как только пользователь нажимает кнопку Сообщение в профиле магазина.

Какие ответы можно заложить в чат-боте?

Во-первых, настройте автоматический ответ на обращение в Директ.

Ответные реакции у Директ

Рис. 7 — Пример ответов на реакции в конструкторе Tidio

Проанализируйте наиболее часто задаваемые вопросы пользователей. У вас соберется несколько почти одинаковых сообщений, на которые можно придумать автоматический ответ.

Пример карты по самым распространенным вопросам в конструкторе Tidio

Рис. 7 — Пример карты по самым распространенным вопросам в конструкторе Tidio

Можно выделить часто задаваемые вопросы в группы или выделить несколько главных частых вопросов. К примеру:

  • наличие товаров;
  • офлайн-магазины и их график работы;
  • доставка по Украине и заграницу и т. п..

5. Как выбрать платформу для создания чат-бота?

Интернет предлагает множество платформ для создания чат-ботов. Среди них есть и зарубежные, и отечественные сервисы.

Бот отвечает на сообщение или человек, вы все равно отвечаете за действия своего бренда. Поэтому советуем провести некоторую подготовительную работу перед запуском бота.

  • Исследование платформ перед покупкой.

С ростом потребности в автоматизированных системах обмена сообщениями растет и предложение, но не все чат-боты одинаковы. Ищите исследования, отзывы клиентов и другие подтверждения высокого качества платформы. Не все чат-боты работают корректно. Не следует использовать непроверенные платформы.

Сначала протестируйте бот. Если на сайте, где можно загрузить этот чат-бот, есть примеры компаний, пользующихся его услугами, попробуйте отправить сообщение этим компаниям, чтобы увидеть, насколько корректно работает чат-бот. Это займет 5 минут вашего времени, а польза от личного опыта превысит временные затраты.

  • Не забывайте следить за активностью своего бота.

Цель чат-бота Инстаграм состоит в том, чтобы облегчить управление аккаунтом и сэкономить время специалиста, в чьей зоне ответственности лежит слежка за профилем бренда в соцсети. Не забудьте проверить бот перед запуском и убедитесь, что он работает исправно — дает ответы, которые вы в него заложили.

Используйте эту информацию так же, как вы используете статистику Инстаграм, чтобы улучшить маркетинговую стратегию.


6. Создание чат-бота в Инстаграм

Напоминаем, что для подключения бота аккаунт в инстаграме должен иметь статус бизнес. А дальше подготовительная процедура такова:

  1. открываем свою учетную запись Инстаграм и проверяем, подключена ли к профилю страница бренда в Facebook;
  2. настраиваем доступ к комментариям, сообщениям и упоминаниям;
  3. проверяем, имеет ли право администратора тот, кто будет запускать бот на странице;
  4. дайте доступ к сервису, в котором планируете создавать бота, к необходимым страницам в бизнес-менеджере;
  5. подключите дополнительную учетную запись как подписчика-тестера работы бота.

Для примера мы выбираем чат-бот от SendPulse, ведь это украинская компания и инструкция по настройке бота у них ясная и пошаговая. Кстати, платформа имеет бесплатный тариф для тестирования чат-бота, попробуйте.


Вывод

Чат-бот определенно облегчает работу менеджера аккаунта. Можно настроить бота отправлять реакции на упоминания бренда пользователями, автоматические ответы и заложить в него схему ответов на самые распространенные вопросы.

Проанализируйте вопросы пользователей и подход к работе — возможно, бот облегчит вашу работу. А может быть, вам он не нужен. И обязательно перед запуском протестируйте работу бота — верно ли он отвечает и своевременно ли. И учитывайте, что бот — это помощник, но и его работу нужно проверять и время от времени корректировать настройки.


SEO для Facebook банер

SEO для Facebook

Вечнозеленый контент баннер

Вечнозеленый контент в Инстаграм

Теневой бан ТикТок баннер

Теневой бан ТикТок

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.