заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
11
1

Оптимизация магазина приложений — важная часть продвижения приложения или мобильной игры. Чтобы осуществить ее правильно, следует пользоваться инструментами ASO.

Сервисы для ASO используются так же как сервисы для SEO – для сбора ключевых слов, прогноза трафика, данных об эффективности стратегии продвижения и т. д..

Мы отобрали сервисы ASO, которые не имеют владельцев в стране-агрессоре или белорусских корней. Наша подборка поможет улучшить видимость вашего приложения и увеличить конверсии.


Преимущества инструментов оптимизации App Store и Google Play

Конкуренция в App Store и Google Play жесткая. А дальше будет еще жестче, ведь эксперты прогнозируют, что в течение 2021–2025 годов рынок мобильных приложений вырастет на $653 910 000.

Сегодня тот, кто быстрее оптимизирует свои продукты, имеет больше шансов на загрузку или покупку приложения. Ведь оптимизированное приложение показывается по целевым запросам теплой аудитории — тем потребителям, которые готовы к установке и использованию программы.

Ключевые преимущества ASO-продвижения для стратегии мобильных приложений:

  • улучшение видимости приложения;
  • охват новой аудитории;
  • увеличение количества загрузок;
  • снижение затрат на привлечение пользователей;
  • рост доходов от установок приложения.

Перейдем к инструментам для ASO.


1. AppTweak

AppTweak — разработка компании из Бельгии, один из самых распространенных и лучших инструментов ASO для приложений и игр.

Инструмент исследования ключевых слов и предложений AppTweak помогает найти подходящие ключевые слова для оптимизации приложений. Также сервис позволяет следить за конкурентами и видеть, какие ключевые слова они используют.

AppTweak главная

Рис. 1 — Главная AppTweak

Основные функции AppTweak:

  • инструмент исследования ключевых слов и предложений;
  • история ранжирования ключевых слов;
  • органические установки приложения на ключевое слово;
  • объем ключевых слов и их поисковая популярность;
  • анализ влияния ключевого слова;
  • хронология ASO;
  • список рекомендуемых приложений;
  • переводы ключевых слов для верной локализации;
  • оценка видимости;
  • ключевое слово конкурента-шпион;
  • рейтинги категорий;
  • рейтинг ключевых слов и рост количества установок;
  • загрузка программы и прогноз дохода.

AppTweak цены

Рис. 2 — Тарифные планы AppTweak

Тарифный план AppTweak:

  • Start $58/мес;
  • Pro $166/мес;
  • Guru $249/мес;
  • Power $499/мес.

2. App Radar

Сервис с основателями из Австрии. App Radar — это еще один гигант среди сервисов ASO. Подробнее об инструменте мы писали в статье Семантика с помощью App Radar.

AppRadar главная

Рис. 3 — Приветственная страница App Radar

Ключевые характеристики AppRadar:

  • анализ ключевых слов;
  • оптимизация ключевиков;
  • большая база ключевых слов;
  • рейтинг магазина приложения в реальном времени;
  • отслеживание рейтинга App Store;
  • управление рейтингами и отзывами;
  • исследование конкурентов;
  • аналитика приложений;
  • управление локализацией приложения.

AppRadar pricing

Рис. 4 — Тарифные планы App Radar

Ценовой план App Radar:

  • бесплатно в течение 7 дней после регистрации (возможности ограничены);
  • ASO – $99/мес;
  • Growth – $189/мес;
  • Consultation – $690/мес;
  • Enterprise — по запросу.

3. App Annie (Data.ai)

Data.ai из США имеет огромную базу данных, предоставляющую информацию о широком спектре приложений. Здесь есть обзор выбранного рынка и возможность проверки конкуренции изнутри.

Data Ai главная

Рис. 5 — Главная страница сервиса App Annie (Data.ai)

Data.ai предоставляет множество функций инструмента ASO. От оптимизации и отслеживания App Store до оценок использования приложения, загрузки и дохода. Data.ai имеет перечень некоторых бесплатных функций, включая рейтинг по ключевым словам и отслеживание магазина приложений. У этого инструмента ASO нет стандартных планов или пакетов. Они создают предложение для каждого клиента.

Ключевые черты:

  • подробная информация о демографических данных пользователей приложения и о том, как они взаимодействуют с ним. Ключевые данные включают статистику по содержанию пользователей, загрузкам и эффективности конкурентов;
  • отслеживание основных показателей производительности приложения в App Analytics (использование, загрузка, доход и расходы в App Store и Google Play и т. д.);
  • Mobile Store Statistics предоставляет информацию о рейтингах, отзывах пользователей и ключевых словах для любого приложения по всему миру.

Тарифный план

Data Intelligence — это платный продукт с индивидуальными вариантами ценообразования, доступными по запросу. Владельцы приложений могут воспользоваться бесплатной аналитикой приложений и рекламной аналитикой со статистикой магазина.


4. ASOTools

ASOTools из Сингапура размещает 50 миллионов ключевых слов и более 6 миллионов приложений для оптимизации в App Store и Google Play. Кроме того, сервис регулярно обновляется.

Еще одно преимущество ASOTools — анализ данных. То есть пользователь будет иметь информацию о конкурентах, включая количество их загрузок, доход, объем поиска, количество активных пользователей за месяц и т. д..

ASO Tools главная

Рис. 6 — Главная ASO Tools

Основные функции ASOTools:

  • поиск по ключевым словам;
  • фильтрация ключевых слов по стране и платформе;
  • отслеживание самых популярных приложений и игр, фильтрация по категориям, странам, рейтингам, загрузкам, доходам, MAU и количеству объявлений в Facebook;
  • предложения ASO;
  • приложение Google Search Volume;
  • тренд комментариев приложения.

ASO Tools тарифный план

Рис. 7 — Цены пакетов ASO Tools

Тарифный план ASOTools:

  • Basic $9/мес;
  • Growth $59/мес;
  • Business $299/мес.

5. Sensor Tower

Sensor Tower — это мобильная маркетинговая платформа, предоставляющая данные для ASO. Основана в 2013 году в США.

Store Intelligence в Sensor Tower предлагает миллионы данных, которые могут помочь принять лучшие решения по оптимизации приложения.

SensorTower главная

Рис. 8 — Главная страница Sensor Tower

Ключевые характеристики Sensor Tower:

  • исследование ключевых слов;
  • предоставление информации о том, сколько приложений конкурирует за определенное ключевое слово;
  • анализ конкурентов — какие ключевые слова используют конкуренты;
  • Predictive Rank Sensor Tower дает приблизительные оценки вероятности того, что ваше приложение будет оценено по определенному ключевому слову;
  • перевод ключевых слов для локализации;
  • оценка рейтинга поискового трафика;
  • прогностический ранг;
  • анализ локализации;
  • история рекомендуемых приложений;
  • ежедневные отчеты.

Тарифный план Sensor Tower — информация о ценах в открытом доступе отсутствует.


6. StoreMaven

StoreMaven из Израиля имеет научный подход к органическому привлечению пользователей. Платформа тестирования App Store помогает создать A/B-тесты: от создания стратегической гипотезы, разработки различных вариантов, повышения точности теста и анализа результатов.

Storemaven главная

Рис. 9 — Главная страница StoreMaven

Ключевые характеристики StoreMaven:

  • исследование конкурентов и их стратегий оптимизации для каждого приложения, в каждой стране и на каждом языке;
  • возможность загрузки ресурсов магазина приложений от своих конкурентов, например видео, снимков экрана и описания;
  • анализ результатов тестирования;
  • персонализированный стратегический план ASO.

ASO Tool Box также доступен как расширение Chrome.

Тарифный план Storemaven в публичном пространстве не содержится – нужно отправить запрос на демонстрацию.


7. Mobile Action

Инструмент ASO от Mobile Action (США) имеет такие же функции, как Sensor Tower выше в списке. Инструмент обещает предоставить все необходимое для улучшения видимости программы и коэффициента конверсии.

MobileAction главная страница

Рис. 10 — Главная Mobile Action

Mobile Action имеет функцию подсказки ключевых слов, которая позволяет видеть ключевые слова конкурентов, по которым ваше приложение не имеет рейтинга.

Основные функции Mobile Action:

  • отслеживание и оптимизация ключевых слов;
  • предложения ключевых слов;
  • шпионаж по ключевым словам, в т. ч., конкурентов;
  • исследование ключевых слов и исследователь ключевых слов;
  • отчеты ASO;
  • исследование поисковых объявлений;
  • возможности локализации приложения;
  • данные об обновлении приложения.

MobileAction цены

Рис. 11 — Ценовой план Mobile Action

Тарифный план Mobile Action:

  • бесплатный план с ограниченными возможностями;
  • Start-Up – $49/мес;
  • Growth – $299/мес;
  • ASO Business – $599/мес;
  • Enterprise — по запросу.

8. Kumulos

Kumulos — это универсальная платформа управления мобильными приложениями, основанная в Шотландии.

Kumulos содержит аналитику, управление содержимым, ASO, push-сообщения и многое другое в одном месте. Kumulos также предоставляет мобильный сервер в качестве служебного модуля. Инструмент Kumulos ASO позволяет отслеживать настроения пользователей, предоставляя обзор отзывов и рейтингов. Отзывы и рейтинги зависят от страны, что делает статистику еще более подробной.

Кроме того, он позволяет своим пользователям сравнивать конкурирующие приложения, чтобы увидеть, как лучше оптимизировать свое присутствие в магазинах приложений. Разработчики могут проверить свою позицию в магазине App Store и Google Play в одном месте.

Kumulos главная

Рис. 12 — Главная Kumulos

Основные характеристики Kumulos:

  • отслеживание поисковых терминов и ранжирование;
  • сравнение производительности для App Store и Google Play;
  • рейтинги по странам;
  • еженедельные или месячные отчеты ASO.

Ценовой план Kumulos предоставляется по запросу.


9. App Figures

App Figures — это платформа из США для отслеживания работы приложений.

AppFigures — это комплексная система отчетности, которая интегрируется с App Store и Google Play, мобильными рекламными сетями и поставщиками аналитики в приложениях.

AppFigures главная

Рис. 13 — Главная App Figures

Ключевые предложения:

  • отслеживание продаж, загрузок и покупок в приложении;
  • получение уведомлений через Slack или электронную почту, когда кто-то публикует отзыв о вашем приложении;
  • рейтинги приложения обновляются ежечасно и сравниваются с конкурентами;
  • отслеживание сеансов использования приложения, активных пользователей, отчетов об ошибках и других данных об использовании;
  • отслеживание рекламы в приложении и доход в различных рекламных сетях и странах;
  • информация о самых эффективных приложениях в любой категории.

Отчеты AppFigures можно настраивать, интегрировать с другими информационными панелями и экспортировать в разные форматы данных.

AppFigures цены

Рис. 14 — Ценовой план App Figures

Тарифный при годовой подписке:

  • Connect — $7,99/мес;
  • Monitor — $35,99/мес;
  • Optimize — $119,99/мес;
  • Grow — $299,99/мес;
  • Enterprise — по запросу.

Платформа имеет бесплатный план с ограниченной функциональностью в течение 14 дней.


Вывод

Владелец приложения имеет 2 цели: повышение рентабельности инвестиций и получение прибыли. Для этого приложение должно просматриваться и загружаться в магазинах.

Инструменты ASO, которые мы привели в статье, помогут оптимизировать стратегии продвижения в App Store и Google Play, чтобы приложение заняло более высокий рейтинг в магазинах, а вы получали больше загрузок.

Выбирайте близкий своим задачам сервис и пользуйтесь.


Как собрать семантику для ASO

Раскрутка игры в App Store и Google Play с помощью ASO

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.