заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
41
1

SEO или поисковая оптимизация не ограничивается сайтами, SEO касается и страниц в соцсетях. Компаниям лучше присутствовать в соцсетях, если их цель — охватить более широкую аудиторию.

Страница в Facebook в этом плане похожа на маленький сайт на платформе Facebook.

ITForce уже рассказывали о SEO в Instagram, сегодня поговорим о сети Facebook:

  • как улучшить качество страницы;
  • как максимизировать охват;
  • как привлекать подписчиков;
  • как помочь поисковикам находить страницу Facebook и выдавать ее в результатах поиска пользователям;
  • как продвигать бизнес путем увеличения видимости и рейтинга.

В статье расскажем о тонкостях поисковой оптимизации Facebook и дадим несколько советов, которые можно применять уже сегодня, чтобы улучшить результат присутствия в соцсети.


Что такое SEO для Facebook

SEO для Facebook – это практика оптимизации контента Facebook для увеличения охвата, узнаваемости и видимости на платформе.

Поисковая оптимизация соцсетей базируется на тех же принципах, что и привычное нам SEO. SEO в Facebook – тот же процесс повышения рейтинга сайта на страницах результатов поиска (SERP). И в Google, и в Facebook или Instagram главное — работа с алгоритмом сети. Поисковая оптимизация работает на то, чтобы страница с контентом в выдаче поднималась выше.

Facebook SEO способен помочь увеличить охват, количество подписчиков, наладить взаимодействие с аудиторией.

Первые 3 ссылки выдачи по запросу

Рис. 1 — Первые 3 ссылки выдачи по запросу

Профили в социальных сетях часто занимают первые три места в результатах поиска. Страница, имеющая высокий рейтинг в Facebook, также может иметь высокий рейтинг вне Facebook и способствовать видимости в Google. А попадание на первую страницу выдачи — это именно то, к чему стремится каждый специалист по SEO-продвижению. Появление страницы Facebook в выдаче приводит к улучшению узнаваемости бренда. Таким образом, ведение страницы Facebook косвенно помогает и сайту. Чем выше размещается упоминание о бренде в SERP, тем лучше трафик сайта, тем больше качественных потенциальных клиентов попадает на сайт и тем выше коэффициент конверсии.

Сайт получает больше переходов, пиксель собирает больше информации для более точного таргетинга рекламы и в конце концов приносит больше денег.


Рекомендации для улучшения SEO страницы в Facebook

Facebook используются не только для общения с друзьями и родственниками. Facebook – большая платформа для поиска товаров и компаний. Это означает, что сетью пользуются потенциальные клиенты. И нужно найти способ охватить их.
Рассмотрим 8 советов по улучшению видимости на платформе.


1. Название страницы Facebook

Имя страницы Facebook отображается в результатах поиска. Google считает самым важным первое слово названия страницы Facebook.

Кроме того, название страницы — это первое, что видят пользователи, когда переходят на вашу страницу. Поэтому она должна быть заметна и соответствовать бизнесу. Название должно описывать продукты или услуги, но не быть слишком общим. Также необходимо проверить, какая категория бизнеса выбрана в настройках.

Пример использования ключевых слов в названии

Рис. 2 — Пример использования ключевых слов в названии

Кроме названия бренда подумайте об использовании ключевых слов в названии страницы, чтобы помочь алгоритмам Facebook понять, о чем она и когда ее показывать в результатах поиска, чтобы люди могли ее найти.

И имейте в виду, что для повторной смены названия нужно подождать 48 часов.


2. Персонализация URL-страницы

Когда пользователь создает страницу Facebook, ей предоставляется общий URL, который может содержать цифры и другие знаки.

Название бренда в URL вместе с цифрами и кириллицей

Рис. 3 — Название бренда в URL с цифрами и кириллицей

Лишнее лучше убрать и оставить в URL только название бренда.

Назва бренду в URL

Рис. 4 — Название бренда в URL

Чтобы изменить собственный URL-адрес страницы, нужно только изменить имя пользователя Facebook:

  • кликаем на значок фото и заходим в Настройки и конфиденциальность — Настройки;
  • далее — Общие настройки профиля;
  • в поле Имя пользователя прописываем свой URL;
  • кликаем Сохранить изменения.

Под полем Имя пользователя есть примечание: Ваше имя пользователя должно содержать ваше настоящее имя. То есть сначала мы должны выбрать правильное название, и уже потом определяться с URL.


3. Актуальный раздел Информация

Раздел Информация — один из первых, который читают посетители страницы. По этой информации пользователи понимают, соответствует ли страница их запросу, несет ли она для них ценность.

Блок Информация может содержать:

  • краткое описание того, чем занимается бизнес;
  • ключевые слова в описании;
  • список сертификатов или дипломов продукции (если для вашей отрасли это важно, то лучше их указать);
  • контактные данные (адрес офиса, часы работы);
  • почта для связи;
  • ссылка на сайт.

Заполненный раздел Информация

Рис. 5 — Заполненный раздел Информация

Точная и подробная контактная информация обеспечивает подлинность страницы Facebook и улучшает локальное SEO. Google индексирует такие страницы в своих локальных данных SEO, что позволяет появляться в результатах локального поиска. Указанные адрес, номер телефона и рабочее время помогают улучшить поисковую оптимизацию Facebook.

Также раздел Информация отображается в выдаче, когда пользователи ищут что-либо в сети по запросам. То есть блок Информация сразу сообщает, о чем страница. И насколько верно Информация отображает содержимое страницы, зависит, перейдет ли пользователь на нее или выберет конкурентов.

Информация по профилю в выдаче страниц по запросам

Рис. 6 — Информация по профилю в выдаче страниц по запросам

Поэтому необходимо пользоваться всеми возможностями для улучшения видимости страницы.


4. Ключевые слова на странице

Раздел Информация, заголовок, подписи к фотографиям, примечания и т. д. — это все удачные места для размещения ключевых слов. По крайней мере, один раз нужно их вставить в профиль.

Время от времени следует просматривать и обновлять внесенные ключи, ведь спрос с течением времени меняется. Таким образом вы всегда будете в курсе колебаний ключевых слов, касающихся бизнеса.

Например, также можно использовать ключевые слова в:

  • названии страницы в Facebook;
  • URL-адресе профиля;
  • названии изображения профиля и обложки;
  • разделе Информация;
  • подписях к фотографиям и видео;
  • тегах к фотографиям и видео;
  • комментариях к постам.

Использование хештега в посте

Рис. 7 — Использование хештега в посте

Ключевые слова в этих местах помогут алгоритмам Facebook лучше понять, о чем ваша страница, и определить, когда ее показывать в результатах поиска. Но следует помнить, что все ключи должны быть органически введены в профиль, то есть иметь смысл и читаться естественно.

Кроме того, использование ключевиков в хештегах помогает пользователям осуществлять поиск в соцсети. Как на примере выше, мы видим, что если нажать на хэштег, то мы увидим все сообщения с коллекцией и сможем рассмотреть фото.


5. Кнопка CTA

Facebook предоставляет возможность добавить в профиль кнопку CTA – то есть, призыв к действию. Это отличный способ поощрять и привлекать пользователей.

Существует много различных типов кнопок с призывом к действию, которые можно добавить на свою страницу, например: Купить сейчас, Зарегистрироваться, Связаться с нами, Просмотреть магазин и т. д..

Для добавления кнопки CTA на страницу:

  • переходим в Настройки;
  • нажимаем Шаблоны и вкладки;
  • скроллим до раздела Добавить вкладку и нажимаем +Добавить кнопку.

Добавление кнопки CTA в профиль

Рис. 8 — Добавление кнопки CTA в профиль

Добавление кнопки с призывом к действию помогает превратить посетителей в покупателей и улучшить обслуживание клиентов.


6. Обратные ссылки на страницу

Обратные ссылки – это ссылка с других сайтов на вашу страницу Facebook. Обычно ссылки на страницы в соцсетях размещают на странице Контакты и в футере сайта.

Обратная ссылка на страницу в сети Facebook

Рис. 9 — Обратная ссылка на страницу в сети Facebook

Обратные ссылки из авторитетных источников отражают релевантность и ценность вашей страницы.

Откуда можно получать обратные ссылки:

  • со своего официального сайта;
  • с гостевых постов в Facebook;
  • с других сайтов (например, у вас нет сайта, а только страница магазина в Facebook, тогда именно страница указывается как источник).

Все эти ссылки способны повысить рейтинг страницы в Facebook.

Задача SMM-отдела или ведущего страницу в сети — создавать полезный, интересный и релевантный контент, чтобы пользователи репостили ваши публикации. А каждый репост – это дополнительная обратная ссылка. Так ваш линкбилдинг на страницу Facebook будет условно бесплатным, ведь вы не будете тратить деньги на закупку ссылок, как это делается в SEO.


7. Взаимодействие с аудиторией

Социальные сети ориентированы на общение. То есть на каждый комментарий должен быть ответ или реакция.

Алгоритм Facebook отчасти оценивает содержание на основе уровня привлечения аудитории. Не упускайте возможность воспользоваться этим, чтобы улучшить рейтинг страницы.

Взаимодействие в комментариях поста

Рис. 10 — Взаимодействие в комментариях

Ответ на комментарий или обращение пользователя повышает доверие и лояльность к бренду.


8. Мониторинг конкурентов

Когда вы осведомлены о том, что делают конкуренты:

  • как взаимодействуют с аудиторией;
  • какие креативы запускают в рекламу;
  • какие инфоприводы используют и т. п.,

вы можете скорректировать собственную стратегию продвижения в Facebook. Или заколлабиться с каким-то брендом (не обязательно конкурентом) и запустить совместную акцию или какое-то обсуждение. Это приведет к всплеску активности на ваших страницах и обсуждению в инфопространстве.

Коллаборация брендов

Рис. 11 — Коллаборация между брендами

Также для отслеживания конкурентов можно воспользоваться инструментом Facebook Insights и Facebook Ads Library, чтобы сравнить эффективность вашей страницы с показателями конкурентов.


Вывод

Профили в соцсетях также нуждаются в оптимизации. Страницы в Facebook, Instagram и Twitter отображаются в результатах поиска Google. Повышайте качество страницы для улучшения ее рейтинга, привлечения новых пользователей и увеличения продаж.

Протестируйте приведенные способы оптимизации страницы Facebook и смотрите на результат.


Вечнозеленый контент баннер

Вечнозеленый контент в Инстаграм

Теневой бан ТикТок баннер

Теневой бан ТикТок

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.