Телеграм – популярный мессенджер для общения.
Разработка официального рекламного кабинета была вопросом времени. Сегодня поговорим о рекламе через сам Телеграм и о других платных способах продвижения там же.
Приложение – 5е по количеству скачиваний с 550 млн пользователей в мире (по данным SensorTower и отчету Hootsuite).
Рис. 1 – Самые скачиваемые приложения в мире
Касательно Украины: 50,6% пользователей из всех доступных мессенджеров предпочитают именно Телеграм (данные AIN.ua за январь 2021г.).
Рис. 2 – Популярность мессенджеров в Украине (2021)
И еще немного статистики с tgstat.su:
Рис. 3 – Официальная статистика Телеграм
Конечно же, с ним следует и даже необходимо работать.
Тем временем мы с вами:
Как раскрутить Телеграм канал бесплатно, мы выяснили, теперь поговорим о платной рекламе. Стоит ли работать с платным трафиком, на какой бюджет ориентироваться, и где отслеживать результативность.
Статистика выше говорит о том, что ваша целевая аудитория находится в Телеграм.
Сам мессенджер анонсировал запуск платной рекламы еще в октябре:
Виды рекламы в Телеграм:
Пока что мы встречали такой формат рекламы:
Рис. 4 – Рекламный пост в Телеграм
Это оплаченные посты. И часто это условно “нативное” размещение – пост в канале со схожей аудиторией, где вероятность перехода по ссылке высока.
Как раскрутить Телеграм-канал платно?
Варианты платного продвижения:
А почему бы и не рекламировать свой ТГ-канал через контекст?
Что здесь важно учесть – человек, который будет переходить по ссылке в объявлении, должен иметь мессенджер Телеграм. Т. е. быть действительным пользователем, т. к. вероятность того, что посетитель специально скачает и установит сервис, мала (признайтесь, вы хоть раз так делали?).
Более того, настроить напрямую контекст или таргет на Телеграм-канал через Google Ads невозможно, Гугл считает такое перенаправление дорвеем и не пропускает объявления с посадочной в виде канала в Телеграм. Так что способ так себе. Но.
Мы нашли два лайфхака, делимся:
Рис. 5 – Заветная кнопка с кликабельной ссылкой на ТГ-канал
Второй лайфхак:
В обоих случаях следует учесть, что часть кликнувших потеряется по пути:
В случае благополучного исхода крутим объявления и смотрим Аналитику.
В случае неблагополучного – ну что ж, так бывает. Подаем апелляцию, общаемся с техподдержкой Google и ожидаем, когда разблочат аккаунт.
Прямая покупка – вы пишете владельцу канала или тому, кто занимается рекламой в этом канале с предложением закупки. Составляете пост и оплачиваете интеграцию.
Биржи – подходят для массовой рекламы в нескольких каналах одновременно. В этом случае у рекламодателя есть минимальные гарантии безопасности сделки.
Например, для Украины актуальна биржа рекламы в Телеграм Telega.social:
Рис. 6 – Биржа Telega.social
Для размещения рекламы нужно оставить контакты и текст поста в форме внизу сайта.
Важно! Во время подбора каналов посмотрите их аналитику. Сделать это можно https://tgstat.com/ или в Telemetr.me: вводите нужные параметры и анализируете выдачу.
Рис. 7 – Выдача с учетом геопривязки Украинские каналы
На какие показатели ориентироваться:
Рис. 8 – Расчет ERR
51% и выше – подписчики очень активны;
25-50% – нормальный показатель;
10-24% – ниже нормы;
меньше 10% – подписчики неактивны (возможно, накручены).
Стоимость подписчика = Стоимость размещения в канале / Количество подписавшихся
Для стран СНГ актуальна и достаточно популярна биржа TGRM.SU – она бесплатна для пользования. А для того, чтоб разместить свой канал в ТОПе, нужно это размещение оплатить, что мы и видим внизу на рис. 8 – фильтр установлен по убыванию аудитории, а 1й канал насчитывает подписчиков меньше, чем канал со 2го места.
Рис. 9 – Популярная биржа для СНГ
TGRM.SU удобна тем, что вы сразу видите стоимость рекламного размещения в каналах.
Для запуска нужно подключиться к боту @TGRMrobot:
Рис. 10 – Меню бота @TGRMrobot
Стоимость размещения на бирже:
Рис. 11 – Стоимость размещения в tgrm.su
Бирж для размещения рекламы в Телеграм несколько, выбирайте подходящую вам.
Для размещения рекламных постов в ботах можно использовать тот же инструмент, что и в пункте выше: биржи рекламы.
Варианты размещения рекламной публикации в ботах:
Рис. 12 – Реклама бота в боте
Сколько нужно отправить рекламных сообщений, скольким пользователям, чтоб был результат?
Это навязчивый тип рекламы и поэтому не эффективный. Пользователи часто принимают такую прямую рекламу в ЛС как спам. Однако вы точно знаете, что пользователь получил сообщение.
Охват аудитории большой. Несравнимо больше, чем при рассылке через личные сообщения.
Подводный камень в этом виде рекламы – вы точно не знаете тематику чата, в котором покажется ваша публикация.
Как правило, этот вид рекламы согласован с владельцами канала. И по сути это тот же рекламный пост, только в чате, а не канале.
Рис. 13 – Размещение в чатах
В чатах сидит вовлеченная аудитория, которая следит за новостями канала и жизнью сообщества. Так что тематическая реклама в чатах должна быть эффективна.
Особенности размещения рекламы:
В чатах Телеграм рекламы не будет (источник – канал Павла Дурова):
Какие форматы мы видели до сегодня:
Рис. 14 – Оплаченный пост в канале
А вот типичная оплаченная реклама в канале:
Рис. 15 – Официальная реклама через кабинет Телеграм Эдс
И сегодня мы там видим только рекламу пабликов самого Телеграм.
Ограничения по Рекламной политике и рекомендации расписаны по ссылке. Что Телеграм относит к запрещенному контенту:
Также объявление не пройдет модерацию, если в нем содержится реклама одного (товара или услуги), а по факту там продвигается другое.
Для рекламных объявлений можно выбрать:
Как выглядит рекламный кабинет в Телеграм:
Рис. 16 – Рекламный кабинет Телеграм
Для показа объявления нужно прописать тайтл, описание, УРЛ/канал или пост, который будет промоутироваться.
Посмотрим, возможно, со временем и средним/мелким каналам станет доступна официальная реклама в Телеграм не за 2 млн евро.
Все чаще блогеры прибегают к этому формату. И причем через размещение рекламы в сторис.
Основное преимущество присутствия в нескольких сервисах – если один заблокируют, вы останетесь в другом.
Как рекламировать в Инстаграме свой Телеграм-канал:
Рис. 17 – Реклама ТГ-канала в Инстаграм сторис
Как повысить эффективность рекламы ТГ-канала в сторис:
И отлично, если вы на время повесите ссылку на канал в био профиля, чтоб отслеживать переходы. Или в таплинк, если он оформлен. И периодически будете повторять эту инфу в постах и сторис, чтоб расширить охват подписчиков и инсты, и ТГ-канала.
Заручитесь информацией о трендах историй в Инстаграм, оформите сторис красиво, и вперед, за новой аудиторией.
Попробуйте запустить подобный формат рекламы в ТикТок и Ютуб.
Сперва определитесь, какую сумму вы готовы потратить. И утвердитесь в знании, что она может не окупиться – что вы закупите рекламу, а нужных действий она не принесет.
От чего зависит цена размещения:
Условия и цена часто прописаны в описании канала. Также там есть ссылка на человека, который ответственный за платные размещения постов.
Рис. 18 – Условия размещения рекламы в канале
Важно! Прежде, чем писать админам канала с предложением рекламного поста, проведите анализ канала или ресурса, который намерены рекламировать. И проверьте конкурентов.
Экспериментируйте, тестируйте каналы и креативы для привлечения новой аудитории.