заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
367
2

В 2020м Google Analytics 4 заменил ресурс App+Web и запустил его в общедоступное пользование. Теперь GA4 – дефолтный ресурс.

Ниже покажу, как установить GA4 через Диспетчер тегов.

Важно: если вы сейчас еще работаете со старой версией Аналитики и думаете заменить ее на GA4, то могу сказать, что в разных сценариях нужны они как отдельно, так и вместе.


1. Создаем ресурс и поток данных GA4

Заходим на страницу Администратора (слева снизу шестеренка), а потом в колонке Ресурсы жмем на Создать ресурс.

GA4 через GTM Вкладка Администратор

Рис. 1 – Вкладка Администратор

Вводим название. Обычно это имя сайта, бренда или компании. Выбираем страну, часовой пояс и основную валюту бизнеса.

GA4 через GTM Настройка ресурса

Рис. 2 – Настройка ресурса

Жмем Далее, отвечаем на вопросы, и завершаем создание ресурса.

Теперь настраиваем первый поток данных — это источник, из которого будет приходить информация для аналитики. В один ресурс можно подключить несколько источников данных.

Ниже расскажу о потоке данных для сайта.

GA4 через GTM Выбор источника данных

Рис. 3 – Выбор источника данных

Для настройки источника данных нужен URL сайта для отслеживания. В поле ввода протокол https уже выбран. Рядом вводим название сайта.

При создании потока данных для сайта в GA4 есть возможность включить/выключить улучшенную статистику. Она помогает получать как можно больше событий в отчетах без лишних телодвижений по их настройке.

GA4 через GTM Настройка потока данных

Рис. 4 – Настройка потока данных

По умолчанию функция улучшенной статистики активна и сама отслеживает эти события:

  • скроллы;
  • просмотр страницы;
  • действия с видео;
  • переход по исходящей ссылке;
  • загрузка файла;
  • поиск на сайте.

В разделе Улучшенной статистики можно самостоятельно включать или выключать эти события по отдельности.

GA4 через GTM Улучшенная статистика

Рис. 5 – Настройки раздела Улучшенной статистики

После настройки жмем Создать поток.


2. Устанавливаем GA4 через GTM

При создании потока данных (для сайта) справа от имени потока обозначен его идентификатор.

GA4 через GTM ID потока данных

Рис. 6 – ID потока данных

Идентификатор нужно скопировать, чтобы потом использовать его в GTM. Переходим в контейнер и создаем новый тег GA4.

Вставляем скопированный ID в поле Идентификатор потока. Просмотр страницы обычно регистрируется по умолчанию. Но в случае одностраничных приложений лучше эту функцию выключить. Там нужно создать только отдельный тег.

В разделе активации выбираем Все страницы и даем тегу имя (лучше, если оно будет осмысленное).

GA4 через GTM Тег GA4

Рис. 7 – Тег GA4

В GTM есть 2 типа тегов: тег события и тег конфигурации. Тег события ссылается на второй, поэтому сначала нужно создать тег конфигурации.


3. Проверяем DebugView

После настройки события нужно его протестить. Отладка происходит через DebugView (раздел Configure).

Этот момент я подробно описал в статье как проверить корректность работы GA4, поэтому на этом не буду заостряться.


4. Публикуем изменения в GTM

Как только убедились, что данные поступают и отображаются корректно, нужно отправить произведенные изменения в контейнер GTM и опубликовать их.

Справа сверху нужно нажать на Отправить.

GA4 через GTM предварительный просмотр

Рис. 8 – Помимо отправки, можно также посмотреть изменения до их публикации

Поступающие данные можно увидеть еще и в отчетах в реальном времени. Об этом в следующем пункте.


5. Отчеты в реальном времени

Слева на боковой панели есть вкладка Realtime. Зайдя в нее, видим информацию, которая идет в отчеты. В отличие от отчетов в универсальной аналитике, здесь все расписано подробнее.

На экране будет карта и карточки по источникам трафика. Также доступна сводка по отдельному пользователю (доступна по клику в правом верхнем углу).

GA4 через GTM сводка

Рис. 9 – Сводка

Если нажать на этот пункт, то отобразится поток всех событий для определенного посетителя, по ним можно кликать (как в DebugView), чтобы посмотреть детали. Если нужно посмотреть сводку на другого пользователя, переключите его стрелкой.

Для выхода нажмите Выйти из сводки в правом верхнем углу.


Вывод

Выше показал процесс установки GA4 через Менеджер тегов. И еще добавил немного инфы по отчетам в реальном времени. Эти инструменты нужно использовать в комбинации, именно тогда получите максимальный эффект от отслеживания.

Надеюсь, эта инфа вам пригодится. Удачи!


Smart Shopping - Performance Max

Как перейти со Smart Shopping на Performance Max. Опыт и результаты ITForce

Как раскрутить YouTube-канал: платная реклама

GTM

Google Tag Manager для новичков

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.