
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Об авторе - Александра Коноваленко, контент-маркетолог сервиса Multisearch.io.
"Изучаю, "рою и копаю" все о поисковых системах. Пишу об умном поиске, конверсии, аналитике, e-commerce".
Заманить клиента на сайт — это только половина успеха, его ещё нужно умело удержать и привести к покупке. Поиск как раз является таким элементом сайта, который способен заинтересовать и направить пользователя в нужном направлении. Ещё и прибыль увеличивать умеет.
Обычно поиском пользуются люди, которые уже определились, чего они хотят. Но тут поиск может стать преградой на пути к покупке. Стоит вашему клиенту допустить малейшую неточность или опечатку — всё, стандартная строка поиска будет бессильна. Так можно потерять горячих клиентов, а значит, и доход.
Поиск для сайта можно назвать локальным Гуглом, который обрабатывает запросы на отдельном ресурсе. Только вот стандартная строка поиска из вашей CMS обладает базовыми возможностями и совсем не дотягивает до такого сравнения. Google умнее.
Чтобы поиск на сайте стал умным и мог увеличивать продажи, его нужно доработать.
Пользователи делают ошибки в 10–15% поисковых запросов. Такие данные приводит Яндекс: из 9242 уникальных запросов 1132 (12%) были с ошибками:
Рис. 1 — Данные об ошибках
Соотношение допущенных ошибок в запросах сохраняется и на отдельном сайте.
А вы знаете, сколько запросов было у вашего поиска в этом месяце? Если да, можете посчитать, сколько запросов он вероятнее всего не обработал.
В интересах любого интернет-магазина, чтобы поиск умел справляться со следующими сложностями:
Знаете, когда поиск из просто строки превращается в инструмент по увеличению дохода? После того как маркетолог или владелец сайта проанализирует данные Google Analytics по поиску, ему скорее всего захочется сделать строку поиска умнее и начать процесс её трансформации.
Вот что из отчёта GA “поиск по сайту” может удивить:
Рис. 2 — Визиты с использованием поиска
Вы отслеживаете свой поиск и анализируете его? Если нет — вы теряете клиентов и доход. Пример чуть ниже.
Чтобы ваш поиск поумнел и приносил больший доход, есть 2 решения:
1. Разработать его самостоятельно.
Для этого нужно приготовить много времени, денег, и увеличить штат сотрудников, которые хорошо разбираются в программировании, алгоритмизации и лингвистике.
2. Воспользоваться готовым поиском.
Можно использовать SaaS решение — услугу поиска в качестве сервиса. В этом случае вам не прийдётся ни разрабатывать, ни устанавливать у себя программное обеспечение. Такой поиск быстро интегрируется и сразу готов к использованию. Круто, что в течение часа поисковая строка становится умной и появляется возможность дополнительно анализировать внутренний поиск.
Такое SaaS решение предлагает компания Multisearch.io — ребята помогают поисковой строке увеличить свой IQ. Поиск сразу после установки Multisearch справляется со сложными задачами и ошибки ему больше не страшны. Сервис также предоставляет расширенную аналитику поиска. Давайте на примере онлайн-аптеки рассмотрим, как можно использовать отчёты из расширенной аналитики, чтобы увеличить доход. Для начала посмотрим на отчёт из Google Analytics этой аптеки.
Рис. 3 — Визиты с использованием поиска по сайту и без
На скриншоте видно, что пользовались поиском только 2,31% от общего количества посетителей. Самое интересное, что именно эти пользователи принесли 42,45% всего дохода. Коэффициент конверсии из поиска — 5,61%, что в 31 раз больше коэффициента конверсии без поиска.
Аптечный бизнес — как раз тот случай, когда разница между этими показателями особенно разительна. Вероятно, влияет то обстоятельство, что в аптеке часто ищут конкретные лекарства и в выдаче немного товаров — легко выбрать. В любом случае независимо от отрасли интернет-магазина коэффициент конверсий из поиска минимум в 2 раза выше, чем коэффициент конверсий без поиска.
Теперь посмотрим на месячный отчет от Multisearch по ненайденным запросам.
Рис. 4 — Запросы без результатов
Сверху мы видим товар, который искали очень часто. Его нет в ассортименте, но сейчас вы поймёте, почему всё же стоит его добавить.
Давайте рассчитаем размер возможной прибыли, которую можно получить, имея данную товарную единицу в продаже:
Формула:
Количество запросов без результата * цена за единицу товара * CR conversion rate * 0.01 = Выручка
Итого, получаем: 11 617*8*5,61*0,01 = 5 213$.
5 213$ — это та сумма, которую аптека недополучила, так как товара не было в ассортименте. Таким образом можно проанализировать ТОП-20 самых популярных запросов без результата.
В среднем интернет-магазин теряет от 30% конверсий из необученного поиска.
Поиск должен быть умным. Анализировать главного “консультанта” вашего сайта важно и прибыльно. Так вы улучшите его функции и поможете стать поиску инструментом для увеличения продаж.
Полезно смотреть аналитику поиска: быть в курсе, что ваши клиенты ищут, и какие при этом слова используют.
Анализируйте:
1. Наиболее частые запросы, которые используют посетители на вашем сайте — это поможет сделать его более эффективным, настроить так, чтоб подходящие товары отображались сверху и были максимально заметны.
2. Запросы, по которым “ничего не найдено”, и вы сможете:
3. Почему уходят пользователи — улучшайте функции поиска по пониманию и исправлению запросов.
Пусть ваш поиск будет умным помощником и генератором продаж.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.