заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
982
2

Канонический URL-адрес позволяет сообщить поисковым системам, что некоторые похожие URL-адреса на самом деле одинаковы. Потому что иногда сайт имеет контент, который можно найти по нескольким URL-адресам, или даже на нескольких сайтах.

Канонические URL отвечают за то, что сайт не будет наказан поисковыми системами и что построенная SEO-стратегия будет работать. Они гарантируют, что поисковики не запутаются, когда разные URL-адреса указывают на то же содержимое или страницу, и могут помочь узнать, какие URL-адреса имеют идентичное или очень подобное содержимое.


Что такое canonical?

Тег canonical появился в 2009 году как HTML-тег, найденный в исходном коде, чтобы сообщать поисковикам, какой именно URL-адрес является основной версией страницы. Тег показывает Google, какой вариант страницы он должен индексировать для пользователей.

Канонические теги не являются директивами. Это означает, что Google рассматривает канонические теги как подсказку, но в конце концов он рассматривает много сигналов и решает, следует ли их учитывать.

Есть два простых способа определения канонических вариантов: канонический URL, предоставленный пользователем, и канонический URL, предоставленный Google.

  • канонический URL от пользователя — это канонический URL, указанный в каноническом теге;
  • канонический URL от Google — это URL-адрес, который Google считает каноническим.

rel=canonical — это элемент HTML, который помогает предотвратить проблемы с дублированием содержимого сайта. Поэтому для этого указывается канонический URL-адрес, то есть желаемая версия страницы. В большинстве случаев — это URL-адрес источника.

В чем суть тега canonical: если сайт имеет несколько версий одного и того же содержимого, вы выбираете одну каноническую версию и направляете поисковые системы на нее. Добавление канонического элемента к URL-адресу сообщает поисковикам, что они должны показывать его в результатах поиска.

Например, канонический URL-адрес может выглядеть так:

<link rel=“canonical” href=“https://example.com/sample-page/” />

Канонический URL-адрес можно увидеть в источнике страницы, выполнив поиск по запросу rel=«canonical»‎. Это элемент, который видят только поисковики, не пользователи. Это означает, что элемент канонического URL информирует Google и другие поисковые системы о сканировании сайта и по какому URL индексировать содержимое этой конкретной страницы.

Отчет Google Search Console про canonical

Рис. 1 — Отчет Google Search Console

В Google Search Console можно использовать инструмент проверки URL, чтобы увидеть оба вышеупомянутых канонических типа. В идеальном состоянии они совпадают. А что, если нет? Об этом мы поговорим дальше.


Как Google определяет канонический URL-адрес

Когда Google сканирует и индексирует сайт, он просматривает основной контент страницы. Во время этого сканирования он, вероятно, обнаружит схожие страницы, а затем Google выберет страницу, которая, по его мнению, является лучшим представлением о том, что страница пытается донести до пользователей и выберет ее в качестве канонической.

Кроме тега canonical, Google учитывает и другие сигналы:

  • внутренние и внешние ссылки;
  • протокол (http или https);
  • наличие URL в файле Sitemap;
  • предпочтительный пользовательский домен;
  • качество страницы.

Преимущество rel=canonical для SEO

Канонические теги необходимы для сайтов с любым количеством страниц. Канонический URL-адрес – это техническое решение для управления дублированным содержимым.

Дублированное содержимое — это проблема для SEO. Когда поисковики находят две (или более) очень похожие страницы, они не знают, какую добавить к результатам поиска. В результате все эти страницы могут иметь более низкий рейтинг.

Например, публикация или продукт могут быть прикреплены к двум категориям и существовать по двум URL, например:

https://site.com/black-shoes/black-and-red-shoes/
https://site.com/red-shoes/black-and-red-shoes/

Если оба этих URL относятся к одному продукту, установка одного как канонического URL-адреса сообщает поисковым системам, какую из них показывать в результатах поиска.

Также можно использовать rel=«canonical»‎, чтобы указать поисковикам оригинальную версию статьи. К примеру, есть гостевая публикация для площадки, и она очень мощная. Поэтому вместо того, чтобы сделать рерайт или написать еще одну такую же статью, вы хотите опубликовать оригинал и на своем сайте. В этом случае целесообразно решение — опубликовать статью с канонической ссылкой на оригинальную версию.

  1. Выбор тега canonical.

Канонический тег — это возможность предложить Google лучшую версию страницы на сайте, которую необходимо предоставить пользователям.

Например, есть URL-адреса, они оба показывают идентичное содержимое:

https://example.com/wordpress/seo-plugin/
https://example.com/wordpress/plugins/seo/

В этом случае rel=canonical склеивает эти 2 страницы.

  1. Дублированное содержимое.

Что такое дубль страницы согласно Google? Читаем документацию.

Дублированные страницы можно классифицировать как любые страницы, содержащие одинаковое основное содержимое на том же языке.

Предположим, есть различные страницы для поддержки мобильных страниц (amp и т. д.) и динамические URL-адреса, которые определяют идентификаторы сеанса. В этом случае блог создает пути в нескольких папках, потому что есть HTTP- и HTTPS-версии сайта, поэтому сайт содержит повторяющееся содержимое. И это уже каноническое значение.

  1. Google использует Canonicals в качестве своего основного источника.

Google использует канонические данные для определения содержимого и качества страницы. Канонические страницы сканируются чаще, чем неканонические страницы.

  1. Краулинговый бюджет.

Большой объем дублируемого контента может сказаться на краулинговом бюджете. Как именно? Робот будет обходить сайт и сканировать несколько версий одной страницы вместо того, чтобы обойти весь сайт со всем контентом. Тег canonical показывает Google, какую именно версию страницы нужно индексировать и ранжировать и какой придать ссылочный вес.


Как реализовать canonical

Страницы могут (и должны) иметь ссылки на каноники, если они являются наилучшей версией страницы для консолидации отслеживания показателей, версии HTTPS, мобильного опыта и т. п..

Как это может выглядеть на сайте:

canonical на сайте itforce.ua

Рис. 2 — Канонический тег на сайте itforce.ua

Канонический тег — это строка кода, которую вы добавляете в раздел <head> любой страницы. Если вы не можете редактировать HTML напрямую, обратитесь к программисту с этой задачей.


Когда следует использовать канонические URL-адреса?

301 редирект или canonical?

Всегда лучше перенаправить, если нет технических причин этого не делать. Если редирект невозможен, настройте канонический URL-адрес.

Должна ли страница иметь самоссылку на канонический URL-адрес?

Лучше иметь элемент канонической ссылки на каждой странице, и Google подтвердил, что это действительно самый лучший способ. Это потому, что большинство CMS позволяют иметь параметры URL без изменения содержимого. Следовательно, все эти URL-адреса будут показывать одинаковое содержимое:

  • https://site.com/blog/bezkoshtovni-servisy/
  • https://site.com/blog/bezkoshtovni-servisy/#scroll_ten
  • https://site.com/blog/bezkoshtovni-servisy/?cmpgn=facebook

Если отсутствует самоссылка на канонической странице, которая указывает на верную версию URL-адреса, это может привести к рискам. То есть если вы не настроите canonical, это может сделать кто-то другой, что приведет к дублированию содержимого. Таким образом, добавление канонических самоссылок к URL-адресам на сайте будет защитным шагом для SEO.

Междоменные канонические URL-адреса

Возможно, вы имеете одинаковое содержимое на нескольких доменах. Некоторые сайты и блоги самостоятельно публикуют статьи с других сайтов, поскольку считают, что содержимое актуально для их пользователей.

В этом случае в HTML каждой из этих статей содержится ссылка rel=canonical, указывающая прямо на оригинал публикации. Это означает, что все ссылки, указывающие на их версию статьи, причисляются к рейтингу производной канонической версии.

Используйте пассивные параметры в Google Search Console

В Google Search Console можно найти параметры URL после проверки сайта. Так можно сообщить Google, какие параметры следует считать пассивными, то есть не имеющимися. Существует руководство по установке пассивных параметров с помощью инструмента параметров URL в Google Search Console.


Типичные проблемы при настройке канонических URL-адресов

Есть много примеров того, как неправильная реализация rel=canonical может привести к большим проблемам. Приведем типичные ошибки, которые не следует делать со своим сайтом:

  • Не канонизируйте все страницы сайта на странице 1. rel=canonical на странице 2 должен указывать на страницу 2. Если вы указываете его на страницу 1, поисковики фактически не будут индексировать ссылки на более глубоких страницах сайта.
  • Сделайте их на 100% конкретными. По разным причинам сайты оставляют бит http/https в своих URL-адресах. Лучше так не поступать. Лучше показать Google, какая именно страница сайта важна.
  • Создайте ссылку на основе URL-адреса запроса. Если вы используете переменные, такие как домен или URL запроса, которые используются для доступа к текущей странице при создании канонического адреса, то это неверно. Контент должен иметь свои собственные URL-адреса. В противном случае один и тот же фрагмент контента на сайтах может иметь собственный canonical. К примеру, site.com и www.site.com, и каждый из сайтов будет канонизировать этот контент для себя.
  • Несколько rel=canonical ссылок на странице приводят к тому, что Google их скорее всего проигнорирует.

Теги canonical – это не прямые указания, а подсказки для поисковых систем. Поисковые системы могут выбрать каноническую не ту версию, которую вы указали.

Обчислювані показники GA4

Вычисляемые показатели в Google Analytics 4

Google Trends baner

Google Trends: инструкция по использованию

Google Analytics 4 курси

Курси з Google Analytics 4

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.