Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Мы уже рассказывали о том, как набрать первых подписчиков и где взять контакты. Итак, ваша база собрана, актуальна, работает и приносит конверсии. Но со временем ее придется чистить и делать это регулярно.
О том, как это сделать и зачем, поговорим далее.
Даже самая идеальная рассылка может стать для пользователя неинтересной. Просто потому, что у человека изменились интересы, или он перестал пользоваться почтовым ящиком. Все это ведет к мертвым душам, от которых нужно избавляться. В первую очередь, по таким причинам:
То есть чистка базы – обязательное мероприятие которое нужно проводить раз в 3-5 месяцев и обязательно в случае самой первой рассылки + когда возраст списка контактов от 6 месяцев и выше.
Актуализация адресов поможет:
Анализ базы ваших подписчиков поможет выявить новые шаблоны, которые вы сможете проанализировать для создания нового контента и корректировки стратегии.
Алгоритм действий достаточно прост: сначала проверяем актуальность списка контактов, а затем пытаемся вернуть всех в ряды ваших заинтересованных читателей.
В итоге сможете оперативно убрать ненужных адресатов и общаться только с теми, кому действительно интересно.
На первом этапе проверяем валидность базы: нас интересуют только действующие и активные емейл-адреса. Они – единственные, с кем есть смысл работать.
На валидность список можно проверить как в самих сервисах рассылки (UniSender, eSputnik), так и в программах-валидаторах (QuickEmailVerification, ZeroBounce).
За сторонние сервисы проверки часто нужно доплачивать отдельно. Поэтому рекомендуем сразу найти и использовать сервис рассылок с таким функционалом.
Рис. 1 – Так выглядит проверка адресов в mailvalidator.ru
Помимо валидации нужно устранить адреса тех, кто
После валидации можем настроить реактивационную цепочку. Оцените размер базы: для 300 контактов можно настроить единую серию реактивационных писем и оценить отклик. Если же у вас имеется 3000-5000 адресов, лучше настроить сегментацию. Это значит, что нужно разделить всех на несколько групп и подготовить для каждой собственную цепочку.
Выделить признаки можно с помощью RFM-анализа, а разбить по таким критериям:
В реактивационной рассылке играет роль персонализация, она поможет максимально быстро достучаться до пользователей. Можно прислать письмо, в котором уведомите пользователя о том, что собираетесь удалить его из базы рассылки на основании того, что тот не открывает письма.
Рис. 2 – Пример реактивационного письма
Рис. 3 – Еще пример реактивационного письма
После запуска следите и анализируйте рассылку: процент открытых и отписавшихся помогут дополнительно почистить базу и проследить за эффективностью выбранного направления в письмах. После 2-3 реактивационных рассылок уберите тех, кто не открывает письма.
Есть такая категория людей, которая открывает и смотрит письма, даже на ссылки там кликает, но в другое время опять перестает реагировать на приход писем. С такими тоже нужно расставаться. А можно и включать их периодически в список реактивации или присылать им предложения о скидке.
Следить нужно за каждой рассылкой и после проводить анализ, чтобы понимать, насколько она интересна пользователям.
Проводить чистку базы нужно на регулярной основе, даже если вы годами ее собирали. Но, чтобы минимизировать время, потраченное на чистку, нужно, в первую очередь, следить за базой. Это можно делать такими методами:
Рис. 4 – Письмо-подтверждение подписки
Рис. 5 – Пример велкам-цепочки
Держать список контактов в чистоте необходимо так же, как и актуализировать рассылку. Здесь нужно постоянно выяснять, что интересует ваших клиентов, тестировать разные форматы и использовать различные инфоповоды для новых писем. Тогда и база будет чистая, и результативность рассылки высокая.
Выше я рассказала, как почистить базу емейл-рассылки и как держать ее ухоженной. Избавляйтесь от неактивных пользователей как можно скорее и не зацикливайтесь на том, что их можно вернуть. Реактивационные письма сработают только для тех, у кого есть интерес к письмам и продукту.
Проводите глубокую чистку раз в несколько месяцев и следите за актуальностью контента. Ведь email-маркетинг максимально эффективен только когда пользователи с интересом открывают ваши сообщения и совершают конверсии по ссылкам в письме. А добиться этого поможет валидная база с активными адресами и любовь к своей работе.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.