заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
666
2

Мы уже рассказывали о том, как набрать первых подписчиков и где взять контакты. Итак, ваша база собрана, актуальна, работает и приносит конверсии. Но со временем ее придется чистить и делать это регулярно.

О том, как это сделать и зачем, поговорим далее.


1. Зачем чистить базу рассылки

Даже самая идеальная рассылка может стать для пользователя неинтересной. Просто потому, что у человека изменились интересы, или он перестал пользоваться почтовым ящиком. Все это ведет к мертвым душам, от которых нужно избавляться. В первую очередь, по таким причинам:

  • Стоимость. За рассылку каждого письма вы платите деньги. Если у вас много ненужных адресов, то часть денег тратится впустую, а это снижает маржинальность рассылки.
  • Низкая открываемость. Вы не сможете оценить реальный интерес, потому что те, кто уже давно не интересуется рассылкой, будут негативно влиять на open rate.
  • Искаженные KPI. В ситуации с чистой базой ваша рассылка могла бы бить рекорды эффективности, но показатели не растут, а только ухудшаются. В итоге вместо того, чтобы заняться чисткой списка адресов, от email-маркетинга могут отказаться вообще.
  • Увеличенный процент спама. За его счет ваша репутация в сервисе рассылок ухудшится, что приведет к падению доставляемости или вообще к блокировке.

То есть чистка базы – обязательное мероприятие которое нужно проводить раз в 3-5 месяцев и обязательно в случае самой первой рассылки + когда возраст списка контактов от 6 месяцев и выше.

Актуализация адресов поможет:

  • оптимизировать затраты на емейл-маркетинг;
  • получить наибольший отклик от контактов.

Анализ базы ваших подписчиков поможет выявить новые шаблоны, которые вы сможете проанализировать для создания нового контента и корректировки стратегии.


2. Как почистить базу?

Алгоритм действий достаточно прост: сначала проверяем актуальность списка контактов, а затем пытаемся вернуть всех в ряды ваших заинтересованных читателей.

В итоге сможете оперативно убрать ненужных адресатов и общаться только с теми, кому действительно интересно.


2.1 Валидность

На первом этапе проверяем валидность базы: нас интересуют только действующие и активные емейл-адреса. Они – единственные, с кем есть смысл работать.

На валидность список можно проверить как в самих сервисах рассылки (UniSender, eSputnik), так и в программах-валидаторах (QuickEmailVerification, ZeroBounce).
За сторонние сервисы проверки часто нужно доплачивать отдельно. Поэтому рекомендуем сразу найти и использовать сервис рассылок с таким функционалом.

Проверка mailvalidator.ru

Рис. 1 – Так выглядит проверка адресов в mailvalidator.ru

Помимо валидации нужно устранить адреса тех, кто

  • не подтвердил подписку;
  • спам-ловушки;
  • адреса с ошибкой доставки.

2.2 Реактивация

После валидации можем настроить реактивационную цепочку. Оцените размер базы: для 300 контактов можно настроить единую серию реактивационных писем и оценить отклик. Если же у вас имеется 3000-5000 адресов, лучше настроить сегментацию. Это значит, что нужно разделить всех на несколько групп и подготовить для каждой собственную цепочку.

Выделить признаки можно с помощью RFM-анализа, а разбить по таким критериям:

  • как давно открывались письма;
  • по покупкам;
  • по интересам;
  • по демографическим признакам и т. д..

В реактивационной рассылке играет роль персонализация, она поможет максимально быстро достучаться до пользователей. Можно прислать письмо, в котором уведомите пользователя о том, что собираетесь удалить его из базы рассылки на основании того, что тот не открывает письма.

Чистка базы реактивация

Рис. 2 – Пример реактивационного письма

Чистка базы реактивационное письмо

Рис. 3 – Еще пример реактивационного письма

После запуска следите и анализируйте рассылку: процент открытых и отписавшихся помогут дополнительно почистить базу и проследить за эффективностью выбранного направления в письмах. После 2-3 реактивационных рассылок уберите тех, кто не открывает письма.

Есть такая категория людей, которая открывает и смотрит письма, даже на ссылки там кликает, но в другое время опять перестает реагировать на приход писем. С такими тоже нужно расставаться. А можно и включать их периодически в список реактивации или присылать им предложения о скидке.

Следить нужно за каждой рассылкой и после проводить анализ, чтобы понимать, насколько она интересна пользователям.


3. Как следить за базой?

Проводить чистку базы нужно на регулярной основе, даже если вы годами ее собирали. Но, чтобы минимизировать время, потраченное на чистку, нужно, в первую очередь, следить за базой. Это можно делать такими методами:

  • настройте подтверждение подписки и только тогда вносите контакт в базу;
  • следите за открываемостью, отписками, жалобами;
  • найдите оптимальную частоту рассылки;
  • сегментируйте и персонализируйте свои креативы и информацию в них для отдельных групп людей;
  • для новых подписчиков настройте триггерную рассылку, чтобы начать работать с контактом со старта. Если вы пришлете первое письмо через месяц после того, как добавили его почту в базу, то вряд ли долго удержите контакт.

Чистка базы подтверждение подписки

Рис. 4 – Письмо-подтверждение подписки

Чистка базы велкам-цепочка

Рис. 5 – Пример велкам-цепочки

Держать список контактов в чистоте необходимо так же, как и актуализировать рассылку. Здесь нужно постоянно выяснять, что интересует ваших клиентов, тестировать разные форматы и использовать различные инфоповоды для новых писем. Тогда и база будет чистая, и результативность рассылки высокая.


Вывод

Выше я рассказала, как почистить базу емейл-рассылки и как держать ее ухоженной. Избавляйтесь от неактивных пользователей как можно скорее и не зацикливайтесь на том, что их можно вернуть. Реактивационные письма сработают только для тех, у кого есть интерес к письмам и продукту.

Проводите глубокую чистку раз в несколько месяцев и следите за актуальностью контента. Ведь email-маркетинг максимально эффективен только когда пользователи с интересом открывают ваши сообщения и совершают конверсии по ссылкам в письме. А добиться этого поможет валидная база с активными адресами и любовь к своей работе.

Это точно можно отправлять?

Все, что нужно знать по емейл-рассылкам

Страшно эффективные рассылки. Или что отправлять клиентам на Хэллоуин?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.