заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
875
1

Итак, вы запустили свой веб-сайт. Оптимизировали его для SEO и привлекаете массу трафика. Но вы все еще не на первых позициях в Google и в целом посещаемость невелика.

В чем проблема? Вероятнее всего, сайт просто еще недостаточно подготовлен для SEO-продвижения. Либо вы все еще не используете расширенные сниппеты на своем сайте.

Что такое расширенный сниппет? Читайте текущее руководство, как добавлять сниппеты и разметку для увеличения трафика.


1. Что такое расширенные сниппеты?

Расширенные сниппеты (расширенные результаты) — это результат поиска Google, в которых отображаются дополнительные данные сайта (например, рейтинги или отзывы).

Расширенные сниппеты — разметка структурированных данных, которую можно добавить на сайт. Таким способом контент сайта станет более заметным для поисковых систем.

Каждая страница сайта отображается в поисковой выдаче с тремя основными элементами:

  1. названием сайта;
  2. URL-адресом;
  3. любым мета-описанием, которое вы добавили на страницу.

Типичный результат поиска Google выглядит так:

Звичайний сніпет у видачі

Рис. 1 — Обычный сниппет в выдаче

Расширенный сниппет может выглядеть так:

Розширений сніпет у видачі

Рис. 2 — Расширенный сниппет

В этом фрагменте добавлены:

  • картинка печенья;
  • рейтинг рецепта;
  • количество голосов;
  • время приготовления печенья.

Т. е. второй сниппет содержит больше информации, чем первый. Поэтому он и называется расширенным. Когда вы добавляете расширенные сниппеты к информации на сайте, поисковые системы с большей вероятностью сообщат эту информацию пользователям, которые выполняют поиск.

Что делают расширенные сниппеты:

  • позволяют поисковым системам предоставлять пользователям конкретные и релевантные результаты;
  • пользователи быстрее видят релевантную информацию (например, обзоры);
  • могут увеличить количество кликов по вашей ссылке в поиске. Расширенные сниппеты также снижают показатель отказов и повышают коэффициент конверсии. Увеличение количества информации в поисковой выдаче приводит к лучшему пониманию того, что получат пользователи, когда переходят на ваш сайт.

А что по SEO?


2. Как влияют расширенные сниппеты на SEO

Google говорит, что расширенные сниппеты — не фактор ранжирования. Но исследования показывают, что пользователи чаще нажимают на расширенные результаты, чем на обычные.

Т. к. расширенные фрагменты отображают больше содержимого страницы, это может помочь пользователям определить, соответствует ли страница их поиску. Расширенные сниппеты выделяются среди обычных результатов поиска на странице. Они заметны.

В долгосрочной перспективе расширенные сниппеты также повлияют на рейтинг сайта. По мере того как все больше пользователей нажимают на ваш результат, Google замечает, что люди предпочитают вашу страницу другим. Google отмечает, что ваша страница — хороший результат для этого конкретного поиска, что вполне вероятно улучшит ваш рейтинг в долгосрочной перспективе.

Расширенный и избранный сниппет: в чем разница

Расширенные сниппеты улучшают уже существующие результаты поиска, а избранные сниппеты — это результат, который отображается над обычными результатами SERP.

Как выглядит избранный сниппет в выдаче:

Вибраний сніпет у видачі

Рис. 3 — Избранный сниппет

Избранный сниппет в выдаче показывает составляющие рецепта. Пользователь читает краткий отрывок, например, рецепта, смотрит, подходит ли он ему, и далее принимает решение кликать или нет на ссылку.

За этот краткий отрывок отвечают все те же структурированные данные.


3. Типы расширенных сниппетов

Наиболее распространенные типы расширенных сниппетов:

  • фрагмент обзора;
  • фрагмент рецепта;
  • музыкальный фрагмент;
  • фрагмент разметки продукта;
  • фрагмент фильма;
  • фрагмент событий.

Посмотрим на каждый из типов.

Фрагмент обзора

Фрагмент обзора показывает рейтинг под описанием и количество отзывов.

Сніпет огляду

Рис. 4 — Сниппет обзора

Фрагмент рецепта

Разметка фрагмента рецепта отображает количество порций в рецепте, время на подготовку теста, оценку рецепта, количество голосов, время приготовления пончика.

Розмітка рецепту

Рис. 5 — Сниппет рецепта

Музыкальный фрагмент

Музыкальный фрагмент показывает дополнительную информацию о песне или альбоме: длину трека или альбома, продюсеров альбома, студию звукозаписи, жанр.

Розмітка музичного альбому

Рис. 6 — Сниппет музыкального фрагмента

Фрагмент разметки продукта

В продукте доступны данные:

  • тип изделия;
  • количество порций;
  • материал изделия;
  • цвет;
  • оценка пользователей;
  • количество отзывов;
  • цена;
  • наличие.

Мікророзмітка товару

Рис. 7 — Сниппет продукта (товара)

Для ecommerce-проектов эта важная информация — вместо того, чтобы скликивать ваши же объявления в Гугл Шопинге, пользователь увидит все данные в вашем расширенном сниппете (конечно, если объявление и выдача покажутся на первой странице Гугл).

Фрагмент фильма

Фрагмент фильма дает сведения о дате выхода фильма, жанре, режиссере, рейтинге, количестве голосов.

Мікророзмітка фільму

Рис. 8 — Разметка фильма

Фрагмент событий

Этот фрагмент выделяет важные детали событий, например, для музыкального тура это ближайшие даты концертов.

Розширений сніпет події

Рис. 9 — Сниппет события

Полный список типов расширенных описаний и функций SERP, которые вы можете применить к своим страницам, см. в списке функций поиска Google


4. Как получить расширенные сниппеты

Для отображения расширенного фрагмента в поисковой выдаче нужно добавить структурированные данные в исходный код страницы.

Что такое структурированные данные?

Структурированные данные — это тип стандартизированного формата, который передает информацию о содержании веб-страницы поисковым системам.

Как выглядят структурированные данные в коде:

Структуровані дані у коді

Рис. 10 — Структурированные данные в коде

Структурированные данные состоят из 2х компонентов:

  • schema.org — это словарь, который сообщает поисковой системе об элементах сущности на вашей странице.
  • Формат — это тип кода разметки, который передает schema.org поисковой системе. Существует три основных формата кода разметки: JSON-LD, микроданные и RDFa. (JSON-LD является предпочтительным форматом Google.)

Schema.org — это сайт с информацией и словарем для оформления структурированных данных.

На странице рецептов на schema.org есть свойства, которые можно использовать в коде для разметки.

Розмітка для рецепту на schema.org

Рис. 11 — Разметка для рецепта на schema.org

Например, для рецепта бананового хлеба предлагается добавить такие структурированные данные:

  • продолжительность приготовления;
  • ингредиенты;
  • пищевая ценность;
  • инструкции и т. д..

Вот как они будут выглядеть в коде:

Структуровані дані JSON-LD

Рис. 12 — Структурированные данные JSON-LD

Это приблизительный код для каждого формата. Его можно скопировать и изменить для создания собственных структурированных данных, либо же использовать его в качестве справки.


5. Как добавить расширенные сниппеты на свой сайт

Есть 2 способа добавить расширенный сниппет на сайт:

  1. вручную через код;
  2. с помощью плагина.

Первый реализуется через собственный инструмент Google для разметки структурированных данных.

Как это сделать:

  1. Открываем разметку Google. Выбираем, где будет отображаться расширенный фрагмент (сайт или электронная почта), и тип фрагмента, который нужно создать

Майстер розмітки Google

Рис. 13 — Мастер разметки Google

  1. Выбираем Добавить теги. Инструмент выведет URL-адрес веб-страницы в представление Данные тегов:

Додаємо теги для розмітки

Рис. 14 — Добавляем теги для разметки

В данном примере это будет фрагмент продукта для гейзерной кофеварки Bialetti. Таким образом, мы включим такие элементы как: название продукта, изображение, описание, URL-адрес, бренд и цену.

  1. Выберите или выделите различные элементы на странице, находясь в представлении Данные тегов. Инструмент предложит вам пометить элемент содержимого.

Например:

Чтобы добавить название товара, выделите текст на странице, затем выберите элемент Название.

Назва у мікророзмітці товару

Рис. 15 — Выбираем нужные элементы для разметки

Чтобы добавить цену, выделите соответствующий текст на веб-странице и выберите тег Цена:

Відображення елементів розмітки

Рис. 16 — Выбранные элементы разметки

Инструмент добавляет теги на панель справа во время работы. Постарайтесь пометить как можно больше элементов. Желтым подсвечиваются добавленные в разметку элементы.

Вот что мы добавили к разметке:

Додані дані до розмітки товару

Рис. 17 — Добавленные данные в разметку товара

  1. Теперь нажмите красную кнопку Создать HTML в правом верхнем углу. Инструмент создает боковую панель с вашим кодом JSON или микроданных:

Структуровані дані у JSON-LD

Рис. 18 — Структурированные данные в JSON-LD

  1. Скопируйте или загрузите код, чтобы добавить его в HTML-код своей веб-страницы. Обычно разметка добавляется между тегами <head> вашего HTML-кода.

Итак, мы добавили вручную разметку только для 1 страницы. Если на вашем сайте страниц много, то разметку для всех страниц внедряет программист автоматически (в зависимости от типа страницы).

Второй способ — смотрим плагины для сайтов. Например, в библиотеке WordPress есть множество плагинов, которые помогут реализовать структурированные данные.

Плагіни для автоматичного створення розширеного сніпету

Рис. 19 — Плагины для автоматического создания расширенного сниппета

Выбирайте, тестируйте, внедряйте на сайт.


6. Как проверить структурированные данные

После внедрения структурированных данных их необходимо проверить, чтобы Google прочитал и отобразил их так, как вы задумали.

Используйте инструмент проверки расширенных результатов Google, чтобы увидеть, какие расширенные результаты Google генерирует из вашего кода разметки. Начните с вставки URL-адреса или кода в инструмент. Выберите, следует ли тестировать для настольных компьютеров или мобильных устройств. Инструмент покажет, подходит ли страница для расширенных результатов:

Знайдені елементи мікророзмітки для сайту itforce.ua

Рис. 20 — Найденные элементы микроразметки для сайта itforce.ua

Если ваша разметка получает предупреждение, выберите тип расширенного фрагмента в разделе Обнаруженные структурированные данные для получения подробной информации:

Попередження про невірно створені структуровані дані

Рис. 21 — Предупреждение о неверно созданных структурированных данных

Инструмент выделяет все недопустимые элементы, которые необходимо исправить:

Элементы разметки, которые необходимо исправить

Рис. 22 — Элементы разметки, которые необходимо исправить

Структурированные данные необязательно приведут к расширенным сниппетам в выдаче, но попробовать стоит. Скажем так — правильное использование структурированных данных максимизирует шансы получения расширенных описаний.


Вывод

Добавление расширенных сниппетов на сайт может повлиять на ваш рейтинг, отображаемую информацию и количество людей, переходящих с SERP на страницы вашего сайта. Они помогут выделить сайт на странице результатов Google и привлечь больше кликов и трафика.

  • выберите информацию, которые должны отображать структурированные данные в расширенном сниппете;
  • внедрите сами или с помощью программиста данные в код сайта;
  • проверьте верность отображения структурированных данных с помощью инструмента тестирования Google;
  • отслеживайте изменения в рейтинге SERP;
  • следите за изменениями трафика в Google Analytics.

И, как всегда, не стесняйтесь обращаться с любыми вопросами в комментариях, которые у вас есть о расширенных фрагментах или SEO в целом.

Обчислювані показники GA4

Вычисляемые показатели в Google Analytics 4

Google Trends baner

Google Trends: инструкция по использованию

Google Analytics 4 курси

Курси з Google Analytics 4

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.