Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Итак, вы запустили свой веб-сайт. Оптимизировали его для SEO и привлекаете массу трафика. Но вы все еще не на первых позициях в Google и в целом посещаемость невелика.
В чем проблема? Вероятнее всего, сайт просто еще недостаточно подготовлен для SEO-продвижения. Либо вы все еще не используете расширенные сниппеты на своем сайте.
Что такое расширенный сниппет? Читайте текущее руководство, как добавлять сниппеты и разметку для увеличения трафика.
Расширенные сниппеты (расширенные результаты) — это результат поиска Google, в которых отображаются дополнительные данные сайта (например, рейтинги или отзывы).
Расширенные сниппеты — разметка структурированных данных, которую можно добавить на сайт. Таким способом контент сайта станет более заметным для поисковых систем.
Каждая страница сайта отображается в поисковой выдаче с тремя основными элементами:
Типичный результат поиска Google выглядит так:
Рис. 1 — Обычный сниппет в выдаче
Расширенный сниппет может выглядеть так:
Рис. 2 — Расширенный сниппет
В этом фрагменте добавлены:
Т. е. второй сниппет содержит больше информации, чем первый. Поэтому он и называется расширенным. Когда вы добавляете расширенные сниппеты к информации на сайте, поисковые системы с большей вероятностью сообщат эту информацию пользователям, которые выполняют поиск.
Что делают расширенные сниппеты:
А что по SEO?
Google говорит, что расширенные сниппеты — не фактор ранжирования. Но исследования показывают, что пользователи чаще нажимают на расширенные результаты, чем на обычные.
Т. к. расширенные фрагменты отображают больше содержимого страницы, это может помочь пользователям определить, соответствует ли страница их поиску. Расширенные сниппеты выделяются среди обычных результатов поиска на странице. Они заметны.
В долгосрочной перспективе расширенные сниппеты также повлияют на рейтинг сайта. По мере того как все больше пользователей нажимают на ваш результат, Google замечает, что люди предпочитают вашу страницу другим. Google отмечает, что ваша страница — хороший результат для этого конкретного поиска, что вполне вероятно улучшит ваш рейтинг в долгосрочной перспективе.
Расширенные сниппеты улучшают уже существующие результаты поиска, а избранные сниппеты — это результат, который отображается над обычными результатами SERP.
Как выглядит избранный сниппет в выдаче:
Рис. 3 — Избранный сниппет
Избранный сниппет в выдаче показывает составляющие рецепта. Пользователь читает краткий отрывок, например, рецепта, смотрит, подходит ли он ему, и далее принимает решение кликать или нет на ссылку.
За этот краткий отрывок отвечают все те же структурированные данные.
Наиболее распространенные типы расширенных сниппетов:
Посмотрим на каждый из типов.
Фрагмент обзора показывает рейтинг под описанием и количество отзывов.
Рис. 4 — Сниппет обзора
Разметка фрагмента рецепта отображает количество порций в рецепте, время на подготовку теста, оценку рецепта, количество голосов, время приготовления пончика.
Рис. 5 — Сниппет рецепта
Музыкальный фрагмент показывает дополнительную информацию о песне или альбоме: длину трека или альбома, продюсеров альбома, студию звукозаписи, жанр.
Рис. 6 — Сниппет музыкального фрагмента
В продукте доступны данные:
Рис. 7 — Сниппет продукта (товара)
Для ecommerce-проектов эта важная информация — вместо того, чтобы скликивать ваши же объявления в Гугл Шопинге, пользователь увидит все данные в вашем расширенном сниппете (конечно, если объявление и выдача покажутся на первой странице Гугл).
Фрагмент фильма дает сведения о дате выхода фильма, жанре, режиссере, рейтинге, количестве голосов.
Рис. 8 — Разметка фильма
Этот фрагмент выделяет важные детали событий, например, для музыкального тура это ближайшие даты концертов.
Рис. 9 — Сниппет события
Полный список типов расширенных описаний и функций SERP, которые вы можете применить к своим страницам, см. в списке функций поиска Google
Для отображения расширенного фрагмента в поисковой выдаче нужно добавить структурированные данные в исходный код страницы.
Структурированные данные — это тип стандартизированного формата, который передает информацию о содержании веб-страницы поисковым системам.
Как выглядят структурированные данные в коде:
Рис. 10 — Структурированные данные в коде
Структурированные данные состоят из 2х компонентов:
Schema.org — это сайт с информацией и словарем для оформления структурированных данных.
На странице рецептов на schema.org есть свойства, которые можно использовать в коде для разметки.
Рис. 11 — Разметка для рецепта на schema.org
Например, для рецепта бананового хлеба предлагается добавить такие структурированные данные:
Вот как они будут выглядеть в коде:
Рис. 12 — Структурированные данные JSON-LD
Это приблизительный код для каждого формата. Его можно скопировать и изменить для создания собственных структурированных данных, либо же использовать его в качестве справки.
Есть 2 способа добавить расширенный сниппет на сайт:
Первый реализуется через собственный инструмент Google для разметки структурированных данных.
Как это сделать:
Рис. 13 — Мастер разметки Google
Рис. 14 — Добавляем теги для разметки
В данном примере это будет фрагмент продукта для гейзерной кофеварки Bialetti. Таким образом, мы включим такие элементы как: название продукта, изображение, описание, URL-адрес, бренд и цену.
Например:
Чтобы добавить название товара, выделите текст на странице, затем выберите элемент Название.
Рис. 15 — Выбираем нужные элементы для разметки
Чтобы добавить цену, выделите соответствующий текст на веб-странице и выберите тег Цена:
Рис. 16 — Выбранные элементы разметки
Инструмент добавляет теги на панель справа во время работы. Постарайтесь пометить как можно больше элементов. Желтым подсвечиваются добавленные в разметку элементы.
Вот что мы добавили к разметке:
Рис. 17 — Добавленные данные в разметку товара
Рис. 18 — Структурированные данные в JSON-LD
Итак, мы добавили вручную разметку только для 1 страницы. Если на вашем сайте страниц много, то разметку для всех страниц внедряет программист автоматически (в зависимости от типа страницы).
Второй способ — смотрим плагины для сайтов. Например, в библиотеке WordPress есть множество плагинов, которые помогут реализовать структурированные данные.
Рис. 19 — Плагины для автоматического создания расширенного сниппета
Выбирайте, тестируйте, внедряйте на сайт.
После внедрения структурированных данных их необходимо проверить, чтобы Google прочитал и отобразил их так, как вы задумали.
Используйте инструмент проверки расширенных результатов Google, чтобы увидеть, какие расширенные результаты Google генерирует из вашего кода разметки. Начните с вставки URL-адреса или кода в инструмент. Выберите, следует ли тестировать для настольных компьютеров или мобильных устройств. Инструмент покажет, подходит ли страница для расширенных результатов:
Рис. 20 — Найденные элементы микроразметки для сайта itforce.ua
Если ваша разметка получает предупреждение, выберите тип расширенного фрагмента в разделе Обнаруженные структурированные данные для получения подробной информации:
Рис. 21 — Предупреждение о неверно созданных структурированных данных
Инструмент выделяет все недопустимые элементы, которые необходимо исправить:
Рис. 22 — Элементы разметки, которые необходимо исправить
Структурированные данные необязательно приведут к расширенным сниппетам в выдаче, но попробовать стоит. Скажем так — правильное использование структурированных данных максимизирует шансы получения расширенных описаний.
Добавление расширенных сниппетов на сайт может повлиять на ваш рейтинг, отображаемую информацию и количество людей, переходящих с SERP на страницы вашего сайта. Они помогут выделить сайт на странице результатов Google и привлечь больше кликов и трафика.
И, как всегда, не стесняйтесь обращаться с любыми вопросами в комментариях, которые у вас есть о расширенных фрагментах или SEO в целом.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.