заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
165
3

Pinterest - это соцсеть, в которой пользователи ищут, делятся и хранят визуальный контент, который их вдохновляет, полезен или просто интересен.

В 3-м квартале 2021 месячная аудитория платформы составила 444 млн. пользователей, а это более чем достаточно для сбора новой аудитории и продвижения своих продуктов на Pinterest.

Сейчас Pinterest – место для поиска ответов или решения проблем в визуальной форме. Неважно, продаете ли вы товары или предлагаете услуги, при правильном подходе сможете найти свою аудиторию.

В этой статье я объясню, какими способами можно продвигаться, и как все работает.

По сути, Pinterest - тот же поисковик. То есть существует алгоритм, который ранжирует пины. Смысл процесса ранжирования здесь такой же, как и у Google.Lдля успешного маркетинга в Пинтерест нужно найти баланс между SEO и созданием полезного, эмоционального или заставляющего задуматься контента, который удовлетворит интенты пользователей.

Для начала нужно создать бизнес-аккаунт.


1. Переключаемся на бизнес-аккаунт

Для продвижения нужно создать бизнес-аккаунт Pinterest. Это бесплатно + получите доступ к аналитике, виджетам и тегу Pinterest.

Pinterest бесплатное продвижение

Рис. 1 – Преобразовать акк можно через настройки личного профиля

Если у вас уже есть профиль, то его можно легко преобразовать в бизнес-аккаунт без потери контента или работы. Для этого нужно обновить свой профиль и настроить метод оплаты для запуска рекламы в Pinterest.

В статье реклама на Pinterest мы перечислили список стран, в которых можно запускать рекламу. Если захотите обойти систему и выставить другую страну (где рекламу настраивать можно), то соцсеть может заблокировать ваш акк.


2. Учитывайте ключевые слова

Я уже говорила, что Пинтерест – это поисковая система. Большинство ищут интересующие их пины по некоторым ключевым словам. Соцсеть дает собственные предложения контента и фраз, которые тоже могут заинтересовать пользователя.

Pinterest выдача по ключевому запросу

Рис. 2 – Результат поиска по ключевой фразу стразы на ногтях

Результат напрямую зависит от того, насколько релевантны ключевые слова, которые вы используете для названия и описания пинов. Поэтому нужно писать как можно более точные заголовки и дексрипшн.

Pinterest ключ в описании пина

Рис. 3 – Первый пин в описании и заголовке содержит ключевое слово

Скорее всего, вы будете употреблять ключевые слова, похожие на название публикации, но советую сначала попробовать поискать их самостоятельно.

В процессе наткнетесь еще и на другие релевантные ключи, которые тоже можно добавить в описание.


3. Используйте уникальные картинки и видео

Как и в других социалках, на Пинтересте содержится очень много видео и картинок. Понятно, что креативы должны не только продвигать ваш бренд, но и быть выделяющимися на фоне других изображений.

Следите за тем, чтобы креативы были уникальными и интересными, и придерживайтесь наших советов:

  • используйте брендовые изображения без лиц;
  • создавайте и публикуйте брендовые видео для smm-продвижения ваших товаров и компании на Пинтересте;
  • если позволяет бюджет, используйте функцию продвигаемого видео;
  • делитесь картинками и роликами, показывающими, как работает ваш продукт, чтобы пользователям было легче представить, как они их используют;
  • в изображениях не должно быть много пустого или белого пространства;
  • для большей эффективности делайте видео длительностью в 30-90 секунд;
  • сделайте специальные доски для обмена изображениями наиболее полезных визуализаций данных и инфографики вашей компании (если они у вас есть, конечно же), чтобы ваша аудитория могла использовать их в качестве ресурсов для своего бизнеса.

Pinterest вид аккаунта

Рис. 4 – Профиль Пинтерест

Теперь поговорим про хэштеги.


4. Добавляйте хештеги в ваш контент

Использование хештегов для продвижения через Pinterest может значительно повысить видимость ваших пинов и досок. Принцип работы хештегов на платформе такой же, как и в других соцсетях.

Pinterest выдача по хештегу cat

Рис. 5 – Результат поиска по хештегу #cat

Когда пользователи нажимают на хэштег, который вы добавляете в пины, они попадают на страницу, на которой они могут просматривать весь контент, когда-либо размещенный на платформе, помеченный этим конкретным хэштегом.


5. Создавайте несколько пинов для одной и той же статьи

Большинство пользователей вставляют в заголовок изображение и просто прикрепляют его. Но если вы не сделаете отметку по ключевым словам, ваш пин будет потерян, и вы упустите ценный трафик.

Советую создавать более одного пина для каждой статьи. Создание дополнительных пинов не займет столько же времени, как создание первого. Вам просто нужно изменить фоновую картинку или немного изменить текст.

Pinterest пин с разным текстом

Рис. 6 – Пример тестирования пина с разным текстом

Создавая более одного пина, вы можете тестировать разные ключевые слова и описания, и использовать разные хэштеги для охвата гораздо более широкой аудитории.


6. Поделитесь своим контентом в других социальных сетях

Для продвижения своей учетной записи и содержимого в Пинтерест, вы должны делиться своими пинами, изображениями и видео на других платформах. Так вы увеличите шансы на то, что их увидит больше людей, которые, возможно, подпишутся на ваш профиль.

Например, можете заявить права на аккаунт Pinterest своей компании в Instagram и YouTube, чтобы ваши подписчики могли легко узнать о других платформах, на которых вы работаете, и о том, как они могут просматривать больше контента вашего авторства. Кроме того, этот шаг предоставит доступ к аналитике и данным по всем этим пинам (тогда вы узнаете, какие сети наиболее интересны вашей ЦА).

Еще можно связать свой профиль Pinterest с учетными записями Facebook и Google.

Pinterest отправить пин

Рис. 7 – Окно отправки пина

Это позволит легко находить и добавлять друзей, обмениваться контентом в соцсетях, ускорить вход во все профили и создать резервную копию своего профиля, если вдруг потеряете или забудете данные для входа.


7. Подписывайтесь на другие аккаунты и следите, взаимодействуйте с ними

Подписка на других пользователей Pinterest и взаимодействие с ними поможет установить и поддерживать личные отношения между ними и вашим бизнесом. Таким образом, ваши фолловеры станут более лояльны вашему бренду. Как результат, они будут возвращаться к вам за идеями, вдохновением и покупками.

Вот несколько способов построить прочные и длительные отношения с целевой аудиторией для результативного Pinterest продвижения:

  • отслеживайте аккаунты, которые связаны с тематикой вашего бизнеса (найдите такие страницы через поиск или хештеги);
  • повторно закрепляйте, ставьте лайки и комментируйте контент, которым делятся ваши подписчики и поклонники;
  • отвечайте на комментарии подписчиков, чтобы персонализировать их экспериенс и дать им почувствовать себя услышанными;
  • постите публикации, которые показывают ваш опыт в своей отрасли, учат свою аудиторию что-то делать, или привлекают их к участию (гивэвеи, конкурсы).

8. Анализируйте свои результаты

Вкладывая все усилия в Pinterest продвижение, нужно точно знать, что ваши действия улучшили коэффициент конверсии бизнеса и общую узнаваемость бренда.

Pinterest Аналитика

Рис. 8 – Аналитика Пинтерест

Итак, нужно регулярно анализировать результаты маркетинга (реферальный трафик, количество взаимодействий, привлеченных лидов и т. д.). Для этого есть Pinterest Аналитика.

Через нее получите:

  • общие показатели вашего профиля;
  • статистику о количестве людей, которые сохраняют и повторно закрепляют ваш контент;
  • метрики платформы, чтобы понять, как люди взаимодействуют с вашими пинами и досками как на ПК, так и на мобильных;
  • данные о самых популярных пинах.

Вывод

Учитывая, что Пинтерест – такая же социальная сеть по своей сути, как и другие, то способы маркетинга во многом схожи с инструментами Инстаграм или Фейсбук. Разница только в особенностях. Например, пока что запускать объявления в Pinterest в Украине нельзя.

Но вы можете подготовиться к этому моменту, а ведя бизнес заграницей, уже можете апгрейднуть свой профиль и, с помощью моих подсказок выше, построить рабочий план продвижения для своих товаров. Тем более, что пины можно встретить в результатах поиска Google, лишь бы контент был оптимизирован.

Рекомендация от ITForce: Пинтерест имеет огромный потенциал и поможет продвинуть ваш бизнес. Но только при комплексном подходе и подключении других соцсетей вы сможете получить максимальный эффект.


InstaShopping

Как продавать в Instagram: 8 инструментов для увеличения продаж

Відео формати Інстаграм

Видео в Инстаграм: полное руководство видео в ленте, сторис, прямых эфирах, рилс

6 советов для улучшения ROAS рекламы в Facebook

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.